Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:15, курсовая работа
НК в главе 16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, не подлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК (п.1 ст.108 НК).
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения.
Задачи:
Введение
1. Теоретические аспекты налогового правонарушения
1.1 Нарушения законодательства о налогах и сборах
1.2 Виды налоговых правонарушений
1.3 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения
2. Методические аспекты определения ответственности за совершение налогового правонарушения
2.1 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности
2.2 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
2.3 Налоговые санкции
3. Арбитражная практика по привлечению к ответственности за нарушение налогового законодательства
3.1 Непредставление в срок налоговой декларации в налоговый орган
3.2 Привлечение к ответственности за неполную уплату налога на прибыль и доначисление недоимки по указанному налогу
3.3 Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы
Заключение
Список использованных источников
Согласно представленным
Оспаривая решение налоговой
инспекции истец указал, что собственником
недвижимого имущества ФГУП «
Согласно статье 1 Закона РФ «О
плате за землю» от 11 октября
1991 г. N 1738-1 ежегодным земельным налогом
облагаются собственники земли,
В соответствии с ст. 5 Земельного кодекса РФ собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся их собственниками, землепользователями — владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, землевладельцами — владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, а арендаторами земельных участков — владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
Таким образом, основанием для
установления налога и
Исходя из изложенного и
Согласно пункту 4 статьи 23 НК РФ
налогоплательщики обязаны
Отсюда следует, что решение налоговой инспекции о доначислении налога на землю в 2004 году в сумме 33 542.13 руб., в 2005 г. 30 990.12 руб., пени в сумме 17 445 руб., штрафа в соответствии п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 12 906.40 руб., п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 65 073.80 руб. является незаконным.
Ответственность предусмотренная статьей 119 НК РФ наступает только за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей (п. 4 ст. 23 НК РФ), в данном случае, Предприятие не является плательщиком налога на землю, в связи с чем, оснований для привлечения к ответственности за непредставление налоговой декларации по налогу на землю у налоговой инспекции не имелось.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность
доказывания соответствия
На основании изложенного,
решил:
исковые требования
Признать недействительным
в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 752 542 руб., пени в сумме 537 889 руб., штрафа в сумме 750 508.40 руб.,
в части доначисления единого
налога на вмененный доход
для отдельных видов
в части доначисления налога на землю в сумме 64 532.25 руб., пени в сумме 17 445 руб., штрафных санкций в сумме 24 792 руб. и 12 906.40 руб.
в остальной части иска
Взыскать с МРИ ФНС РФ N 2 по Московской области в пользу ФГУП «НПО ИТ» расходы по госпошлине в сумме 1 000 руб.
Истцу выдать исполнительный лист в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано
в Десятый арбитражный
Заключение
Мною были проанализированы основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотрены санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практика их применения. Также были изучены понятия налогового правонарушения и ответственности за его совершение, виды ответственности, законодательная база, регулирующая административные и уголовные правонарушения в сфере налогов и сборов и сделаны выводы и предложения по теме.
Цель курсовой работы была полностью раскрыта, а задачи достигнуты.
Выяснено, что роль налоговых нарушений в налоговом контроле очень важна, поэтому рассмотрение этой темы актуально и перспективно. Установлено, что необходимо содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
В теоретическом плане мною было выяснено, что выводы и предложения, содержащиеся в работе могут быть использованы: в дальнейших теоретических исследованиях, связанных с проблемой налоговой ответственности в частности в теории налогового права; в нормотворческой деятельности, как при разработке нормативных актов, так и с целью устранения выявленных пробелов и недостатков; в правоприменительной деятельности судебных органов, деятельности иных субъектов правоотношений.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предложения, содержащиеся в ней, могут быть использованы для более совершенного нормативно-правового моделирования налоговой ответственности компетентными субъектами правотворчества, а так же в процессе толкования и реализации правовых актов. Основные положения дипломного исследования являются важной базой для повышения правосознания и правовой культуры общества должностных лиц, усиление активности граждан и их коллективов.
Список
использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 714 с.
2.
Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 29.06.2009)
4. Гражданский кодекс Российской Ф
едерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (ред. от 09.04.2009)
5.
Система КонсультантПлюс –
6.
Налоговое право. Учебное
7. Баглай М.В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.
8. Лукаш Ю.А. Все основные законные схемы минимизации налогов / Ю.А. Лукаш. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 416с.
9. Михайлова О.Р. Защита интересов налогоплательщиков в арбитражном суде. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 192с.
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Текст и справочные материалы с изменениями и дополнениями на 1 октября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008 – 240с.
11. Учеба.ru http://www.ucheba.ru/
12. Налоговая система Российской Федерации. Сборник нормативных документов. В 3-х т. М.: ИНФРА-М, 2009 – 158с.
13.
Борисов А.Н. Защита прав
14.
Сальникова Л.В. Налоговый
Соотношение
обязанностей налогоплательщиков
и ответственности
за нарушение налогового
законодательства
Обязанности налогоплательщиков | Ответственность |
1.
Налогоплательщики обязаны:
1)
уплачивать законно |
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога |
2)
встать на учет в налоговых
органах, если такая |
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе |
3)
вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов)
и объектов налогообложения, |
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения |
4)
представлять в налоговый |
Статья
119. Непредставление налоговой |
5)
представлять налоговым |
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля |
6)
выполнять законные требования
налогового органа об |
Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение |
7)
предоставлять налоговому |
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля |
8)
в течение четырех лет |
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения |
9)
нести иные обязанности, |
|
2.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные
предприниматели - помимо обязанностей,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи,
обязаны письменно сообщать в налоговый
орган по месту учета: (в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей
редакции)
об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения. |
Статья
118. Нарушение срока представления
сведений об открытии и закрытии счета
в банке
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля |
Информация о работе Ответственность за налоговое правонарушение