Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа
1. Введение. В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях
Введение ………………………………………………………………………………………… 3
2. Характеристика административного правонарушения ………………….6
а). Понятие и виды административных правонарушений.
б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.
3. Экологические правонарушения …………………………………………………….22
а). Понятие и виды экологического правонарушения.
б). Субъекты и объекты ответственности.
4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28
а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.
б). Ответственность за экологические правонарушения.
5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34
а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
6. Заключение……………………………………………………………………………………….40
7. Список использованных источников ………………………………………
Экологический
контроль является одним из средств
управления охраной окружающей среды.
В условиях ухудшения окружающей
среды и изменения социально-
Производственный экологический контроль согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" (статья 67) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.
Производственный
экологический контроль, как правило,
осуществляется экологической службой
юридических хозяйствующих лиц
и субъектов. Данный вид контроля
"включает проверку выполнения планов
по охране окружающей среды, в том
числе предусматривающих
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) производится на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: а) общественные слушания и их специфическая форма - парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд".
Статья 23.29 КоАП РФ определяет полномочия органов, осуществляющих государственный экологический контроль по рассмотрению дел об административных правонарушениях; статья 23.21 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; статья 23.22 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный геологический контроль, статья 23.23 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; статья 23.24 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда; статья 23.25 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков; статья 23.26 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; статья 23.27 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов рыбоохраны; статья 23.28 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, статья 23.31 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов государственного горного и промышленного надзора, статья 28.3 определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Экологические
правонарушения в зависимости от
тех или иных обстоятельств могут
рассматриваться: судьями, мировыми судьями,
органами государственной санитарно-
б) Ответственность за экологические правонарушения.
За совершение экологического правонарушения законодательство определяет следующие виды ответственности:
- дисциплинарная
- гражданско-правовая
- административная
Административная
ответственность регулируется Кодексом
Российской Федерации об административных
правонарушениях и
5. Проблемы правоприменительной практики.
а) Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
Активно формирующаяся
в настоящее время
Проблема
определения оснований для
Разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (статья 258 УК РФ), и административного проступка – нарушения правил охоты следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления: причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей, а также, если деяние совершено в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.При рассмотрении дел о незаконной порубке деревьев и кустарников (статья 260 УК РФ) следует иметь в виду, что разграничение с административным правонарушением, ответственность за которое предусматривает статья 63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проводится по предмету, состав преступления, предусмотренный часть 1 статьи 260 УК РФ, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере.Рассматривая дела, связанные с нарушениями экологического законодательства. Судам следует в каждом конкретном случае выяснять размер нанесенного ущерба. При определении объёма возмещения экологического вреда и расчета сумм ущерба, причиненного экологическим правонарушением и подлежащего возмещению, надлежит руководствоваться как централизованно утвержденными методиками подсчета и установленными таксами, так и региональными нормами, конкретизирующими положения федерального законодательства.
б) Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Контроль за решением вопросов экологического и санитарно – эпидемиологического благополучия населения остро необходим, так как природные, техногенные и террористические ситуации диктуют необходимость усиления всего комплекса мероприятий по этим проблемам.
Право на здоровую
окружающую среду является своеобразным
ядром права на благоприятную
окружающую среду – его необходимой
и постоянной, наиболее защищенной
законом и наиболее успешно реализуемой
частью. Объектом права на здоровую
окружающую среду является такая
природная среда (ее качество), состояние
всех компонентов которой
Кроме того, Закон РФ «Об охране окружающей среды» не устанавливает какие – либо специальные правила возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, и поэтому в настоящее время данную сферу отношений регулирует непосредственно гражданское законодательство.
Недостаток
формализованных критериев
Особый интерес представляет методология оценки здоровья среды. Проведение альтернативных видов исследования, а именно – биологической индикации, биотестирования других природных объектов и экосистем может оказаться даже более предпочтительным (оперативным, дешевым, результативным), чем экспертизы, проводимые непосредственно на людях. Уже давно специалисты самых разных отраслей науки признают, что универсальный критерий качества природной среды – это уровень здоровья населения.
О недостатках
этого подхода в