Субъекты международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание

1. Введение. В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………… 3
2. Характеристика административного правонарушения ………………….6
а). Понятие и виды административных правонарушений.
б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.
3. Экологические правонарушения …………………………………………………….22
а). Понятие и виды экологического правонарушения.
б). Субъекты и объекты ответственности.
4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28
а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.
б). Ответственность за экологические правонарушения.
5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34
а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
6. Заключение……………………………………………………………………………………….40
7. Список использованных источников ………………………………………

Работа состоит из  1 файл

заголовок.docx

— 82.36 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

 

  1. Введение  ………………………………………………………………………………………… 3

      2.  Характеристика административного правонарушения ………………….6

а). Понятие и виды административных правонарушений.

б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.

     3. Экологические правонарушения  …………………………………………………….22

а). Понятие и виды экологического правонарушения.

б). Субъекты и объекты ответственности.

     4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28

а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.

б). Ответственность за экологические правонарушения.

     5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34

а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.

б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия

населения.

      6. Заключение……………………………………………………………………………………….40

      7. Список использованных источников ……………………………………………….44

 

 

 

 

 

1. Введение.    В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях [8].Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее важных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло глобальных масштабов. Экологическая проблема номер один в Российской Федерации – загрязнение окружающей среды.

        Каждый год число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические правонарушения причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Право на благоприятную окружающую среду является разновидностью субъективных прав граждан, которому корреспондируют обязанности органов публичной власти по поддержанию окружающей среды в благоприятном состоянии, а так же проведению различных мероприятий по устранению отрицательных воздействий неблагоприятной среды на жизнь и здоровье людей [9].Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Изучение экологического законодательства важно потому, что правонарушения преступают интересы, обуславливающие право и охраняемые им, и тем самым причиняющие вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. Это выражается в отрицательных последствиях правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, дезорганизацию общественных отношений и одновременно умаление, уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов.Свод законодательных актов, существующих в Российской Федерации и касающихся защиты окружающей среды, служит одним из основных инструментов в деле сохранения и восстановления природы. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны окружающей среды.

Предмет исследования – административная ответственность за экологические правонарушения. Цель данной работы состоит в кратком обзоре и анализе сущности явления экологических правонарушений, а также в обзоре видов и степеней ответственности, предусмотренных законом за экологические правонарушения.

Для выполнения поставленной цели требуется решить данные задачи:

а) дать определение и классификацию понятию и видам экологических правонарушений;

б) проанализировать субъект, объект правонарушения, субъективную и объективную стороны правонарушения;

в) определить статус органов, осуществляющих контроль за экологической деятельностью;

г) охарактеризовать особенности административной ответственности за экологические правонарушения;

д) определить круг проблем в сфере административной ответственности за экологические правонарушения.

В связи с  заявленной проблемой исследования, а также определенной спецификой поставленных задач, необходимо отметить, что рассмотрение правовых основ  административной ответственности  за экологические правонарушения предполагает применение соответствующих методов  исследования, которые позволят добиться более эффективной реализации имеющихся  данных. Основой исследовательского подхода данного исследования стал синтез дедуктивного и индуктивного метода. Теоретический анализ действующего законодательства дополняется анализом эмпирической составляющей, практики применения этих норм в правоприменительной сфере.

2.  Характеристика административного правонарушения.

а) Понятие и виды административных правонарушений

Легальное понятие  административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или  законами субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность»[2].

Это определение является формальным, так как содержит только юридические признаки деяния.Противоправность - это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения.Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства административных правонарушений невелика, они не являются общественно опасными.

Первый признак административного правонарушения - общественная вредность.

Второй признак - административная противоправность. Такое деяние прямо запрещено  статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Третий признак  административного правонарушения — это деяние, то есть сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек.

Четвертый признак  характеризует субъектов правонарушения — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения  юридического лица.

Пятый признак  административного правонарушения — виновность, то  есть установлено, что у данного физического или юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм в области  охраны окружающей среды, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Шестой признак  административного правонарушения — наказуемость.[6]Возможность применения административных взысканий является общим свойством административных правонарушений. В большинстве случаев, если выявлено правонарушение, виновного привлекают к административной ответственности. Но в ряде случаев наказание не может быть применено, например, истек срок давности, отменена норма и так далее. [6]. В соответствии со статьей 2.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: лицо, совершившее административно наказуемый проступок, может быть освобождено от административного наказания в связи с его малозначительностью. Кодекс четко определяет сроки наложения административных наказаний. Согласно статьи 4.5. Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административной ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня их совершения. При длящемся административном экологическом правонарушении срок исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

       Классификация административных  правонарушений может быть по  различным основаниям.Прежде всего, необходимо учитывать наличие различных источников правового регулирования. Административная ответственность устанавливается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). Особенной частью Кодекса об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1.3 КоАП РФ).

В качестве соответствующих примеров следует  привести нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (статья 5.38 КоАП РФ), управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ), заведомо ложный вызов специализированных служб (статья 19.13 КоАП РФ).Административные правонарушения можно объединить в различные группы, имеющие один и тот же основной объект (предмет) посягательства. Именно по этому признаку и сформированы главы Особенной части Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации.Выделяются административные правонарушения, посягающие на права граждан (глава 5 КоАП РФ), посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава 6), в области охраны собственности (глава 7), в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8), в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава10), на транспорте (глава 11), в области дорожногодвижения (глава 12), в области связи и информации (глава 13), в области предпринимательской деятельности (глава 14), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15), в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16), посягающие на институты государственной власти (глава 17), в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18), против порядка управления (глава 19), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), в области воинского учета (глав 21)[2].Административные правонарушения можно классифицировать и по субъектам административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица и юридические лица.

Например, нарушение  прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, влечет ответственность, как граждан, так и должностных лиц (статья 5.6 КоАП РФ); нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности — ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц (статья 5.9 КоАП РФ).Административные правонарушения можно различать и по форме вины (умышленные и неосторожные). Так, встречаются умышленные правонарушения, например, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (статья 7.17 КоАП РФ); правонарушения, совершенные по неосторожности, например небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату данного удостоверения (паспорта) (статья 19.16 КоАП РФ).В ряде случаев лицо привлекается к ответственности независимо от того, было совершено правонарушение умышленно или по неосторожности. Это касается, например, нарушения требований по рациональному использованию недр (статья 8.10 КоАП РФ), нарушения правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах (статья 11.10 КоАП РФ), несоблюдение сроков подачи таможенной декларации (статья 16.12 КоАП РФ). Административное наказание представляет собой меру ответственности, установленную государством за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых деликтов, как самим нарушителем, так и иными лицами (статья 3.1 КоАП РФ).Предусмотрено семь видов административных наказаний. Остановимся на краткой характеристике каждого вида административного наказания.

Предупреждение - это официальное порицание физического  или юридического лица. Оно выносится  в письменной форме (статья 3.4 КоАП РФ). В основном оно применяется к лицам, совершившим незначительные административные правонарушения. В качестве примера можно привести курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения (статья 11.17 КоАП РФ).

Следует отличать предупреждение от устного замечания, которое выносится в случае освобождения лица от административной ответственности  при малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).

Административный  штраф является денежным взысканием. Он применяется наиболее часто и выражается в величине, кратной: 1) минимальному размеру оплаты труда; 2) стоимости предмета административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо иной специально предусмотренной сумме денежных средств; валютной выручки, стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, либо сумме неуплаченного административного штрафа (статья 3.5 КоАП РФ). В качестве соответствующих примеров можно привести следующие составы правонарушений:

Информация о работе Субъекты международного права