Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование процесса развития арбитражного процесса в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, я ставила перед собой следующие задачи:
-проанализировать развитие арбитражного процесса в России;
-рассмотреть современную организацию и структуры арбитражных судов в Российской Федерации;
- в заключение работы подвести итоги по проделанной работе
Введение……………………………………………………………………3
Раздел I. История возникновения и развития Арбитражных судов…………………………………………5
Раздел II. Организация и структура арбитражных судов в Российской Федерации…….....................................................................................10
1. Задачи арбитражных судов…………………………………………...10
2. Принципы организации и деятельности арбитражных судов……………..13
3. Структура и полномочия арбитражных судов в РФ …………………….15
4. Проблемы в деятельности арбитражных судов в РФ …………………….25
Заключение…………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………..32
— анализирует судебную статистику;
В состав федерального арбитражного суда округа входят:
§ судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
§ судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;
§ президиум суда.
Основные процессуальные полномочия арбитражного суда третьего звена осуществляются в его судебных коллегиях. Именно там рассматриваются в порядке кассации жалобы лиц, участвовавших в деле при рассмотрении спора по существу, на вступившие в законную силу решения нижестоящего арбитражного суда и постановления его апелляционной инстанции.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решений,постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено АПК РФ. Она подается в федеральный арбитражный суд соответствующего округа через арбитражный суд субъекта Федерации, принявший решение или постановление.
О принятии к производству дела по кассационной жалобе один из судей арбитражного суда среднего звена выносит определение. При этом копия определения направляется лицам, участвующим в деле. По ходатайству лиц, участвующих в деле, арбитражный суд кассационной инстанции вправе приостановить исполнение решений, принятых ранее. Дело в суде кассационной инстанции рассматривается в месячный срок со дня поступления его в федеральный арбитражный суд округа.1
Кассационное производство в арбитражных судах по новому законодательству приобрело ряд существенных особенностей, отличающих его от одноименного производства в прежних арбитражных судах и ныне действующих судах общей юрисдикции. Из таких особенностей следовало бы выделить;
— в кассационном порядке в арбитражных судах проверяется только правильность применения судом первой или апелляционной инстанции норм материального права и норм процессуального права. Другими словами, обоснованность принятого решения проверяться не должна;2
1,2 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.103
— к кассационным жалобам предъявляются весьма жесткие требования: к примеру, если в жалобе не указывается точно, какой, по мнению автора жалобы, закон был нарушен, то она "без разговоров" возвращается автору;
— новое законодательство не требует безоговорочно, чтобы кассационная инстанция, обнаружив при рассмотрении кассационной жалобы те нарушения закона, о которых ничего не сказано в жалобе, соответствующим образом реагировала и на них. А это значит, что такой инстанции закон разрешает не проверять в полном объеме законность действий нижестоящей инстанции.
Рассмотрев дело в порядке кассации, федеральный арбитражный суд округа выносит одно из следующих постановлений:
— об оставлении решения суда первой инстанции или постановления апелляционной инстанции без изменения, а жалобы без удовлетворения;
— об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции и передаче дела на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которой отменено, если принятое решение или постановление недостаточно обосновано;
— об изменении
решения первой инстанции или
постановления апелляционной
— об отмене решения
первой инстанции или постановления
апелляционной инстанции
— об оставлении в силе одного из ранее принятых решений или постановлений.1
1 1 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.103
Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.1
Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе:
- Пленума;
- Президиума;
- Судебной
коллегии по рассмотрению
- Судебной
коллегии по рассмотрению
1,2,3 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.104
Высший Арбитражный Суд РФ выполняет целый ряд полномочий:
1) рассматривает
в порядке надзора дела по
проверке вступивших в
2) пересматривает
по вновь открывшимся
3) обращается
в Конституционный Суд РФ с
запросом о проверке
4) обращается
в Конституционный Суд РФ с
запросом о проверке
5) изучает и
обобщает практику применения
арбитражными судами законов
и иных нормативных правовых
актов, регулирующих отношения
в сфере предпринимательской
и иной экономической
6) разрабатывает
предложения по
7) ведет судебную
статистику и организует
8) осуществляет
меры по созданию условий для
судебной деятельности
9) решает в
пределах своей компетенции
10) решает вопросы
образования постоянных
11) обладает правом законодательной инициативы по вопросам его ведения;
12) по вопросам
внутренней деятельности
Пленум решает
вопросы о выступлении с
Президиум Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
рассматривает в порядке
Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.3
1,2,3 К.Ф. Гуценко. Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало.2000г., с.105-106
При Высшем Арбитражном
Суде Российской Федерации действует
Совет председателей
Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.1
4. Проблемы в деятельности арбитражных судов в РФ
В конце декабря 2008 г. состоялось интернет-интервью с А.А. Ивановым, Председателем ВАС РФ: "Итоги работы и перспективы развития системы арбитражного судопроизводства в Российской Федерации", где были раскрыты проблемы в деятельности арбитражных судов РФ и предложены их решения.
Представлю отрывок из этого интервью:
«Многие до сих пор полагают: чем больше судей, чем больше зданий, чем больше денег, тем значимей суд.
Однако этим ли определяется значимость суда?
Нет.
Значимость суда определяется не бюджетом и количеством судей, но авторитетом принятых решений, их обоснованностью и влиянием на общественное сознание. Мы должны отдавать себе отчет в том, что дальнейший экстенсивный рост судебной системы не поможет нам ответить на новые запросы общества.
Нам необходима модернизация отечественной судебной системы - причем, модернизация, проведенная во всех ветвях и на всех уровнях этой системы. И речь идет не о новой концепции судебной реформы - боюсь, еще одной реформы наша судебная система уже не выдержит. И не о новых поступлениях из бюджета - боюсь, что в условиях мирового финансового кризиса мы вряд ли убедим Минфин дать нам много денег. Стабильность судебной системы не должна превратиться в стагнацию, а работы по модернизации не должны свестись к простымгосзакупкам.
Мы должны прекратить экстенсивный рост судебной системы и заняться интенсификацией ее работы.
Что это подразумевает?
- Брать лучших.
- Избавиться от низко квалифицированных кадров и от тех, кто не соответствует высоким морально-этическим стандартам.
- Платить больше, чтобы переманить лучших.
- Создать ситуацию, при которой судьи будут рассматривать действительно сложные дела, в которых есть реальный спор.
- Провести ревизию процессуального законодательства, чтобы исключить положения, усложняющие и замедляющие движение дел.
- Постоянно проводить мониторинг с целью выявления узких мест и дальнейшего совершенствования процессуального законодательства.
- Использовать современные технологии.
- Вернуть уважение общества к судам.
Какими качествами должна обладать наша судебная система, чтобы мы могли добиться этих целей?
Прежде всего, судебная система должна быть открытой.
У нас накоплено
достаточно негативного опыта, чтобы
уверенно заявлять: любая попытка
необоснованного ограничения