Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:51, курсовая работа
Актуальность исследования. В условиях формирования гражданского общества и создания свободной, рыночной, конкурентоспособной российской экономики усиливается роль аттестации персонала.
В современном мире в связи с научно-техническим прогрессом требуются высококвалифицированные работники. Их аттестация дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению. Она выявляет не только слабые, но и сильные профессиональные качества сотрудников, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
Введение 3
Глава I. Проведение аттестация персонала 4
§1. Цели системы оценки персонала в организации 4
§2.Организация, подготовка, проведение и
подведение итогов аттестации персонала 8
Глава II. Основные виды аттестации персонала 14
§1. Виды аттестации 14
Глава III. Методы аттестации 20
§1. Характеристика основных методов аттестации 20
§2. Нетрадиционные подходы к оценке персонала 25
Заключение 28
Библиография 30
Приложения 31
Приложение 1
Показатели
для оценки квалификации
служащих
№ | Показатели, характеризующие квалификацию служащего | Категории служащих | |||
Руководи-тели | Спе-циалисты | Другие служащие | |||
1. | Образование | + | + | + | |
2. | Стаж работы по специальности | + | + | + | |
3. | Профессиональная компетентность | + | + | + | |
3.1. | Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли | + | + | - | |
3.2. | Знание отечественного и зарубежного опыта | + | + | - | |
3.3. | Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей | + | - | - | |
3.4. | Качество законченной работы | + | + | + | |
3.5. | Способность адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем | + | + | - | |
3.6. | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы | + | + | + | |
3.7. | Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ) | + | + | + | |
3.8. | Умение работать с документами | + | + | + | |
3.9. | Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, контролировать и анализировать работу подчиненных | + | - | - | |
3.10. | Способность в короткие сроки осваивать технические средства, облегчающие повышение производительности труда и качество работы | + | + | + | |
4. | Производственная этика, стиль общения | + | + | + | |
5. | Способность к творчеству, предприимчивость | + | + | + | |
6. | Участие в коммерческой деятельности | + | = | - | |
7. | Способность к самооценке | + | + | + |
Приложение 2
аттестационный лист
Дата проведения аттестации «______» ______________200__г.
1. ______________________________
фамилия, имя, отчество
2. ______________________________
Подразделение, отдел
3.____________________________
Должность
4. Год
рождения ______________________________
5. Образование ___________ Окончил (указать учебные заведения и год окончания)
______________________________
6. Специальность
по образованию ______________________________
7. Специальность
по опыту работы ______________________________
8. Дополнительные сведения о квалификации и профессиональном опыте
работника
______________________________
______________________________
9. Основные
достижения работника за
______________________________
10. Взыскания
и поощрения работника за
______________________________
11. Трудовой стаж: общий ____________ лет
на данном предприятии
_______________ лет
в данной должности __________________ лет
12. Занимаемые
должности, стаж и место
______________________________
13. Решение предыдущей аттестационной комиссии ______________________
______________________________
Приложение
3
Приложение 4
Пример индивидуального плана развития.
Ф.И.О. Головина Т. С.
Должность торговый представитель
Подразделение отдел продаж
1. Самооценка
К числу своих сильных сторон я могу отнести следующие качества:
1. знание продукта;
2.
умение устанавливать и
3. коммуникабельность;
4. способность убеждать;
5. высокую мобильность.
Мне нужно совершенствоваться в области анализа рынка, развития аналитических навыков, работать с новыми заказчиками.
2. План совершенствования
Необходимо больше времени уделять поездкам по закрепленной за мной территории, анализу справочной литературы, посещению выставок и конференций.
Курс
по исследованию рынка и семинар
по методам принятия решений.
Потенциальные выгоды от проведения аттестации | ||
Для организации | Для работника | |
1. Дает
информацию о том, насколько
эффективно используются человеческие
ресурсы организации и каково качество
этих ресурсов
2. Позволяет уточнить критерии оценки рабочих результатов и конкретизировать те требования, которые организация предъявляет к работникам. 3. Показывает те трудности и проблемы, которые мешают работникам в достижении требуемых рабочих показателей. 4. Позволяет наметить основные направления обучения, повышения квалификации и развития работников. 5. Позволяет поднять производительность труда и качество через повышение уровня мотивации и ответственности работников. 6. Является важным источником информации для руководства о положении дел в организации, облегчая прохождение информации по вертикали снизу вверх. 7. Позволяет сформировать или уточнить состав кадрового резерва. |
1.
Признание достижений 2.
Работник получает крайне 3.
Работник получает возможность
уточнить для себя те 4. Позволяет работникам лучше понять цели и задачи, стоящие перед организацией (подразделением), облегчая прохождение информации по вертикали сверху вниз. 5.
Повышает уровень |
Приложение 5