Арбитражные суды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследование процесса развития арбитражного процесса в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, я ставила перед собой следующие задачи:
-проанализировать развитие арбитражного процесса в России;
-рассмотреть современную организацию и структуры арбитражных судов в Российской Федерации;
- в заключение работы подвести итоги по проделанной работе

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Раздел I. История возникновения и развития Арбитражных судов…………………………………………5
Раздел II. Организация и структура арбитражных судов в Российской Федерации…….....................................................................................10
1. Задачи арбитражных судов…………………………………………...10
2. Принципы организации и деятельности арбитражных судов……………..13
3. Структура и полномочия арбитражных судов в РФ …………………….15
4. Проблемы в деятельности арбитражных судов в РФ …………………….25
Заключение…………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Курсач Арбитражные суды.docx

— 58.05 Кб (Скачать документ)
 

Судам всех уровней  и всех ветвей судебной системы уже  сейчас следует готовиться к работе в новых условиях и активно  осваивать современные технологии. Опыт внедрения информационных технологий в работу арбитражной судебной системы  показал их высокую эффективность. К примеру, безусловно успешным стал выход наших судов в интернет-пространство. Теперь на официальных сайтах арбитражных  судов можно быстро получить информацию о движении дел, о дате, времени  и месте судебного рассмотрения, получить информацию о принятом решении  в режиме реального времени, ознакомиться с текстами практически всех решений  всех арбитражных судов в банке  данных арбитражных судов.

Наша  судебная система  должна быть доступной.

Для решения  этой задачи также необходимо активное внедрение современных технологий. Например, возможность трансляций судебных заседаний поможет справиться с  малой вместимостью залов судебных заседаний и даст возможность  выполнить требования Европейского суда по правам человека о свободном  доступе в суды.

Мы должны помнить  о том, что правосудие должно быть доступно не только жителям крупных  городов. Нужно активно использовать видеоконференцсвязь для проведения судебных заседаний; нужно создать  постоянные судебные присутствия в  разных городах; нужно разработать  механизм миграции судей между городами в пределах своего судебного округа.

Судебная  система должна быть независимой.

Наша судебная власть должна, наконец, стать по-настоящему независимой. Независимой не от общества, но от собственных страхов или  сервильности отдельных судей. Независимость - это, прежде всего, личное качество, состояние  души. И мы должны постоянно работать над собой, чтобы сохранять это  состояние, не поддаваясь тем негативным атакам, которыми реальность пытается это состояние исказить или разломать. Личностный рост - не изобретение психологов, но наша обязанность. Юридическое образование - не единственное требование к человеку, который работает или собирается стать судьей. Только высокоразвитые, сознательные, ответственные и порядочные люди могут быть судьями.

В решении проблемы защиты судей от оказываемого на них  давления может помочь и другая мера. Нужно разрешить пленумам высших судов своими решениями перемещать уже назначенных судей внутри системы между различными судами, как по горизонтали, так и по вертикали. Разумеется, это предложение не относится  к судьям высших судов.

Судебная  система должна быть авторитетной.

Эффективное функционирование судебной системы невозможно, если общество не уважает своих судей. Уважение общества к суду, авторитет  судей не возникает сам по себе, только потому, что того требует  закон. Репутация создается долго  и требует постоянного подтверждения. Одно нарушение одного судьи мгновенно  наносит удар по всей системе. Потому что уважение, которого мы заслуживаем, базируется на соблюдении судьями этических  и нравственных норм.

У нас нет  оснований утверждать, что судьи  особо подвержены коррупции. Но судьи - такие же люди, как и все остальные  члены общества. Вопрос соблазна и  искушения - вопрос настолько же древний, насколько и нерешенный. Мы не можем  построить непреодолимую стену  между судьями и всеми остальными, чтобы оградить их от соблазнов. Но в наших силах создать такие  условия, когда судьи смогут противостоять  этим соблазнам.

Одна из мер, которая позволит нам вернуть  уважение общества, - это масштабная переработка существующего «Кодекса чести судьи» с введением в  него подробных положений, представляющих собой практические рекомендации по самым разным вопросам в профессиональной и внеслужебной деятельности судьи.

Разумеется, недостаточно переписать наш кодекс. Эта мера сработает только тогда, когда мы будем соблюдать заложенные в  нем правила.

Судебная  система должна быть эффективной.

Нам нужны немедленные  меры по оптимизации работы судебных органов. Сегодня по количеству судей  мы опережаем всю Европу. У нас  работает более тридцати тысяч профессиональных судей - больше чем в любой европейской  стране с развитыми традициями обращения  к судам. Эти данные свидетельствуют  не об особой склонности к сутяжничеству  наших соотечественников и не о сверхъестественном росте правонарушений и споров, но, прежде всего, о недостаточной  распространенности в нашей стране досудебного урегулирования, примирительных и административных процедур предварительного рассмотрения жалоб. Их активное развитие поможет нам заметно снизить  нагрузку на судей, а в ответ получить ощутимое повышение качества их работы.

Есть два варианта решения этой задачи. Первый - самый  очевидный и простой - создание еще  одной системы судов. Это все  тот же экстенсивный путь. Мы потратим несколько лет и миллиарды  рублей на формирование этой системы, поиск людей, строительство зданий и наладку работы. В итоге получим  еще большее усложнение судебной системы, и так не самой четко  выстроенной и организованной.

Незачем умножать сущности без необходимости. Создать  эффективную систему рассмотрения административных споров можно и  по-другому - путем развития досудебного  урегулирования споров. Этого можно  добиться созданием, например, федеральной  административной службы, которая стала  бы своеобразным фильтром для прореживания дел, поступающих в суды, с одной стороны, и для облегчения рассмотрения этих споров и сокращения сроков их рассмотрения для сторон, с другой.

Работа  судебной системы  должна быть предсказуемой.

Для решения  этой задачи необходима дальнейшая институционализация  судебной практики. Нужно активнее изучать практику судов всех уровней  и уделить особое внимание подготовке обзоров по итогам ее анализа и  обобщения. Нужно ввести в практику преюдициальные запросы. И главное - необходимо признать судебными прецедентами решения судов высших инстанций.»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Новый АПК ознаменовал  в российском праве начало движения в сторону демократии и создания правового государства. Естественно, крупные преобразования во внешней  и внутренней политике государства, прежде всего, должны исходить со стороны  законодателя, именно он должен создать  такие условия, чтобы государство  можно было с полной уверенностью назвать правовым. В условиях построения рыночной экономики, хозяйствующие  субъекты должны ощущать свою защищенность от государственного произвола и  от недобросовестных бизнес-партнеров. Система арбитража как раз  и служит этим целям - защита прав и  законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта  система, тем больше возможностей для  нормального функционирования субъектов  экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее  экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража  является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы  развития всей страны в целом. Можно  сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный  эффект и теперь система арбитража  отвечает реалиям времени.

Арбитражные суды являются  правовыми  институтами, которые призваны на профессиональной основе обеспечивать защиту прав свобод и интересов физических и юридических  лиц в сфере экономической  и предпринимательской деятельности.

 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы:

1. Гуценко. К.Ф.  Правоохранительные органы РФ: учебник: Изд-во Зерцало. – Москва,2000г.;

2.Кашанина. Т.В.,Кашанин. А.В.  Российское право: учебник для вузов: Изд-во Норма. 2009г.;

3. Ярков. В.В.  Арбитражный процесс: учебник: Изд-во ВолтерсКлувер. 2006г.;

4. http://www.arbitr.ru

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации: Изд-во Омега-Л, - Москва,2009г. - С.34;
  2. О судебной системе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Гарант-Профессионал прайм.- Последнее обновление 4.12.2009.
  3. Об арбитражных судах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ // Справочно-правовая система «Гарант». Версия Гарант-Профессионал прайм.- Последнее обновление 4.12.2009.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант». Версия Гарант-Профессионал прайм.- Последнее обновление 4.12.2009.

Информация о работе Арбитражные суды в Российской Федерации