Субъекты международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание

1. Введение. В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………… 3
2. Характеристика административного правонарушения ………………….6
а). Понятие и виды административных правонарушений.
б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.
3. Экологические правонарушения …………………………………………………….22
а). Понятие и виды экологического правонарушения.
б). Субъекты и объекты ответственности.
4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28
а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.
б). Ответственность за экологические правонарушения.
5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34
а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
6. Заключение……………………………………………………………………………………….40
7. Список использованных источников ………………………………………

Работа состоит из  1 файл

заголовок.docx

— 82.36 Кб (Скачать документ)

1) за нарушение  санитарно-эпидемиологических требований  к организации питания населения  на должностных лиц налагается  административный штраф в размере  от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (статья 6.6 КоАП РФ);

2) за мелкое  хищение имущества предусмотрен  административный штраф в размере  до трехкратной стоимости похищенного (статья 7.27 КоАП РФ);

3) осуществление  незаконных валютных операций  влечет наложение административного  штрафа в размере от трех  четвертых до одного размера  суммы незаконной валютной операции (часть 1 статья 15.25 КоАП РФ).

Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (статья 3.6 КоАП РФ). В качестве примера можно привести возмездное изъятие оружия и патронов к нему за нарушение гражданами правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему (статья 20.8 КоАП РФ).

Применение  этого наказания имеет ограничение: возмездное изъятие охотничьего  оружия, боевых припасов и других дозволенных  орудий охоты или рыболовства  не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство  являются основным законным источником средств к существованию (статья 3.6 КоАП РФ).

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения заключается в безвозмездном  обращении в федеральную собственность  или собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей (статья 3.7 КоАП РФ). Примером может служить конфискация оружия и патронов к нему за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (статья 20.13 КоАП РФ).Применение конфискации имеет такое же ограничение, которое установлено для возмездного изъятия.

Лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, устанавливается за грубое и  систематическое нарушение порядка  пользования этим правом (статья 3.8 КоАП РФ). Так, лишение права управления судном установлено за управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения (статья 11.9 КоАП РФ).Применение данного вида наказания также имеет некоторые ограничения. Например, лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется им в связи с инвалидностью (за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения и др.). Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых она является основным законным источником средств к существованию (статья 3.8 КоАП РФ).

Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества (статья 3.9 КоАП РФ). Он устанавливается и налагается лишь в исключительных случаях. Например, за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3 КоАП РФ).Максимальный срок административного ареста - 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции - 30 суток (статья 3.9 КоАП РФ).Данный вид наказания применяется, например, за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (статья 18.4 КоАП РФ), за нарушение режима пребывания в России (статья 18.8 КоАП РФ).

 Административное  приостановление деятельности заключается  во временном прекращении деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, юридических  лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных  участков, а также эксплуатации  агрегатов, объектов, зданий или  сооружений, осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания  услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ифинансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности (в редакции Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ).Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.[6]

Законами  субъектов РФ могут устанавливаться  наказания только в виде предупреждения и административного штрафа (статья 3.2 КоАП РФ).

Назначение  административного наказания осуществляется в соответствии с правилами, установленными КоАП РФ.Общие правила назначения административного наказания сформулированы встатья 4.1 КоАП РФ. Они включают следующие положения:

во-первых, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. Это означает, что при выборе вида и меры наказания следует строго руководствоваться санкцией соответствующей правовой нормы.

Во-вторых, административное наказание назначается в соответствии с требованиями Кодекса. Имеются  в виду нормативные предписания, касающиеся, прежде всего, порядка осуществления  деятельности по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях, а также по пересмотру вынесенных постановлений и решений.

В-третьих, при  назначении административного наказания  должны учитываться различные обстоятельства. К ним относятся характер совершенного правонарушения (способ его совершения, тяжесть наступивших последствий.), обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность.

Применительно к физическому лицу учитываются  также личность виновного и его  имущественное положение. Применительно  к юридическому лицу учитывается  его имущественное и финансовое положение.Следует обратить внимание на то, что назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было подвергнуто наказанию (статья 4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся следующие: 1) раскаяние  лица, совершившего правонарушение; 2) добровольное сообщение лицом о  совершенном им правонарушении; 3) предотвращение этим лицом вредных последствий совершенного нарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 4) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 5) совершение правонарушения несовершеннолетним; 6) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Кроме того, субъекты, рассматривающие дело о правонарушении, могут признать смягчающими и иные обстоятельства (статья 4.2 КоАП РФ), следовательно, перечень таких обстоятельств является открытым.

Перечень  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, напротив, является закрытым. В качестве таких обстоятельств не могут рассматриваться какие-либо иные, кроме ниже перечисленных: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц о его прекращении; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за предыдущее нарушение лицо продолжает считаться административно наказанным; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение правонарушения группой лиц; 5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения состоянии опьянения (в зависимости от характера совершенного нарушения это обстоятельство может не признаваться отягчающим) (статья 4.3 КоАП РФ).При назначении административных наказаний за совершение лицом нескольких правонарушений необходимо иметь в виду следующее: по общему правилу, наказание назначается за каждое совершенное нарушение. Однако, если лицо совершило одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса РФ об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту (судье, органу, должностному лицу), то наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого наказания. При этом могут быть назначены дополнительные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (является административно наказанным), установлен следующим образом: в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении данного наказания (статья 4.6 КоАП РФ). День окончания исполнения вынесенного постановления определяется исходя из содержания наказания (полная выплата суммы наложенного штрафа, окончание отбывания административного ареста и т.п.)[2].

При назначении административного наказания могут  возникнуть вопросы о возмещении имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. По общему правилу, эти вопросы рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. Существует одно исключение: при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба судья вправе одновременно с назначением наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба (статья 4.7 КоАП РФ).

б) Особенности и отличительные черты административных правонарушений

В общей теории права, в настоящее время, выделяются следующие свойства правонарушения, образующие в совокупности его понятие:

1. правонарушение  всегда деяние (действие или бездействие);

2. всегда  виновное деяние;

3. деяние  общественно опасное, т.е. причиняющее  или могущее причинить вред  обществу;

4. деяние, противоречащее  нормам права;

5. деяние, за  совершение которого предусматривается  правовая ответственность.

Перечисленные признаки составляют содержание выработанного  в общей теории права понятия  правонарушения и обобщаются в его  определениях, даваемых в научной  и учебной литературе.

Первым признаком  правонарушения является то, что любое  правонарушение - это всегда определенное деяние, находящееся под постоянным контролем воли и разума человека. Это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии человека.

Еще один важный признак правонарушения - противоправность. Не всякое деяние — действие или  бездействие является правонарушением. А лишь то, которое совершается  вопреки правовым велениям, нарушает закон.

Конкретным  выражением противоправности деяния могут  служить либо нарушение запрета, прямо установленного в законе или  в любом ином нормативно-правовом акте, либо невыполнение обязательств, возложенных насубъектов права  законом или заключенным на его  основе договором.

Таким образом, правонарушением является лишь то деяние, которое совершается вопреки  правовым велениям, нарушает закон.

Следующим важнейшим  признаком правонарушения является наличие вины.

Государственно-правовая теория и практика в России и других странах исходят из того, что не всякое противоправное деяние следует  считать правонарушением, а лишь то, которое совершается умышленно  или по неосторожности. Иными словами, происходит по вине лица.

Правонарушение  совершается деликтоспособными  людьми, т.е. способными контролировать свою волю и свое поведение, отдавать отчет в своих действиях, осознавать их противоправность и быть в состоянии  нести ответственность за их последствия.Деликтоспособность определяется в законах и других нормативно-правовых актах. Деликтоспособными  признаются все вменяемые лица, достигшие  определенного возраста.Так по Гражданскому кодексу Российской Федерации полнаяделиктоспособность наступает с 18 лет [6].

В теории права, а также на практике отечественные  и зарубежные юристы к признакам  правонарушения относят наличие  вреда, причиненного лицу или организации  другим лицом или организацией, и  наличие причинной связи между  противоправным деянием и причиненным  вредом.

Таким образом, из сказанного вытекает, что правонарушениями следует считать не только такие  противоправные деяния, которые уже  повлекли за собой вредные последствия, но и такие, которые могут причинить  обществу, лицу или государству вред.

Административные  правонарушения имеют определенные отличительные черты. Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия - это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего, учитывается материальный критерий - уровень причиненного обществу вреда. А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.

В юридической  литературе существует два мнения об общественной опасности правонарушений. Многие ученые считают, что все они  общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.

Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими  правонарушениями разница качественная, а не количественная (более, менее  опасны). Преступления общественно  опасны, а проступки нет.

Определение преступления содержится в часть 1 статьи 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

В часть 2 статьи 14 УК РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Решение вопроса о малозначительности деяния относится к компетенции следствия и базируется на анализе признаков состава правонарушения.

В данном случае возникает проблема разграничения  преступления и административные правонарушения, особенно когда они носят смежный  характер, например, хулиганство как  вид преступления и мелкое хулиганство  как вид административного правонарушения. Таковым критерием должна выступать  степень общественной опасности, которая  выражается в наличии или отсутствии тяжких последствий, размере реально причиненного материального ущерба, способе и месте совершения правонарушения и других показателях, закрепленных в нормах права и характеризующих отдельные элементы состава правонарушения и весь состав в целом.

Информация о работе Субъекты международного права