Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:26, дипломная работа
Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это старейшая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан.
Введение 2-4
1. Международные морские перевозки как международно-правовой институт
4
1. Место института в системе международного транспортного права
4-9
2. Кодификация и прогрессивное развитие института международных морских перевозок
10-16
3. Организационные формы международного торгового мореплавания
16-27
2. Международно-правовое регулирование международных морских перевозок
28
1. Морские пространства и правила их использования
28-36
2. Международные морские перевозки грузов
36-45
3. Международные морские перевозки пассажиров и багажа
45-48
3. Актуальные проблемы обеспечения безопасности международного морского судоходства
49
1. Правовое регулирование лоцманской проводки
49-57
2. Правовое регулирование института общей аварии
57-63
3. Международно-правовое сотрудничество государств по противодействию морскому пиратству
63-70
Заключение 71-72
Список используемой литературы и международно-правовых актов
-
Варшавская конвенция для
-
Римские конвенции о правилах
предупредительного ареста
-
Многостороннее соглашение о
коммерческих правах при
-
Многостороннее соглашение о
сертификатах летной годности
на импортируемые воздушные
-
Конвенция о создании
-
Брюссельская конвенция об
Изменение
действующих международных
Практика международного торгового мореплавания и практика международной торговли товарами взаимосвязаны на разных уровнях - от исторического до уровня отдельного договора. Здесь переплетаются и взаимодействуют договоры купли-продажи товара, перевозки, страхования, финансирования, транспортные и складские товарораспорядительные бумаги. Необходимая степень осведомленности в этих вопросах является непременным условием как для успешной предпринимательской деятельности, так и для решения проблем унификации морского и торгового права.
Процесс унификации права начался прежде всего в области международного транспортного права. Универсальная международно-правовая унификация материальных норм договоров купли-продажи товара состоялась в 1980 г. в форме Венской конвенции.5
Созданию Брюссельской конвенции и Гамбургских правил предшествовало изучение коммерческих и экономических аспектов коносамента в торговом обороте. Например, в 53 пунктах доклада секретариата ЮНКТАД о коносаменте в том или ином объеме освещались следующие вопросы: 1) обращаемость коносамента; 2) действенность его роли при продаже товара - в части передачи права собственности или риска ущерба, а также при операциях, связанных с условиями морских перевозок (например, FOB, CIF); 3) роль коносамента в продаже документов; 4) роль коносамента в банковских аккредитивах; 5) эффективность коносамента в качестве расписки за груз; 6) статус коносамента в качестве договора перевозки; 7) статус коносамента в качестве товарораспорядительного документа.
Развитие торгового оборота настоятельно диктовало необходимость введения единообразного законодательства, регулирующего морскую перевозку грузов. Именно поэтому возник вопрос о заключении международной конвенции о коносаментах. Такая конвенция была подписана 25 августа 1924 г, в Брюсселе. Ее официальным названием является Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента. В то же время сокращенно эта конвенция получила название Гаагских правил, поскольку ее основу составляли правила, принятые в сентябре 1921 г. на сессии Ассоциации международного права в Гааге о перевозке груза по коносаменту.
Все постановления Конвенции 1924г. относятся к морской перевозке только при условии выдачи коносамента и не относятся к перевозке на основе чартера. Диспозитивность норм, регулирующих морскую перевозку без выдачи коносамента, сохраняет в полной мере свою силу.
Конвенция определила порядок выдачи коносамента, его содержание, права и обязанности грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, объем ответственности перевозчика и грузоотправителя. В ней предусматривается перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за вред, причиненный грузу, а также максимальная квота ответственности перевозчика за утрату и повреждение единицы груза, когда стоимость этого груза не указана в коносаменте.
Эта квота получила название ограничения ответственности перевозчика при перевозке груза морем.
В то же время Брюссельская конвенция 1924 г. не устранила коллизии национальных законов в области перевозки и, по сути, регулировала только ограниченный круг вопросов, касающихся морской перевозки груза. Наибольшей критике за все время существования Конвенции подвергались правила, регламентирующие сферу ее применения, период, в течение которого груз находился на ответственности перевозчика, размер ответственности перевозчика, размер ограничения его ответственности. В этой связи в 1968 г. был принят протокол изменений и дополнений к Конвенции о коносаментах 1924 г., т.н. правила «Висби», вступившие в силу в 1977 г. Однако даже правила «Висби» не сняли вопрос о необходимости пересмотра Конвенции, а развивающиеся страны, которые в своей большой массе были грузополучателями, оказались наиболее заинтересованы в пересмотре и принятии новых правил о морской перевозке грузов, обеспечивающих большую прочность позиций получателя груза и вводивших более строгие предписания, касающиеся ответственности перевозчика.
В этой связи в 1978 г. в Гамбурге была принята новая конвенция - Конвенция ООН по морской перевозке грузов (Гамбургские правила). Конвенция недавно вступила в силу для небольшого числа государств, ратифицировавших ее. Справедливости ради следует отметить, что подавляющее большинство развитых государств не присоединилось к Гамбургским правилам.
В настоящее время складывается довольно сложная система правового регулирования международных морских перевозок грузов Участниками Гаагских правил (Конвенции о коносаменте 1924 г.) являются более 60 стран. Значительное число мирских государств, хотя и не стали участниками Конвенции 1924 г„ привели свое национальное законодательство в соответствие с ее правилами. Так в свое время поступил и СССР. Глава VIII Кодекса торгового мореплавания 1968 г. практически инкорпорировала Гаагские правила в национальное совет-скос законодательство. Около 20 государств ратифицировали и применяют Конвенцию о коносаментах 1924 года с изменениями и дополнениями, предусмотренными специальным Протоколом (т.н. правила «Висби»), Недавно к этой Конвенции, исправленной Протоколом, присоединилась и Российская Федерация. Наконец, определенное число государств в основном Азии и Африки применяют в настоящее время Гамбургские правила. Таким образом, возникает наличие нескольких, правовых режимов, используемых для регулирования морской перевозки грузов. Положение несколько осложняется и тем, что Гамбургские правила построены таким образом, что применяются независимо от национальной принадлежности судна, перевозчика, фактического перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя или любого другого заинтересованного лица в случаях, когда порт погрузки, предусмотренный в договоре морской перевозки, находится в одном из государств- участников Конвенции, или один из опционных портов разгрузки, предусмотренных в договоре, является фактическим портом разгрузки, и такой порт находится в государстве, участвующем в Конвенции.
Это приводит к тому, что перевозка груза с применением правил Конвенции 1978 г. (Гамбургских правил) при определенных условиях будет неизбежна, даже если государство флага судна, осуществляющего перевозку, не станет участником этой Конвенции. Большинство же стран продолжает применять Гаагские правила и правила «Висби».6
В 1996 г. ЮНКТАД обсудила предложение о включении в программу своей работы обзора существующей практики и законодательства в области международной морской перевозки грузов в целях установления тех сфер, которые нуждаются в единообразных правилах, а также в целях достижения большей унификации законов. Предложение сопровождалось информацией о том, что в действующих национальных законах и международных конвенциях есть существенные пробелы, касающиеся вопросов функционирования коносаментов и морских накладных, связи этих транспортных документов с правами и обязанностями продавца и покупателя товаров, правового положения субъектов, обеспечивающих финансирование одной из сторон договора перевозки грузов. В некоторых государствах имеется нормативная база по указанным вопросам, но она не единообразна. А во многих государствах вообще отсутствует нормативная база в этой сфере. Данное обстоятельство является препятствием на пути свободного движения товаров и повышает стоимость сделок. Широкое использование электронных средств связи в сфере перевозки грузов еще более усугубляет последствия фрагментарности и неунифицированности различных законов и приводит к необходимости разработки единообразных положений по конкретным вопросам, связанным с использованием применяемых технологий.
В 1998 г. ММК выразил готовность участвовать в подготовке анализа информации по пробелам в нормативной базе. В 1999 г. рабочая группа ММК выявила ряд вопросов, не охваченных действующими инструментами по унификации. Отдельные вопросы регулировались национальными законами, которые не были согласованы на международном уровне. В 2000 г. на 33-й сессии ЮНКТАД был представлен доклад Генерального секретаря о предполагаемой работе в области транспортного права (A/CN.9/476).
При
обсуждении темы в ММК отмечалось,
что, "несмотря на продолжающееся использование
коносаментов, особенно в тех случаях,
когда требуется наличие
В июле 2000 г. секретариат ЮНКТАД и ММК организовали в Нью-Йорке коллоквиум по транспортному праву. Его цели: обобщить идеи и заключения экспертов по проблемам, возникающим в процессе международной перевозки грузов, в частности морской перевозки грузов; а также выявить вопросы транспортного права, в отношении которых ЮНСИТРАЛ может начать работу по подготовке новых решений.
В 2000 г. Международный подкомитет ММК провел четыре совещания для рассмотрения сферы применения будущего документа по транспортному праву и возможных решений по основным вопросам. В результате им был подготовлен предварительный проект документа о морской перевозке грузов. Проект обсуждался на конференции ММК, проходившей в Сингапуре с 12 по 16 февраля 2001 г. (повестка дня: сфера применения, ответственность, транспортные документы).
В 2001 г. подготовлен доклад Генерального секретаря (A/CN.9/497). В нем затрагивались вопросы, которые предполагалось рассмотреть в окончательном варианте документа: 1) сфера применения документа; 2) период ответственности перевозчика; 3) обязанности грузоотправителя; 4) транспортные документы; 5) фрахт; 6) сдача груза грузополучателю; 7) право заинтересованных сторон распоряжаться грузом в ходе перевозки; 8) переход прав на груз; 9) сторона, правомочная предъявить иск перевозчику; 10) исковая давность в отношении предъявления иска к перевозчику.
На
34-й сессии ЮНКТАД был представлен
сводный текст Проекта
Линейное и трамповое мореплавание
По форме обслуживания клиентуры торговое мореплавание разделяется на линейное и трамповое. Обе формы имеют много общего, поскольку направлены на удовлетворение специфических потребностей грузоотправителей в перевозках грузов. Основное различие заключается в организации движения судов, районе плавания, взаимоотношениях с клиентурой, технических условиях и методах эксплуатации судов.7
Информация о работе Международно-правовое регулирование морских перевозок грузов