Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:46, курсовая работа
Целью исследования является изучение текущей трудовой деятельности аналитика Bain&Company, ее анализ, а также выработка требований к кандидатам на данную вакансию.
Введение 3
Глава 1. Методологические основы анализа работ и требований к кандидатам 5
1. Понятие и сущность анализа работ 5
2. Методы сбора информации и анализа работы 7
3. Специфика анализа работы аналитика Bain&Company 11
Глава 2. Описание работы 15
1. Анализ должностной инструкции 15
2. Описание работы 20
3. Анализ процедуры оценки 24
Глава 3. Разработка требований к кандидатам 26
3.1. Формальные требования к кандидатам 26
3.2. Использование кейсов в процесс отбора 27
Заключение 31
Литература 33
Приложение 34
Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный экономический университет
Кафедра
“Экономика труда и управление персоналом”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “Основы управления персоналом” на тему:
“Анализ
работы и подготовка
требований к кандидатам
на примере должности
аналитика в Bain&Company”
Выполнил: студент 4 курса
специальности “Управление персоналом”
Настин И.С.
Руководитель:
к.э.н., доцент Соловьев Д.П.
Оценка при защите
Дата
защиты
Самара
2010
Содержание
Введение
Глава 1.
Методологические основы
анализа работ и требований
к кандидатам
Глава 2.
Описание работы
Глава 3.
Разработка требований
к кандидатам
3.1. Формальные
требования к кандидатам
3.2. Использование
кейсов в процесс отбора
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В условиях современной рыночной экономики, для которой характерен высокий уровень конкуренции, как на рынках сбыта, так и рынке трудовых ресурсов, все большее значение приобретают человеческие ресурсы организации.
Успех работы организации обеспечивают работники, занятые в ней, именно поэтому любая компания должна стремиться к привлечению лучших кандидатов. Особенно важен уровень персонала для консалтинговых компаний, ведь в них большая часть стоимости услуг создается благодаря интеллектуальному потенциалу сотрудников.
Значительную
роль в привлечении
Тема моего исследования – анализ работы и подготовка требований к кандидатам на примере должности аналитика в Bain&Company.
Целью исследования является изучение текущей трудовой деятельности аналитика Bain&Company, ее анализ, а также выработка требований к кандидатам на данную вакансию.
Были поставлены следующие задачи:
При написании работы использовался комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: анализ документов, а также интервьюирование. Результаты исследования позволят изучить основные функции и обязанности аналитика Bain и разработать на их основе требования к кандидатам.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
В
заключении в полной мере отражается
решение поставленных задач в виде коротких
тезисов и выводов о проделанной работе.
Глава
1. Методологические
основы анализа работ
и требований к кандидатам
1.1.
Понятие и сущность
анализа работ
“Анализ работ – это процедура, благодаря которой определяются данных позиций, а также качества людей, которые будут работать на данных позициях”1. Анализ работ предполагает использование следующей информации:
Как правило, полученные данные могут быть использованы для следующие целей:
Десслер выделяет шесть основных шагов в анализе и описании работы:
1.2.
Методы сбора информации
и анализа работы
Существует большое количество методов для получения информации о обязанностях работника, видах деятельности, осуществляемых им, ответственности которую он несет. Все эти методы объединяет то, что для их успешного использования необходимы совместные усилия работника, его руководителя и менеджера по персоналу. В то время как менеджер по персоналу составляет описание должности и ее спецификацию, работник и его руководитель должны корректировать полученные сведения с целью их уточнения и приближения к реальным условиям.
На практике, многие фирмы используют усредненные данные, полученные от работников схожей специализации, но работающих в разных отделах. Такой подход зачастую может привести к значительным ошибкам, ввиду того, что несмотря на похожие должности, задания работников могут отличаться коренным образом.
Самыми популярными методами сбора информации являются интервью, вопросники, наблюдения и дневники. Все они, при правильном подходе, предоставляют релевантную информацию для анализа.
Выделяют три основных вида интервью: индивидуальное интервью с каждым работником, групповое интервью с работниками, занимающими одинаковую должность, а также интервью с руководителем, разбирающимся в специфике работы. Групповое интервью используется, когда много работников выполняют одну и ту же работу, данный метод является достаточно недорогим. При любом из используемых методов важно, чтобы работник правильно осознавал цели и задачи интервью и не стремился скрыть какую-либо информацию.
Интервью является наиболее часто используемым методом, простым и быстрым способом получения информации. Опытный специалист может выявить многие факты, не отраженные в формальной структуре, такие как временные виды деятельности, неформальные контакты.
Основным недостатком данного метода является искажение информации, которое может возникнуть как случайно, в результате непонимания, так и преднамеренно.
Наиболее распространенные вопросы в ходе интервью: