Эффективность управленч решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:02, курс лекций

Описание

Управленческие решения – один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Содержание

I. Теоретическая часть.
1.1. Контроль реализации управленческих решений.
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
1.3. Оценка эффективности управленческих решений.
1.3.1. Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятия.
1.4. Особенности оценки эффективности решений.

II. Практическая часть.
2. Характеристика предприятия.
3. Диагностика проблемы.
4. Принятие решения.
5. Эффективность управленческого решения
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

бамбуча.docx

— 63.84 Кб (Скачать документ)

–        ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению; 

–        механический цех; 

–        электроремонтный цех; 

–        цех погрузки; 

–        автогараж; 

–        электроподстанция; 

–        водонасосная станция; 

–        очистные сооружения; 

–        участок деревообработки; 

–        участок выпуска пенобетона; 

Персонал предприятия. 

Таблица 1 Сравнительная  таблица по движению и составу  кадров. 

 

№ пп 

Показатели 

2002 

2003 

2004 

Списочная численность  на начало отчетного года 

1176 

1186 

1258 

Принято 

130 

232 

285 

Уволено (всего) 

в том числе 

а) собственное желание (рабочие) 

б) за нарушение трудовой дисциплины (рабочие) 

120 

  

59 

160 

  

130 

210 

  

136 

6 

Списочная численность  на конец отчетного периода 

1186 

1258 

1333 

Среднесписочная численность  рабочих за год 

1151 

933 

1310 

Коэффициент текучести  кадров, % 

4,0 

8,7 

10,8 

Коэффициент оборота  по приему, % 

11,3 

24,9 

21,8 

Коэффициент оборота  по выбытию, % 

10,4 

17,1 

16,0 

Коэффициент общего оборота кадров, % 

21,7 

42 

37,8 

10 

Коэффициент замещения  кадров, % 

0,88 

7,7 

5,7 

11 

Численность руководящего состава, специалистов и служащих 

Из них: 

–                       с высшим образованием 

–                       со среднеспециальным образованием 

–                       практики 

212 

  

139 

51 

22 

209 

  

139 

50 

21 

217 

  

146 

50 

21 

12 

Источники обеспечения  кадрами: 

Принято предприятием (самостоятельное трудоустройство) 

в том числе: 

–                       после службы в РА 

–                       после окончания ВУЗа 

–                       после окончания колледжа 

–                       после окончания ПТУ 

–                       после работы в других организациях 

  

125 

  

4 

 

 

 

121 

  

223 

  

8 

 

 

 

215 

  

285 

  

22 

3 

3 

3 

254 
 

  

В коллективе наблюдается  благоприятная психологическая  атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника обязанностей. 

Работники предприятия  мотивированы в достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный  – в основе лежит возможность  активного коммуникативного взаимодействия. 

  

2.3. Анализ внешних  условий  

  

Потребители продукции. 

Клиентами ОАО «БелАЦИ» являются предприятия различных форм собственности, в основном, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства. 

Частные лица; акционерные  общества различных типов; муниципальные  предприятия; администрации городов, районов, областей. 

Предприятие поставляет свою продукция более чем в 60 городов  Российской Федерации, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. 

Российская Федерация (91,3 % от общего объема поставок) 

Ближнее зарубежье (2 %) 

Дальнее зарубежье (6,7 %) 

Поставщики. 

Цемент - основное сырье  для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО  «Белцемент» пневмотранспортом (по трубопроводам). 

Асбест для производства изделий поступает, в основном, с  Баженовского месторождения (Свердловская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешки. 

  

Конкуренты и отраслевой рынок. 

На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют  долю рынка равную 54,75 % (ОАО «БелАЦИ»–26,1 %; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18,35 %; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10,3 %). На остальные 21 предприятие приходится 35,5 %, в среднем на каждое по 2,2 %. 

В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689,3 млн.усл. пл. шифера, что на 33,3% больше, чем в 1998 г. и 7756,7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8,5 %. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50 %. Коэффициент использования мощностей составил 37,8 %, что в 1,4 раза выше 1996г.(27 %), но почти в 2,2 раза ниже чем в 1992 (82,4 %) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза. 

Экспорт асбестоцементных листов составляет 5 % объема производства, а импорт- 0,2 % (в основном это малоразмерный  шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ- ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент» и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан. 

Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре  производимых листовых изделий 77 % приходится на долю кровельных волнистых листов, 15% - конструктивных волнистых листов, 8 % - различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО  «Волна» (г.Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ»  производят высококачественные волнистые  листы европейского и отечественного профиля. 

Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности - это  отсутствие в Российской Федерации  заводов по производству технологического оборудования, а также красок для  изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов. 

Проведем анализ факторов делового окружения, для чего составим таблицу 

Таблица 2 Факторы  непосредственного окружения. 

 

Фактор 

Проявление 

Влияние на предприятие 

Возможная реакция  со стороны предприятия 

Конкуренты 

Менее широкий ассортимент  продукции. 

Возможность появления  товара–новинки 

Расширяются каналы сбыта. 

  

Вероятность потери доли рынка 

Увеличение объема производства. 

  

Разработка новых  видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты. 

Поставщики 

Своевременная доставка необходимого качественного сырья  и материалов 

Несвоевременная 

Бесперебойная работа. 

  

  

  

Сбои в работе. 

Укрепление связей. 

  

  

Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций. 

Покупатели 

Растущий спрос. 

  

Падающий спрос. 

Увеличение сбыта  продукции 

Уменьшение сбыта  продукции 

Регулирование объемов  производства. 

Маркетинговые мероприятия. 
 

  

Анализируя непосредственное окружение, можно сделать следующие  выводы: 

1) Для сохранения  и укрепления позиций предприятия  на рынке необходимо направлять  финансовые средства на повышение  качества продукции, увеличение  объема и ассортимента. При этом  необходимо осуществлять непрерывную  деятельность по разработке новых  видов продукции. 

2) Существует реальный  риск сбоев в работе предприятия  в случае невыполнения поставщиками  своих обязательств. Их страхованием  может служить построение взаимоотношений  с поставщиками на четкой договорной  основе, поиск альтернативных возможностей  поставок, планирование пополнения  запасов сырья и материалов. 

3) Во всех вопросах, связанных с производством и  сбытом предприятию необходимо  учитывать колебания потребительского  спроса ввиду непредсказуемой  экономической ситуацией в стране. 

  

Технология изготовления продукции. 

Технология производства а/ц изделий включает следующие стадии: 

1. Цемент, поступающий  пневмотранспортом хранится в  закрытых бункерах и дозируется  в автоматическом цикле строго  по весу. Дозировка асбеста осуществляется  также по весу. Асбест на специальных  поддонах подается на площадку  и загружается в бункера раздельно  по сортам и маркам. 

2. Распушка асбеста и приготовление а/ц массы. После дозировки асбест подается в бегунье, где начинается распушка (происходит обминание и увлажнение - нарушение целостности). Дальнейшая обработка происходит в гидропушителях в присутствии большого количества воды с целью улучшения распушки. Смешивание асбестовой суспензии с дозой цемента происходит в турбосмесителе. Приготовление а/ц массы состоит в смешении распушенного асбеста и цемента, взятых в определенном весовом соотношении с водой. 

  

Информация о работе Эффективность управленч решений