Ответственность за налоговое правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:15, курсовая работа

Описание

НК в главе 16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, не подлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК (п.1 ст.108 НК).
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Задачи:

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты налогового правонарушения
1.1 Нарушения законодательства о налогах и сборах
1.2 Виды налоговых правонарушений
1.3 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения
2. Методические аспекты определения ответственности за совершение налогового правонарушения
2.1 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности
2.2 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
2.3 Налоговые санкции
3. Арбитражная практика по привлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства
3.1 Непредставление в срок налоговой декларации в налоговый орган
3.2 Привлечение к ответственности за неполную уплату налога на прибыль и доначисление недоимки по указанному налогу
3.3 Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

арбитражная практика.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

       Решение подлежит немедленному  исполнению.

       Взыскать с Инспекции Федеральной  налоговой службы N 32 по г. Москве  в пользу Открытого акционерного  общества „Мосотделпром“ расходы  по уплате госпошлины по иску  в размере 6 000 рублей, перечисленные  квитанцией Сбербанка РФ от 17.04.2008 года и платежным поручением N 75 от 27.02.2008 года.

       Решение может быть обжаловано  в Арбитражный суд апелляционной  инстанции в течение месяца  со дня его принятия.  

     3.3 Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы 

     АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Именем  Российской Федерации

     РЕШЕНИЕ

     от 18 октября 2007 г. по делу N А41-К2-5773/07

     установил:

       Федеральное государственное унитарное  предприятие «Научно-производственное  объединение измерительной техники» (ФГУП «НПО ИТ») обратилось в Арбитражный суд Московской области с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ исковым требованием о признании недействительным решение МРИ МНС РФ 2 по Московской области от 16 марта 2007 г. N 12-27-28 в части п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1,6.

       Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования.

       Ответчик исковые требования  не признает и просит в удовлетворении  иска отказать по доводам, изложенным  в отзыве.

       Выслушав объяснения сторон, проверив  и оценив материалы дела в  их взаимной связи, арбитражный суд установил следующее.

       На основании решения заместителя  руководителя МРИ ФНС РФ N 2 по  Московской области от 20 августа  2006 г. N 323 была проведена выездная  налоговая проверка ФГУП «НПО  ИТ» по вопросам соблюдения  законодательства по налогам и сборам (правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на прибыль, НДС, налога на доходы иностранных юридических лиц, налога на имущество, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, водного налога, транспортного налога, местных налогов) за период с 01.01.04 по 31.12.2005 г.

       По результатам налоговой проверки  составлен Акт от 15 января 2007 г.  за N 12-27-3 на основании которого, с  учетом возражений истца, руководителем  налоговой инспекции вынесено решение от 16 марта 2007 г. N 12-27-28 о привлечении ФГУП «НПО ИТ» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 120, п. 2 ст. 119 НК РФ, а также предложено уплатить доначисленный налог на прибыль, НДС, ЕНВД, налог на землю и соответствующие пени.

       В ходе проверки установлено,  что в проверяемом периоде  предприятием были заключены  договоры на поставку электроэнергии  со следующими организациями  (Абонентами):

       — ООО «Королевская нефтебаза», дог. N 110-47-99 от 01.08.99 г.;

       — ООО «Энергия на Яузе»,  дог. N 02-47-01 от 20.03.01 г.;

       — ГКНПЦ им. Хруничева, дог. N 7-47-97 от 30.04.97 г.;

       — МТФ «Мостоотряд 114» филиал  ОАО «Мостотрест» дог. N 9-47-05 от 01.10.05 г.;

       — Торгоптсервис, дог. N 2-47-05 от 01.01.05 г.;

       — ЗАО НТФ «Новинтех», дог. N 7-47-03 от 24.09.03 г.;

       — УГИБДД ГУВД МО, дог. N 4-47-05 от 01.01.05 г., дог. N 4-47-03 от 01.06.03 г.

       В ходе проверки договоров  на поставку электроэнергии организациям  на предмет полноты и своевременности  отражения (для целей налогообложения) выручки от оказанных услуг были установлены отдельные нарушения:

       В 2004 году в соответствии с  договором N 4-47-03 от 01.06.03 г. т дополнительным  соглашением N 1 Предприятие отпускала  электроэнергию УГИБДД ГУВД МО  возлагая на себя обязанности по техническому обслуживанию, выполнению текущих и капитальных ремонтов трансформаторной подстанции и электрических сетей до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Оплата производится согласно «Смете затрат на содержание, техническое обслуживание трансформаторной подстанции и электросетей, оказание услуг по отпуску электроэнергии для УГИБДД ГУВД МО».

       В соответствии с п. 2.1 дополнительного  соглашения N 1 к вышеуказанному договору  услуги оказываются на возмездной основе, оплата должна осуществляться ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Предприятия. Стоимость вышеназванных услуг согласно «Смете…» составляет 15.1 тыс. рублей в месяц (без НДС).

       В ходе проверки установлено,  что на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами, задолженность УГИБДД ГУВД МО перед предприятием по указанному эпизоду не сформирована, несмотря на то, что денежные средства за оказанные услуги не были перечислены.

       Руководствуясь ст. 31, 41 НК РФ налоговая  инспекция определила, что выручка  от оказанных на возмездной  основе услуг занижена в 2004 г. на 135 900 руб. (15 100 руб. x 9 мес. с  апреля по декабрь 2004 г.), сумма  НДС занижена на 24 462 руб.

       Оспаривая решение налоговой  инспекции в данной части истец  пояснил, что в проверяемом  периоде Предприятием были заключены  договоры на поставку электроэнергии  с рядом организаций (абонентами), в том числе договоры N 4-47-03 от 01.06.2003 г. и N 4-47-05 от 01.01.05 г. с УГИБДД ГУВД МО. В отличие от других договоров, где плата за электроэнергию производится абонентами по показаниям счетчиков учета электроэнергии ежемесячно по действующему тарифу и с учетом индексации тарифа ОАО «Мосэнерго» на основании предъявленного Предприятием (поставщиком) счета и, кроме того, потребители электроэнергии оплачивают Предприятию услуги по содержанию и обслуживанию электрических сетей на основании «Сметы затрат по содержанию электрических сетей», рассчитываемой и утверждаемой руководителем Предприятия для каждого конкретного потребителя, договорами N 4-47-03 и N 4-47-05 с УГИБДД ГУВД МО предусмотрен только отпуск и потребление электрической энергии по тарифам с учетом индексации. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию между ФГУП «НПО ИТ» как энергоснабжающей организацией и УГИБДД ГУВД МО как потребителем присоединение энергоустановок спецпоста 3 СБ 1 ДПС «Северный» УГИБДД ГУВД МО к электросети 0,4 кВ происходит непосредственно на щите распределения трансформаторной подстанции ТП-3 ФГУП «НПО ИТ», а эксплуатация кабельной линии, то есть содержание и обслуживание электрической сети, производится абонентом.

       Таким образом, по мнению истца,  в соответствии с договорными  и фактическими условиями отпуска электроэнергии УГИБДД ГУВД МО не возникает неучтенных расходов со стороны ФГУП «НПО ИТ» по содержанию и обслуживанию электросетей в рамках указанных договоров и не возникает занижения выручки на возмездной основе. Кроме того, при проведении проверки факт оказания услуг не подтвержден документально, в связи с чем, считает, что выводы относительно занижения выручки от оказания услуг на возмездной основе в 2004 г. по договору N 4-47-03 от 01.**.2003 г. на сумму 135 900 руб. и занижения суммы НДС, причитающейся к оплате в бюджет, на 24 462 руб. не имеет законодательного обоснования и просит решение налоговой инспекции в данной части признать недействительным.

       Суд находит доводы истца обоснованными  по следующим основаниям:

       Согласно п. 2.1 договора N 4-47-03 от 01.06.03 г. энергоснабжающая организация ФГУП «НПО ИТ» обязуется отпускать электрическую энергию абоненту УГИБДД ГУВД МО в объеме, установленном настоящим договором (т. 1 л.д. 47 — 50). Согласно Акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию между предприятием ФГУП «НПО ИТ» и постом ГАИ-22, эксплуатация кабельной линии производится абонентом (т. 1 л.д. 55 — 57).

       Объектом налогообложения по  налогу на прибыль, в соответствии  с требованиями ст. 247 НК РФ, признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

       Согласно Приказу Министерства  финансов Российской Федерации  от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету „Доходы организации“  ПБУ 9/99 — доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

       Как следует из акта проверки, задолженность УГИБДД ГУВД МО  за техническое обслуживание, выполнение текущих и капитальных ремонтов трансформаторной подстанции и электрических сетей до границы балансовой принадлежности перед ФГКП „НПО ИТ“ не сформирована, денежные средства за оказанные услуги не перечислены. Однако доказательств, что указанные услуги Предприятием были предусмотрены договором и фактически произведены, налоговой инспекцией не представлены.

       Согласно ст. 65 АПК РФ обязанность  доказывания обстоятельств послуживших  основанием для принятия оспариваемого  решения, возлагается на налоговый орган.

       Таким образом, выводы относительно  занижения выручки Предприятия  от оказания услуг по договору N 4-47-03 от 01.06.2003 г. в 2004 г. на 135 900.00 руб. и занижения суммы НДС,  причитающейся к оплате в бюджет, на 24 462.00 руб. являются необоснованными.

       В ходе проверки установлено,  что в нарушение ст. 253 НК РФ  Предприятие включило в расходы,  связанные с производством и  реализацией товаров (работ, услуг), затраты на оплату труда, также  суммы единого социального налога, начисленные на расходы на оплату труда работников, числящихся в социально-бытовом отделе (N 0062), что привело к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2004, 2005 гг. всего на 1 327 000 руб., в т.ч. 2004 г. — 634 346 руб., 2005 г. — 692 654 руб.

       Оспаривая решение налоговой инспекции в данной части, истец пояснил, что социально-бытовой отдел не входил в структуру объектов обслуживающих производств и хозяйств и соответственно не относился к указанным объектам. Анализируя выполняемые социально-бытовым отделом функции и, учитывая, что особый порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии со ст. 275.1 НК РФ в 2004 — 2005 гг. применялся только для обособленных объектов обслуживающих производств и хозяйств, истец пришел к выводу, что предприятие правильно организовало учет издержек отдела для целей налогообложения, в том числе затрат на оплату труда (с ЕСН и резервом) работников социально-бытового отдела, в составе общехозяйственных расходов, которые в итоге относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

       Статья 275.1 НК РФ устанавливает  особенности определения налоговой  базы налогоплательщиками, в состав  которых входят обособленные  подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. При этом налоговая база по указанной деятельности определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

       К обслуживающим производствам  и хозяйствам относятся подсобное  хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (в редакции, действовавшая с 29 августа 2002 г. по 31 декабря 2005 г.).

       Налоговый учет доходов и расходов  по деятельности объектов обслуживающих  производств и хозяйств ведется  отдельно от иных видов деятельности  организации. Это связано с  тем, что убытки по деятельности  таких подразделений учитываются для целей налогообложения в особом порядке. Особый порядок заключается в том, что в одном случае сумма убытка учитывается при формировании налоговой базы по основной деятельности, в другом случае сумма убытка от деятельности обслуживающих производств и хозяйств налоговую базу по основной деятельности не уменьшает.

       В ходе проверки установлено,  что в проверяемом периоде  результатом деятельности, связанной  с использованием обслуживающих  производств и хозяйств, а также  объектов жилищно-коммунального  хозяйства, значится убыток, который правомерно не был признан Предприятием для целей налогообложения.

       С доводами истца о том, что  предприятие правильно организовало  учет издержек отдела для целей  налогообложения, в том числе  затрат на оплату труда работников  СБО, в составе общехозяйственных расходов, которые в итоге относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг), суд не может согласиться по следующим основаниям:

       Согласно Положению о социально-бытовом  отделе N 88 социально-бытовой отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия задачей которого, является организация социально-бытового и лечебно-оздоровительного обслуживания работников предприятия и их семей; развитие сети бытового и торгового обслуживания, общественного питания, пионерских лагерей, детских садов и яслей, обеспечение сохранности жилого фонда, зданий и сооружений коммунальных учреждений предприятия, правильная их эксплуатация. Указанные виды деятельности подпадают, согласно ст. 274 НК РФ, под особый порядок исчисления налога на прибыль по обслуживающим производствам налоговый учет доходов и расходов которых ведется отдельно от иных видов деятельности организации.

Информация о работе Ответственность за налоговое правонарушение