Трудовой договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 19:40, контрольная работа

Описание

Трудовое право как отрасль права регулирует отношения по применению труда на государственных, общественных и частных предприятиях, учреждениях, организациях на основе сочетания интересов их участников. Можно сказать, что трудовое право регулирует трудовые отношения работников и работодателей. При этом признание в Конституции равенства всех форм собственности означает, что нормы трудового права распространяются равным образом на служащих государственного, муниципального учреждения, предприятия и на работников коммерческих организаций, предприятий, работодателем которого выступает частное лицо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…...3
1. Трудовой договор……………………………………………………………..……3
1.1. Понятие трудового договора………………………………………………..…...3
1.2. Содержание трудового договора…………………………………………...……5
1.3. Виды трудовых договоров………………………………………………….…....6
2. Общий порядок заключения трудового договора………………………….….…7
3. Основные изменения трудового договора………………………………….…...10
3.1. Основания, виды и порядок перевода на другую работу………………….…10
3.2. Отстранение от работы………………………………………………………....11
4. Прекращение трудового договора………………………………………….…....12
Заключение……………………………………………………………………..…….15
Список литературы……………………………………………………………..……17
Задача №1………………………………………………………………………..…...18
Ответ на задачу №1…………………………………………………………….....…18
Задача №2………………………………………………………………………..…...19
Ответ на задачу №2……………………………………………………………….....19
Список литературы………………………………………………………….……....25

Работа состоит из  1 файл

контр работа ТП.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

    б)  совместная работа директора предприятия  с матерью жены, работающей  главным  бухгалтером на этом же предприятии  – правомерна, т.к. по трудовому законодательству нет запретов на совместную службу на государственном предприятии лиц состоящих между собой в близком родстве или свойстве.

    в) совместная работа отца и сына, которые  трудятся водной бригаде грузчиков, где отец – бригадир – правомерна, т.к. по трудовому законодательству нет запретов на совместную службу на государственном предприятии лиц состоящих между собой в близком родстве или свойстве.  

Задача  №2

    Дайте подробный ответ на вопрос: какие  нарушения трудового законодательства могут явится условием преступлений?

    Приведите несколько примеров из практики и  покажите на них значение строгого соблюдения законов в профилактике отдельных преступлений. 

Ответ на задачу №2

    Согласно  статье 362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы  трудового права, несут ответственность в случаях и порядке,   установленных федеральными законами.     

    В ТК РФ достаточно четко и подробно изложены основные права и обязанности сторон трудовых правоотношений, в том числе работодателя. Так, к числу  основных обязанностей работодателя, предусмотренных ст. 21 ТК РФ, относятся:

    ·         обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

    ·         предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

    ·         выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату; 

    ·         обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

    ·         исполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы за нарушения трудового законодательства и ряд других.

    За  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, работодатель привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Применение того или иного вида юридической ответственности зависит от характера нарушения трудовых прав работника, степени тяжести нарушений и некоторых других обстоятельств. Поэтому за нарушение трудового законодательства предусмотрены различные виды юридической ответственности: административная, дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная (ст. 419 ТК РФ). Приведённые ниже нарушения трудового законодательства являются условием преступлений, за которые предусматриваются различные виды ответственности.

    Административная  ответственность

    Административная  ответственность заключается в применении к виновным лицам мер административного взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время этот вид юридической ответственности за нарушение трудовых прав граждан является наиболее распространенным.

    Административная  ответственность может наступить  за самые различные нарушения  норм трудового законодательства, в  том числе норм по охране труда. Органами Федеральной инспекции труда  РФ в ходе осуществления надзорно - контрольной деятельности выявляются нарушения трудового законодательства практически по всем основным институтам трудового права. Наибольшее количество нарушений выявляется, как правило, по вопросам заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, оплаты труда, включая факты задержки выплаты заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, а также  нарушения по вопросам охраны труда, в том числе в связи с расследованием несчастных случаев на производстве.

    Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не исключает возможности привлечения к административной ответственности юридического лица, в том числе и за допущенные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Так, в случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные указанными статьями нормы применяются только к физическому или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.                      

    В соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ Федеральная инспекция труда РФ и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27, 5.28–5.34, 5.44 КоАП РФ.

    Приведём  несколько примеров применения административного наказания.

    1)Нарушение работодателем (его полномочным представителем) практически любой нормы законодательства о труде и об охране труда  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).        

    2)Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.28 КоАП РФ).

    3)Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом,  информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.29 КоАП РФ).

    4)Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего от заключения коллективного договора, соглашения влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.30 КоАП РФ).

    5)Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.31 КоАП РФ).

    6)Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.32 КоАП РФ).     

    7)Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Сумма минимального размера оплаты для расчетов штрафов составляет 100 руб.

    Должностные лица Федеральной инспекции труда РФ вправе составить протокол об административном правонарушении в случаях выявления административных правонарушений, предусмотренных  ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда»; ст. 5.42 КоАП РФ «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости»; ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»; ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;  ст. 19.6 КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения»; ст. 19.7 КоАП РФ «Непредоставление сведений (информации)».

    При этом если по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.28–5.34, 5.44 КоАП РФ, должностное лицо Федеральной инспекции труда РФ выносит постановление о назначении административного наказания (штрафа) либо о прекращении дела об административном правонарушении производством, то по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 5.42, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ, в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» выносится определение о передаче дела должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Так, например, согласно ст. 19.4–19.7 КоАП РФ неповиновение (необоснованный отказ в предоставлении объяснений) законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), в том числе и государственному инспектору труда (по правовым вопросам и по охране труда), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, непредоставление или несвоевременное представление соответствующему органу (должностному лицу) необходимой информации влечет применение к виновным лицам мер административного взыскания в виде штрафа, налагаемых судом.

    Частью 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, которая назначается судом. Дисквалификация заключается в лишении физического лица, осуществляющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации,  права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав совета директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных предусмотренных законодательством случаях (ст. 3.11 КоАП РФ).   

    Согласно  ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. При этом договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом с дисквалифицированным лицом должен быть расторгнут.

    В целях устранения выявленных нарушений  трудового законодательства и восстановления нарушенных трудовых прав граждан помимо мер административной ответственности  применяются иные меры воздействия, главной из которой является выдача предписаний об устранении выявленных нарушений. Так, в соответствии со ст. 357 ТК РФ при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, государственный инспектор труда вправе выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.  

    Материальная  и дисциплинарная ответственность  работодателя

    Материальная  ответственность работодателя выражается в возмещении работнику материального ущерба, причиненного в результате  незаконного лишения его возможности трудиться. 

    Работодатель обязан возместить работнику материальный ущерб в случае незаконного отстранения от работы, его увольнения или перевода на другую работу, отказа от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении на прежней работе, задержки выдачи трудовой книжки, внесения в нее неправильной или несоответствующей законодательству формулировки причины увольнения, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами и коллективным договором (ст. 234 ТК РФ).  

    Кроме того, в отличие от ранее действующего законодательства о труде работодатель несет материальную ответственность за задержку выплаты заработной платы в форме уплаты процентов в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).

    Дисциплинарная  ответственность должностных лиц  организаций за нарушение трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права, выражается в применении к ним мер дисциплинарного характера в виде наложения дисциплинарных взысканий, таких как замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, предусмотренных ст. 192 ТК РФ.

Информация о работе Трудовой договор