Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы городского благоустройства и озеленения;
– определить роль благоустройства города в формировании городской среды;
– изучить процесс управления благоустройством и озеленением на муниципальном уровне;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения в Одинцовском муниципальном районе
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству города;
– разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением городской территории.

Содержание

Введение
I. Структура администрации Одинцовского муниципального района.
II. Теоретические и методологические основы организации благоустройства
2.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению населенных мест.
2.2 Система озеленения современного города.
2.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования.
III. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального района.
3.1 Характеристика социально-экономического развития Одинцовского муниципального образования.
3.2 Деятельность органов Одинцовского муниципального образования в области благоустройства и озеленении территории.
3.3 Экологическое просвещение и образование в Одинцовском районе.
IV.Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения Одинцовского муниципального района.
4.1 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
4.2 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального образования.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа татьяна.docx

— 132.93 Кб (Скачать документ)

В настоящее время очень  распространена практика принятия муниципальных  целевых программ по благоустройству  территории.

Целевая программа – это  комплекс мероприятий, направленных на достижение четко очерченной градостроительной  цели, имеющей социальное, культурное, экономическое и техническое  измерение, с определением состава  и содержания мероприятий, объема необходимых  финансовых и иных ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.

Муниципальные целевые программы  по благоустройству разрабатываются  в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных  и экономических прогнозов и  принимаются представительным органом  местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы  по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Обязательными являются следующие  виды муниципальных программ: программа  по улучшению жилищных условий граждан  города с учетом сноса ветхого  и фенольного жилья, а также строительства  нового жилого фонда; программа по озеленению городских территорий; программа  по размещению рекламы и визуальной информации; программа ночного освещения  города; экологическая программа; программа  по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, основными  направлениями благоустройства  и озеленения городской территории являются:

– деятельность по территориальному планированию, направленная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города;

– создание системы управления земельными ресурсами и недвижимостью, улучшение инвестиционного климата;

– развитие жилищного строительства всех форм собственности;

– организация систем инженерной и транспортной инфраструктур, озеленение городской территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов;

– создание условий для обеспечения населения сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами спортивного, культурного и бытового обслуживания, образования и здравоохранения;

– охрана окружающей среды, сохранение культурного наследия, предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Благоустройство территории – создание на какой-либо территории удобств (сооружений, инфраструктуры) для жизни, работы и отдыха людей (водопровод, канализация, озеленение, дороги, скамейки на остановках и в  парках, детские площадки, бульвары и т.д.).

В целях осуществления  более эффективной деятельности необходимо предусмотреть осуществление  ряда мероприятий, направленных на устранение недостатков современной организации  территории города. Основными из мероприятий  являются:

– определение четкого функционального зонирования городской территории;

– выявление направления развития городского центра;

– создание четкой структуры магистралей и зеленых насаждений;

– обеспечение жилых районов необходимыми видами инженерного оборудования и благоустройства;

– создание и обустройство зон отдыха горожан.

Также следует отметить, что роль благоустройства и озеленения в оздоровлении атмосферы, их санитарно-гигиенические  функции придают содержанию и  охране зеленых насаждений немаловажное значение, наряду с решением других экологических проблем. Вопросы  формирования полноценной среды  обитания человека в настоящее время  приобрели особую актуальность и  остроту. В условиях жизнедеятельности  большого города характерными факторами, сопутствующими развитию цивилизации, становятся загазованность и запыленность воздуха, в летнее время отмечается перегрев асфальтовых и плиточных  покрытий, стен зданий, с увеличением  потока автотранспорта заметно усиливается  шумовое загрязнение городской  среды. Одной из основных проблем  благоустройства и озеленения городской  территории является развернувшееся за последние годы строительство зданий офисов, магазинов, жилых домов, многочисленных кафе, что значительно уплотняет  сложившуюся застройку, особенно в  центральной части городов. Под  застройку часто попадают участки, ранее занятые насаждениями, что  приводит к существенному снижению уровня озеленения жилых кварталов, микрорайонов и города в целом. Для  того чтобы разработать мероприятия  по благоустройству населенных мест необходимо изучить состояние благоустройства  и озеленения на территории конкретного  муниципального образования.

III. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального района.

3.1Характеристика социально-экономического развития Одинцовского муниципального образования.

В 2010 году Одинцовский муниципальный  район сохранил статус одного из лучших в Подмосковье, продемонстрировав  положительные тенденции в социально-экономическом  развитии. 
Губернатор Московской области Б. В. Громов при подведении итогов развития Московской области за прошедший год отметил успехи Одинцовского района как «результат длительной системной, комплексной работы, построенной четко по утвержденным комплексным программам развития, с определением целей, ресурсов, последовательности реализации планов». 
Одинцовский район был особо отмечен за перевыполнение плана поступления доходов в местный бюджет. 
За 2010 год консолидированный бюджет Одинцовского муниципального района по доходам исполнен на 104,3%, в том числе бюджет района - на 101,9%, бюджеты поселений - на 106,7%. В консолидированный бюджет района фактически поступило доходов 8 млрд. 81 млн. руб. (при плане 7 млрд. 768 млн. руб.), в том числе 5 млрд. 194 млн. руб. - в бюджет Одинцовского муниципального района (при плане 5 млрд. 96 млн. руб.).  
План налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района выполнен на 106,7%, в том числе бюджет района - на 106,6%, бюджеты поселений - на 106,8%. При уточненном плане 5 млрд. 811 млн. руб. фактически поступило 6 млрд. 200 млн. руб. Сверх плана получено 389 млн. руб., из них в бюджет района - 174 млн. руб., в бюджеты поселений - 215 млн. руб. 
В 2010 году получено налоговых и неналоговых доходов на 811 млн. руб. больше, чем в 2009 году.  
Доходы консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района от всех видов использования имущества и продажи активов превысили показатель 2009 года на 95 млн. руб. и составили почти 1,5 млрд. руб. (из них почти 850 млн. руб. поступили в бюджет района), в том числе:  
- от аренды земельных участков - 874 млн. руб. (из них 437 млн. руб. поступили в бюджет района),  
- от продажи земельных участков - более 272 млн. руб. (из них более 136 млн. руб. поступили в бюджет района), 
- от аренды помещений - почти 190 млн. руб. (из них почти 173 млн. руб. поступили в бюджет района),  
- от продажи муниципального имущества и нематериальных активов - 53млн. руб. (из них 44,5 млн. руб. поступили в бюджет района). 
Существенное перевыполнение плана доходов бюджета позволило полностью рассчитаться с муниципальным долгом, перекрыть дефицит бюджета, а также полностью профинансировать все запланированные расходы. В 2011 год район входит без долгов и невыполненных обязательств.  
Положительная динамика к 2009 году наблюдается по ряду основных социально-экономических показателей: 
- фонд муниципальной собственности в денежном эквиваленте вырос на 1,5 млрд. руб. и пополнился на 298 объектов недвижимости. Балансовая стоимость недвижимого имущества Одинцовского муниципального района составляет сумму 15 млрд. 738 млн. руб., в том числе в муниципальной собственности района находится объектов недвижимости на сумму более 8 млрд. руб.; 
- объем отгруженных товаров промышленного производства составил 28,6 млрд. руб., или 106% к 2009 году; 
- розничный товарооборот увеличился более чем на 20% и составил более 54 млрд. руб., в том числе оборот общественного питания вырос на 10%, составив 13,5 млрд. руб.; 
- объём платных услуг увеличился на 8% и составил почти 20 млрд. руб.; 
- произведено 53 тысячи тонн мяса, 41,5 млн. штук яиц, 8 тысяч тонн овощей, 32,5 тысяч тонн молока; 
- введено в эксплуатацию 678,3 тыс.кв.м жилья, в том числе 320,3 тыс.кв.м - индивидуальное строительство. В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» поставлена задача – строить не менее одного кв.м в расчете на одного жителя, в Одинцовском районе этот показатель составляет 2,52 кв.м; 
- введено в эксплуатацию 20 объектов жилищного назначения и порядка 30 объектов социально-бытового назначения; 
- объем инвестиций в основной капитал составил свыше 20 млрд. руб.; 
- поступление иностранных инвестиций увеличилось на 20%; 
- средняя заработная плата выросла на 12% и составила 28,3 тыс. руб. В декабре 2010 года средняя заработная плата увеличилась до 35,1 тыс. руб. 
2010 год прошел под знаком окончательного преодоления негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса. 
В районе нет задолженности по заработной плате. Регулирование социально-трудовых отношений между работодателями и работниками осуществлялось на основе Трехстороннего соглашения между Администрацией Одинцовского муниципального района, Координационным советом профессиональных союзов и Обществом предпринимателей. Со всеми работодателями района достигнуто соглашение в части минимальной и среднемесячной заработной платы. Минимальная заработная плата на сегодняшний день составляет 6700 рублей, с 1 июня 2011 года в соответствии с Трехсторонним соглашением уровень минимальной заработной платы составит 7229 рублей. 
Количество официально зарегистрированных безработных составило 348 человек (в 2009г. - 686 человек). Уровень регистрируемой безработицы самый низкий в Московской области - 0,3% (в 2009г. - 0,5%).  
В Одинцовском центре занятости населения постоянно обновляется банк вакансий, который насчитывает 1298 рабочих мест.  
На реализацию программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, выделено 3,6 млн. руб. из федерального и областного бюджетов. Это позволило привлечь 52 человека для опережающего обучения, обеспечить участие 197 человек в оплачиваемых общественных работах. 15 безработным гражданам оказано содействие в открытии собственного дела. Кроме того, организуется стажировка выпускников образовательных учреждений для получения будущей специальности, оказывается содействие в трудоустройстве инвалидов. 
В течение года экономическая ситуация оставалась стабильной на предприятиях потребительского рынка, транспорта и связи, сельскохозяйственных предприятиях, а также в банках и их филиалах.  
Устойчивое развитие экономики, современная  инфраструктура делают район привлекательным не только для инвесторов, но и для населения. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения района по сравнению с 2002 годом выросла почти на 58 тысяч человек и составила 318723 человека. 
 В 2010 году приоритетным направлением развития района по-прежнему оставалась социальная сфера. 
  Социально ориентирована бюджетная политика района. Расходы консолидированного бюджета района составили 7 млрд. 716 млн. руб., в том числе 4 млрд. 986 млн. - расходы бюджета Одинцовского муниципального района, из которых почти 87% приходится на социально-культурную сферу, включая образование, здравоохранение, культуру, спорт и социальную поддержку населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Деятельность органов Одинцовского муниципального образования в области благоустройства и озеленении территории.

12 ноября Министерство  промышленности и энергетики  России провело очередную церемонию  награждения победителей Всероссийского  конкурса "Самый благоустроенный  город РФ" за 2009 год.

Конкурс проводится с 1997 года, за это время в нем приняли  участие более 7000 городов и поселков городского типа. При подведении итогов 32 эксперта оценивают развитие жилищно-коммунального  хозяйства примерно по двумстам параметрам, и на основании балльной оценки принимают  решение открытым голосованием.

Одновременно с подведением  итогов основного этапа конкурса было принято решение о награждении  дипломами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации  за хорошую работу, проведенную по благоустройству в 2009 году.

Город Одинцово успешно вышел  в финал, куда конкурсная комиссия допустила 82 участника из 700, принявших участие в конкурсе в 2009 году. И занял первое место в номинации «За успехи в реализации экономических механизмов управления городским хозяйством»

В 2010 году в жилищно-коммунальной сфере  продолжалось наращивание мощностей  элементов инженерной инфраструктуры, проведение технического перевооружения физически изношенного и морально устаревшего оборудования коммунальных сооружений, применение энерго- и ресурсосберегающего оборудования, новых технологий, материалов, средств автоматизации, перевод отопительных котельных на газ, благоустройство жилых домов, дворовых территорий, скверов, площадей и других мест общего пользования. 
Соответственно была организована работа в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 
При подготовке к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года предприятиями ЖКХ за счет собственных средств выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры на общую сумму более 180 млн. руб. Для обеспечения надежности и стабильности качества жилищно-коммунальных услуг, экономии энергоресурсов, экологической защиты окружающей среды проведены работы по тепло- и электроснабжению населения, водоснабжению и водоотведению. 
За счет средств бюджетов поселений выполнены работы по капитальному ремонту жилищного фонда на общую сумму более 363 млн. руб. Проведена замена 25 лифтов, устройство лифтовой диспетчерской связи 17 домов. Произведен ремонт: 
- 111 домов - внутриинженерные коммуникации; 
- 51 дом - кровли;   
- 20 домов - подъезды (60);   
- 24 жилых дома – фасады; 
- 25 домов - межпанельные швы;  
- 5 домов - балконы. 
Серьезным испытанием для работников сферы жилищно-коммунального хозяйства стали локальные отключения электроэнергии по району из-за аномальных погодных явлений. Благодаря слаженной работе аварийно-восстановительных бригад ОАО «Одинцовская электросеть», Одинцовского сетевого района ОАО МОЭСК, других районных предприятий все неполадки оперативно устранялись. 
Во многом это результат реализации инвестиционной программы повышения энергоэффективности сетевого комплекса ОАО «Одинцовская электросеть». Только в 2010 году выполнены работы: 
- на сумму 26 млн. руб. - проведена реконструкция 52 трансформаторных подстанций, более 3 км кабельных и высоковольтных линий электропередач в Лесногородском, Одинцовском, Голицынском, Жаворонковском сетевых районах;  
- на сумму более 271 млн. руб. - построено 36 ед. трансформаторных подстанций, 3 ед. распределительных трансформаторных подстанций;  
- на сумму более 166 млн. руб. - построено более 54 км кабельных и воздушных линий электропередач.  
В результате в районе повышается надёжность существующих сетей и обеспечение электроснабжением построенных жилых и социальных объектов, а также объектов жизнеобеспечения. 
Ежегодно районные предприятия ЖКХ помогают другим районам Московской области устранять аварии. В этом году по просьбе Правительства Московской области две аварийно-восстановительные бригады в течение 5-ти суток ликвидировали аварии на объектах системы теплоснабжения  г. Рошаль. 
В рамках программ городских и сельских поселений района по благоустройству населенных пунктов выполнено работ на сумму более 396 млн. руб. 
Постепенно накапливается положительный опыт эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Примером является взаимоотношения ОАО «ЖКХ Горки-10» с администрациями поселений Горское, Успенское и Назарьевское по вопросам своевременного определения приоритетных задач и направлений для выполнения работ на жилищном фонде и объектах инженерной инфраструктуры, а также по вопросам благоустройства территории этих поселений. 
В настоящее время решается вопрос о передаче в муниципальное ведение почти всех военных городков, находящихся на территории района. Предлагаемое к передаче имущество состоит из 331 жилого многоквартирного дома, в которых проживает около 55 тысяч человек, 23-х котельных, десятков иных головных объектов инженерной инфраструктуры и тысяч километров сетей, объектов социально-культурной сферы, занимаемых в том числе муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта. Проблема состоит в том, что до сих пор не решен вопрос капитального ремонта этого имущества либо финансирования его ремонта, а также отчуждения в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, расположенных под предлагаемыми к передаче объектами недвижимости Министерства обороны. 
Реализуется комплекс мер по оздоровлению финансового состояния сферы ЖКХ и привлечению инвестиций в отрасль.  
Принимаются все меры, необходимые для снижения задолженности населения, уровень собираемости платежей с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги на конец 2010 года составил 97%.  
Осуществлен переход на полную оплату потребителями, в том числе населением, жилищно-коммунальных услуг по системе персонифицированных социальных счетов. В 2011 году рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги не превысит 15%. 
По итогам 2010 года доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, составила 98%. Проведено 5 открытых конкурсов по выбору управляющих организаций. 
С целью повышения эффективности функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения в настоящий момент администрацией района разрабатывается долгосрочная целевая программа «Развитие и модернизация систем и объектов жизнеобеспечения населения Одинцовского муниципального района Московской области» на 2011-2021 годы.  
Программа направлена на обеспечение надежного и качественного предоставления коммунальных услуг населению, что потребует модернизации коммунальных объектов путем реконструкции, строительства и внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий. 
Приоритетным мероприятием Программы является строительство водовода «Москва-Голицыно», который обеспечит водоснабжение нового жилищного строительства на территории района и даст возможность остановки и проведения ремонта существующего аварийного водовода. Строительство будет осуществляться за счет инвестиций в размере 5 млрд. руб.

Охрана природы: 
В 2010 году природоохранная деятельность в районе осуществлялась в рамках Программы мероприятий по сохранению природного наследия Одинцовского муниципального района, разработанной при участии Правительства Московской области, Московской областной Думы, Совета по сохранению природного наследия в Совете Федерации.  
Решение о реализации данной программы на территории Одинцовского района было принято в Совете Федерации по согласованию с губернатором Московской области неслучайно. Наш район назван одним из главных с точки зрения сохранения окружающей среды. У нас много сделано по сохранению качества окружающей среды в рамках концепции «Экополис Одинцовский» и многое планируется сделать. А объединение усилий государственных, региональных, муниципальных служб и ведомств в деле сохранения окружающей среды станет гарантом реализации поставленной в Программе цели - развитие деятельности по сохранению природного наследия Одинцовского муниципального района как одной из составных частей Подмосковья.  
В рамках реализации  Программы по сохранению природного наследия разработаны 20 паспортов «Памятник живой природы» - уникальных природных объектов, проведено инструментальное обследование и оздоровление дубравы на Красногорском шоссе в г.Одинцово, восстановлен парк на территории Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина в Больших Вяземах и Захарово, обустроено 14 особо охраняемых природных  территорий местного значения, разработаны проекты 3 пространственных экологических коридоров - путей миграции диких животных («Троицко-Никольский», «Хлюпинский», «Перхушковский»).  
Общая площадь всех особо охраняемых природных территорий района составила почти 16 тысяч га, или более 12% всей площади района.  
В целях минимизации нагрузки на природно-рекреационный потенциал и обеспечения экологической безопасности Одинцовского района в 2010 году были продолжены работы по комплексному экологическому мониторингу, включающему в себя исследование гидрохимических характеристик поверхностных вод и донных отложений малых рек, атмосферного воздуха и почвы, обследование озелененных территорий г.Одинцово. Проведена оценка экологической емкости и экологического состояния урбанизированных территорий района.  
По комплексным интегральным исследованиям экологическое состояние окружающей среды района оценено как достаточно благоприятное. Для его поддержания в районе организована система контроля за соблюдением природоохранного законодательства.  
Проводится регулярное обследование территорий хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Ведется постоянная работа с природопользователями по предупреждению несанкционированного размещения ТБО и своевременному заключению договоров на вывоз и разработку лимитов размещения ТБО на полигоне. Соблюдается баланс вырубаемых и восстанавливаемых зеленых насаждений.  
В 2010 году в порядке компенсационного озеленения было высажено почти 8 тысяч деревьев и 50 тысяч кустарников. В качестве компенсации ущерба за вырубку зеленых насаждений в бюджет района поступило более 21 млн. руб.  
Кроме того, в бюджет района поступила плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 18 млн. руб., из них 12,3 млн. руб. передано на проведение природоохранных мероприятий.  
В соответствии со Стратегией непрерывного экологического образования населения Одинцовского муниципального района в течение года проводились различные экологические акции, праздники, конференции. 
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию обращалось внимание на то, что качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно должно стать критерием оценки эффективности деятельности органов власти на местах. В этой связи будет продолжена дальнейшая реализация и развитие концепции «Экополис Одинцовский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3Экологическое просвещение и образование в Одинцовском районе.

Экологическое просвещение в Одинцовском  районе затронуло практически все  возрастные категории, начиная с  дошкольников и заканчивая пенсионерами.

Программа по экологическому просвещению населения  «Пока в душе не высушен родник»

Комитет по делам молодежи, культуре и спорту совместно с Комитетом  по охране природы и Управлением  образования разрабатывают программу  по экологическому просвещению населения  города и района «Пока в душе не высушен родник».

Многие считают, что экология -  это то, что окружает человека. Но человека нельзя отделять от природы. Стоит только представить, что воздух – это легкие человек, вода –  его кровь, земля или почва  - его тепло, мышцы и ткани. Что  произойдет, если заболят легкие? Проблемы начнутся во всем организме. То же самое  и в природе. Экология – это  гармония развития человека и природы. И по этому принципу построено  все непрерывное  экологическое  образование в Одинцовском районе.

Экологические конференции и круглые столы

Периодически в районе проводятся экологические конференции и  круглые столы, куда приглашают природопользователей  Одинцовского края.

В районе также проводят «круглые столы» для руководителей предприятий. На каждом предприятии должны быть введены должности экологов, назначены  ответственные за экологию по приказу  руководства.

Совместно с Одинцовским детским  оздоровительно – экологическим  центром «Турист» Комитет по охране природы проводит экологические  конференции, викторины, игры и конкурсы для школьников.

Пресса  и телевидение

Для информирования населения об экологических  проблемах района проводятся выступления  на радио г. Одинцово и интервью на местном телевидении.

В местной прессе и на местном  телевидении освящаются и проводятся мероприятия по международным экологическим  акциям, принятым ЮНЕСКО, например, по сохранению биоразнообразия  или Дню Земли.

В 2004 г. открыт цикл телепередач «Экополис Одинцовский», разъясняющий положения концепции экополиса; проводится интерактивное голосование в прямом эфире «горячая линия», чтобы каждый неравнодушный человек мог прислать на «горячую линию» свои вопросы.

С целью экологического информирования населения  Одинцовского района в 2003г. подготовлен  специальный выпуск Российской экологической газеты «Спасение», посвященный Одинцовскому району. Спецвыпуск был распространен среди участников Всероссийского съезда экологов и природопользователей района.

Информация о работе Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района