Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:46, курсовая работа
Целью исследования является изучение текущей трудовой деятельности аналитика Bain&Company, ее анализ, а также выработка требований к кандидатам на данную вакансию.
Введение 3
Глава 1. Методологические основы анализа работ и требований к кандидатам 5
1. Понятие и сущность анализа работ 5
2. Методы сбора информации и анализа работы 7
3. Специфика анализа работы аналитика Bain&Company 11
Глава 2. Описание работы 15
1. Анализ должностной инструкции 15
2. Описание работы 20
3. Анализ процедуры оценки 24
Глава 3. Разработка требований к кандидатам 26
3.1. Формальные требования к кандидатам 26
3.2. Использование кейсов в процесс отбора 27
Заключение 31
Литература 33
Приложение 34
Как
видно из таблицы, для аналитика
чрезвычайно важными являются аналитические
способности, умение презентации, навыки
самоконтроля и автономной работы. Также
аналитику необходим большой объем знаний,
касающихся моделей анализа.
2.2.
Описание работы
В ходе написания работы с одним из аналитиков компании Bain (работает в компании около 7 месяцев) было проведено интервью (таблица 3).
Таблица 3
Вопрос | Ответ |
Как называется Ваша должность? | Аналитик. |
В каком отделе Вы работаете? | Отдел стратегического консалтинга. |
Какие должности работы непосредственно выше Вашей? | Руководитель проекта. |
Какие должности работы непосредственно ниже Вашей? | - |
Какой Вы себе представляете главную цель Вашей работы? | Анализ и выработка рекомендаций, которые приведут к увеличению стоимости компании клиента. |
Каковы Ваши основные виды деятельности (обязанности, направления деятельности)? | Анализ проблемы, выработка рекомендаций, создание презентаций. |
Насколько важна каждая из них в Вашей работе? | Самой важной частью обязанностей является анализ, от него больше всего зависит результат проекта. |
Какую долю своего времени Вы тратите на каждую из них? | См. выше. |
Какими инструментами и оборудованием Вы пользуетесь? | Для всех своих функций я использую ноутбук, офисную технику, специализированные компьютерные программы. |
Какие расчеты Вам приходится выполнять? | Огромное количество расчетов, начиная от себестоимости и заканчивая прогнозами изменения производственного цикла. |
Какими материалами Вы пользуетесь, включая рисунки, таблицы с числами и т.д.? | Балансы, отчеты, аналитические выкладки, и т.д. |
Для чего Вы их используете? | Это основа для анализа. Анализ в Bain строится только на фактах. |
Насколько они важны в Вашей работе? | Без них она невозможна. |
Как часто Вы их используете? | Постоянно. |
Какой Вам требуется самый высокий уровень математических знаний (например, работа с десятичными и простыми дробями, алгебра и т.д.)? | Высшая математика и теория вероятностей. |
Как часто Вы работаете с цифрами? | Постоянно. |
Пользуетесь ли Вы в своей работе графиками, рисунками или графическими материалами? | Да. |
Для чего Вы их используете? | Также для анализа, некоторые модели, например Mck-GE, без них невозможны. |
Насколько они Важны? | Очень важны. |
Как часто Вы их используете? | Постоянно. |
Какие аспекты Вашей работы, если таковые имеются, требуют от Вас точности или аккуратности в работе? | Абсолютно все. |
Каковы были бы последствия, если бы Вы были не точны или неаккуратны в этих областях? | Очень значительные. |
Нужен ли для выполнения этой работы предыдущий опыт? | Да. |
Если да, то какого рода требуется опыт? Будьте как можно конкретнее. | Опыт работы на лидерских позициях, опыт решения кейсов (очень важен). |
Как много Вас контролируют? | Редко. |
Как узнает Ваш руководитель, что Ваша работа по качеству ниже стандартных требований? | Рекомендации, данные клиенту, не будут работать. |
Сколько человек Вы контролируете? | 1 |
Каким образом Вы определяете порядок выполнения своей работы (то есть она заранее определена или Вы свободно устанавливаете свои собственные приоритеты)? | Свободно |
Что Вам
приходится планировать или |
Свою работу на проектах |
Насколько это важно в Вашей работе? | Очень важно |
Как часто Вам приходится это делать? | Постоянно |
С какими людьми в данной организации Вы контактируете? | Количество разнится. От 5-10 до 40-50. |
По какой причине? | Обмен информацией. |
Насколько важен этот контакт с каждым из этих людей? | Очень важен. |
Участвуете ли Вы в каких-либо переговорах, собеседовании, обучении, публичных выступлениях? | Да |
По какой причине? | Это часть работы над проектом, например, переговоры о сокращении каких-то подразделений, если анализ показал их неэффективность. |
В какой степени Вам приходится придерживаться установленных порядков и процедур? | Неукоснительно в отношении главного принципа: “Интересы клиента превыше всего”. |
Каковы
перспективы дальнейшего |
Превосходные. Через 8 лет можно стать управляющим партнером или уйти к клиенту на топовую позцию. |
Полученные
результаты показывают, что аналитику
Bain требуются прекрасные аналитические
способности, высокий уровень ответственности,
умение действовать в условиях неопределенности
и стресса.
2.3.
Анализ процедуры оценки
Более полное представление о работе аналитика Bain позволяет также получить процедура оценки. Она основывается на нескольких принципах:
1. Up or out (расти или уходи). Если сотрудник в течение определенного времени не показывает роста личных навыков, знаний и способностей, необходимых для его повышения в должности, то контракт с ним разрывается. Для должности аналитика крайний предел составляет 3 года, к этому времени сотрудник должен или перейти на должность консультанта с получением MBA или уйти из компании.
2. Insecure overachievers. Если сотрудник не попадает под первый принцип, то это означает, что он показывает хорошие результаты. В этом случае он, либо получает дополнительный объем работы, либо ему указывают на возможности улучшения в текущей деятельности.
Ежегодное собрание партнеров и руководителей проектов анализирует результаты деятельности каждого сотрудника. Поскольку общая численность сотрудников не превышает 100 человек, то каждому уделяется достаточно внимания. На основании собрания принимается решение о повышении, увольнении по принципу up or out или сохранении в текущей должности. Определяющее значение для позиции аналитика имеют 3 качества:
К сожалению, точной информацией о принципах оценки не владеют даже консультанты, но известно, что используемая система основана на мнениях руководителей проектов, в которых работал аналитик и партнеров. Никаких бальных систем оценки не предусмотрено. Каждый аналитик получает обратную связь в ходе проекта от своего руководителя и итоговую обратную связь от своего наставника из числа партнеров. Уровень компенсации на позиции аналитика составляет 50-60 тыс. руб.(gross).
На
основании данной информации были разработаны
требования к кандидатам.
Глава
3. Разработка требований
к кандидатам
3.1.
Формальные требования
к кандидатам
Ввиду
высокой привлекательности
Таблица 4
1. Образование | Высшее, средний балл>4,5. Отражает стремление кандидата к совершенству. Также обязателен опыт работы в ходе учебы, т.к. он позволяет оценить способность кандидата планировать свое время, работать в условиях стресса. |
2. Опыт работы | Работа, связанная с серьезной ответственностью, самостоятельным ведением проектов. Карьерный рост, опережающий стандартные темпы. |
3. Достижения | Участие и победы в студенческих чемпионатах по управлению бизнесом (Business battle, Banks battle), решению кейсов (Changellenge, Bain cup, Mckinsey case competetion). Демонстрирует интерес кандидата к консалтингу, умение действовать в обстановке, приближенной к реальной. |
4. Знание языков | Английский – свободно. |
5. Личные качества | Стрессоустойчивость,
амбициозность, высокий уровень
мотивации, аналитические способности
(проверяются с помощью кейсов) |
6. Знания | Знание основных моделей анализа, принципов решения кейсов, понимание бизнеса (business judgment). |
Для
выявления данных качеств и проверки
знаний кандидата оптимальным способом
является использование кейсов в процессе
отбора.
3.2.
Использование кейсов
в процесс отбора
Кейс-интервью – это анализ бизнес - проблемы. Как правило, в их основе лежат реальные ситуации, с которыми сталкивалась компания. В отличие от большинства вопросов на интервью, это интерактивный процесс. Интервьюер представляет кандидату бизнес – проблему (например, у предприятия падает прибыль) и спрашивает его мнение по поводу решения. Задача кандидата – задавать логичные вопросы, которые позволили бы ему выявить суть и причины проблемы и сделать подробные рекомендации по решению проблемы. Кейс-интервью, как правило, не имеют точного ответа на вопрос, а имеют лишь набор ключевых элементов, которые кандидат должен использовать в своем ответе. Интервьюер, в первую очередь, оценивает ход мысли кандидата, ее логичность и способность мыслить категориями консалтинга. Средняя продолжительность такого интервью 15 минут, что также проверяет способность кандидата мыслить быстро и в условиях стресса.
Кейс-интервью позволяет оценить следующие качества кандидата:
Также для отбора в компанию уместно использовать такой тип кейс-интервью как guesstimates. Они направлены на проверку логики кандидата и его способности работать с информацией. Типичным примером является вопрос “Сколько зажигалок продается за месяц в Москве?”.
Ответ кандидата должен быть примерно следующим: “В Москве проживает 12 млн. человек, 60% из них по статистике курят, т.е. примерно 7 млн. Одной зажигалки хватает примерно на 3 недели, кроме того некоторые некурящие могут приобретать зажигалки для других целей. Предположим еще 50 тыс. Итого около 8млн 800 тыс. зажигалок”.
Еще одним методом отбора с использованием кейсов является групповое кейс-интервью. Поскольку изучение работы аналитика в Bain&Company показало необходимость развитых коммуникативных навыков у работника, то этот метода также уместно использовать в ходе набора. Задания для группового кейс-интервью во многом похожи на индивидуальные кейсы, но в данном случае их обсуждает группа из 4-6 человек. Помимо аналитических навыков данный метод позволяет оценить способность кандидата к эффективному межличностному взаимодействию, а также стрессоустойчивость.
Также эффективным способом оценки кандидата является 4 вид кейс-интервью – brainteasers. Это задачи, помогающие оценить логику кандидата, а также его способность к нестандартному мышлению, поиску необычных, инновационных решений. Типичным примером такого кейса является классический вопрос компании Microsoft: “Почему у канализационных люков круглые крышки?”.
Поскольку, проведение кейс-интервью требует специализированных знаний и навыков, то необходимо, чтобы его проводил консультант компании Bain. Чтобы сэкономить ценное время сотрудников уместно ввести первичный этап отбора, который бы отсеивал неподходящих кандидатов. Кроме проверки резюме на соответствие формальным критериям необходимо ввести этап тестирования. Пример теста приведен в Приложении 1.
В итоге, процедура отбора должна выглядеть следующим образом:
Заключение
Успех работы организации обеспечивают работники, занятые в ней, именно поэтому любая компания должна стремиться к привлечению лучших кандидатов. Особенно важен уровень персонала для консалтинговых компаний, ведь в них большая часть стоимости услуг создается благодаря интеллектуальному потенциалу сотрудников.
Значительную
роль в привлечении
В исследованной организации были выделены следующие особенности должности аналитика:
После
проведения анализа была разработана
система требований к кандидатам,
а также система отборов