Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы городского благоустройства и озеленения;
– определить роль благоустройства города в формировании городской среды;
– изучить процесс управления благоустройством и озеленением на муниципальном уровне;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения в Одинцовском муниципальном районе
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству города;
– разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением городской территории.

Содержание

Введение
I. Структура администрации Одинцовского муниципального района.
II. Теоретические и методологические основы организации благоустройства
2.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению населенных мест.
2.2 Система озеленения современного города.
2.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования.
III. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального района.
3.1 Характеристика социально-экономического развития Одинцовского муниципального образования.
3.2 Деятельность органов Одинцовского муниципального образования в области благоустройства и озеленении территории.
3.3 Экологическое просвещение и образование в Одинцовском районе.
IV.Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения Одинцовского муниципального района.
4.1 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
4.2 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального образования.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа татьяна.docx

— 132.93 Кб (Скачать документ)

Роль библиотек  в экологическом просвещении

В Одинцовском районе постоянно  проходят конкурсы библиотек на лучшее освещение экологической ситуации в районе. Проводятся смотры – конкурсы «На лучшую работу в библиотеках  по экологическому просвещению населения».

Комитет по охране природы Одинцовского района заботится об обеспечении  библиотек экологическими пособиями, оформляет подписку на периодическую  литературу экологической тематики.

Естественно, воспитывать нужно  в первую  очередь детей и  подростков, но и остальная часть  населения тоже в этом нуждается. Отдельные мероприятия устраиваются после уроков именно для школьников. Практически в каждой библиотеке проводятся тематические вечера, куда приглашаются все желающие, включая постоянных читателей.

Наиболее запомнившиеся праздники 2003г., освещаемые библиотеками, - Новолетье  и «Соблюдая события Пришвина». Из детского клуба «Истина», что в Кубинке, приезжали детишки, пели веснянки, прославляли русскую березку.

Библиотекам района,  уделившим  наиболее пристальное внимание экологическому воспитанию во внеучебное время, были вручены грамоты.

Проведение  общероссийских дней защиты от экологической  опасности

Ежегодно (с 15 апреля по 5 июня), начиная  с 1992 г., в районе проводятся общероссийские Дни защиты от экологической опасности  под девизом: «Экология – это  и безопасность, это и жизнь».

Эта крупная национальная природоохранная  акция направлена на улучшение экологической  ситуации в стране, уменьшение воздействия  вредных факторов на состояние здоровья населения, на защиту прав человека. В  этих целях распоряжением главы  района формируется организационный  комитет по реализации мероприятий, посвященных общероссийским Дням защиты от экологической опасности на территории района.

Организационным  комитетом по проведению общероссийских Дней защиты от экологической опасности ежегодно готовиться обращение к жителям  Одинцовского района, лейтмотив которого таков: в деле создания экологически благоприятных условий жизни  велика роль каждого гражданина, каждого  предприятия.

Общий долг каждого района – объединить усилия и сделать все возможное, чтобы Одинцовский район и  город Одинцово стали самыми чистыми, самыми благоустроенными в Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения Одинцовского муниципального района.

4.1 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации

Благоустройству городов  и сел России в последние годы уделяется повышенное внимание. Широкий  спектр мероприятий направлен на формирование эстетически выразительной  и благоприятной среды в городских  и сельских населенных пунктах, композиционной привлекательности озелененных  пространств, элементов природных комплексов.

Развитие ландшафтно-рекреационных  территорий городов и пригородных  зон, улучшение санитарно-технического комфорта и благоустройства усадебной  городской и сельской застройки  остаются приоритетными целями государственной  градостроительной политики Российской Федерации на 2006-2010 гг.

Существенную роль в качественном изменении уровня благоустройства, разработке и реализации градостроительной  документации сыграл Всероссийский  конкурс на звание «Самый благоустроенный  город России» инициированный Президентом  РФ. Данный конкурс стал дополнительной мерой по реформированию жилищно-коммунального  хозяйства Российской Федерации, и  проводиться с 1996 года. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  организовывают проведение Республиканских  конкурсов «Самый благоустроенный  город, населенный пункт» среди муниципальных  образований, расположенных на соответствующих  территориях. С 1999 года ежегодно проводятся республиканские семинары-совещания  по вопросам благоустройства городов и населенных пунктов .

Таким образом, реализация стала  лишь продолжением работы, которая  велась на протяжении последних лет  по всей стране. Проведение данного  конкурса позволяет наиболее эффективно повысить уровень благоустройства  городов и населенных пунктов.

Согласно ежегодно разрабатываемым  программам, Федеральное агентство  строительства и жилищно-коммунального  хозяйства отвечает за эстетические и архитектурно-художественные качества населенных пунктов.

С 2003 г. ведется постоянный мониторинг осуществления деятельности по данной тематике. Ежеквартально  проводится сбор и анализ информации, предоставляемой министерствами и  ведомствами, для подготовки отчета в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды – ответственный  орган за реализацию мероприятий  по благоустройству. В дальнейшем материалы  отчетов используются для выработки  предложений по обеспечению эффективности  проводимых работ, рекомендаций по совершенствованию  деятельности местных органов управления. Как показывает 4-х летний опыт, задания  конкурсов практически полностью  выполняются к концу 3-го квартала каждого года во всех регионах страны.

Для обеспечения контроля за ходом работ ежегодно формируется специальная комиссия. Она состоит из 15 человек. Состав комиссии формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и  градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы,  экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также  представителей органов местного самоуправления. Персональный состав комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.  

 Как правило, дважды  в год комиссия выезжает в  разные регионы РФ для проведения  анализа эффективности выполнения  исполнительными и распорядительными  органами на местах республиканских,  областных, районных (городских)  программ и мероприятий, разработанных  с учетом специфики конкретного  региона.

На протяжении последних 4 лет программа постоянно совершенствовалась, вносились изменения в ее разделы, менялись акценты и приоритеты. Если в 2003 г. основными направлениями  данной работы были комплексное благоустройство  территорий, включающее улучшение эстетического  облика населенных пунктов, внешнего благоустройства, озеленения и санитарного состояния; техническое и художественное обустройство автобусных и железнодорожных вокзалов и станций; улучшение санитарного  состояния районов индивидуальной застройки, зон отдыха и туризма, памятников истории и культуры, то в 2009-2010 гг. развивались и благоустраивались по новым планам, утвержденным Президентом РФ в соответствии с законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Российской Федерации».

Главным результатом стало  создание выразительных архитектурных  ансамблей общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, комплексов жилых, культурно-бытовых и торговых сооружений.

Мероприятия и задания  Всероссийского конкурса название «Самый благоустроенный город России»  предусматривали создание объектов эталонов, акцентировали внимание на оформлении въездов в города и  села; приведении в надлежащее эстетическое и техническое состояние центральных  и окраинных улиц, фасадов зданий и сооружений; создании малых ландшафтно-архитектурных  форм; совершенствовании и создании новых систем световой рекламы и  вечернего освещения городов; обустройстве и содержании в порядке мемориальных комплексов и мест боевой и воинской славы; сносе ветхих и использовании пустующих сельскохозяйственных объектов; организации мест отдыха на озерах, водохранилищах и реках и др.

Объекты благоустройства 2010 года создавались в соответствии с Мероприятиями по «Наведению порядка и благоустройству территорий населенных пунктов» на 2010 г. (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 441) и проектной документацией, разработанной архитекторами и проектировщиками федеральных и республиканских проектных организаций.

Они отличаются многоплановостью тематики, разнообразием и оригинальностью  архитектурно-художественных приемов, качественным исполнением. В синтезе  с архитектурой активно участвуют  природные ландшафты, водные пространства, скульптурные композиции, фонтаны, малые  архитектурные формы, световой дизайн и рекламное оформление, многообразие типов мощения и другие декоративные элементы. В центре внимания комплексное  обустройство дворовых территорий в  городах и населенных пунктах, агрогородков. В частности, обновленный вид приобретают площади поселков, мемориальные объекты, осуществляются ремонт фасадов зданий социального обслуживания, установка новых ограждений в районах усадебной застройки, постоянно ведутся работы по благоустройству территорий животноводческих комплексов и т.д.

Один из приоритетов 2010 г. – организация производств по переработке отходов асфальтобетона, железобетона, кровли. Ответственность за данный раздел программы возложена на Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Динамика, с которой преображается  территория страны, заметна сегодня  невооруженным взглядом. Растет не только количество обновленных объектов, налицо стремление сделать их более  оригинальными, интересными и привлекательными, выйти на новый качественный уровень. Этому, несомненно, способствует проведение смотра конкурса санитарного состояния  и благоустройства, инициированного  еще в 1996 г. Кроме того, Федеральное  агентство строительства и жилищно-коммунального  хозяйства, начиная с 2004 г., подводит итоги эстетического оформления населенных пунктов в соответствии с показателями, разработанными агентством.

Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город   России» проводиться по трем категориям городов:

-  I категория – города, являющиеся административными центрами  субъектов Российской Федерации;

-  II категория – города с населением от 100 тыс. человек и более;

-  III категория – города с населением до 100 тыс. человек.   Победителями конкурса признаются города, которые добьются  наивысших результатов по следующим направлениям:

-  реализация государственных и муниципальных программ  социально-экономического развития городов;

-  выполнение объемов жилищного и коммунального строительства;  выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;

-  благоустройство жилищного фонда (подключение к системам  водоснабжения и канализации, газификация и другие виды  благоустройства);

-  установка в жилых и общественных зданиях приборов индивидуального потребления водоэнергоресурсов;

-  строительство и капитальный ремонт городских автодорог и  тротуаров, а также систем дождевой канализации;

-  состояние транспортного обслуживания населения и безопасности  дорожного движения;

-  содержание в технически исправном состоянии городских инженерных сооружений;

-  уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории;

-  замена ветхих инженерных коммуникаций;

-  приведение фасадов зданий в надлежащее состояние;

-  сохранение историко-культурного и природного наследия;

-  сокращение объемов незавершенного строительства в жилищной и  социальной сферах;

-  архитектурно-композиционная завершенность и художественная  выразительность городской застройки;

-  обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами;

-  надлежащее санитарное содержание городов;

-  обеспечение экологической безопасности проживания населения;

-  своевременность выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зимних  условиях.  Подведение итогов конкурса проводится ежегодно во второй  декаде марта, по результатам которых принимаются решения:

-  по городам I категории – Правительством Российской Федерации;

-  по городам II и III категорий – Государственным комитетом  Российской Федерации по жилищной и строительной политике .

Комиссия оценивает комплексность  мероприятий по созданию законченных  объектов благоустройства (центральных  и окраинных улиц, площадей, парков, скверов, детских игровых, спортивных площадок и др.), внедрению новых  систем световой рекламы и совершенствованию  вечернего светового оформления городов и населенных пунктов, малых  архитектурных и ландшафтноархитектурных художественных форм (комплексов) с применением новейших разработок, эстетическому обустройству основных въездов в поселения.

Следует подчеркнуть, что  с каждым годом все сложнее  из множества городов, представленных в одной категории, выбрать лучший.

Разумеется, победители конкурсов  получают дипломы и денежные премии. Городам, занявшим призовые места в  конкурсе, вручаются дипломы  Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежные  премии в следующих размерах:

-  I категория городов: 1 место – 20 млрд. рублей; 2 место – 15 млрд. рублей; 3 место – 10 млрд. рублей;

-  II категория городов: 1 место –15 млрд. рублей; 2 место – 10 млрд. рублей; 3 место – 5 млрд. рублей;

-  III категория городов: 1 место –15 млрд. рублей; 2 место – 7 млрд. рублей; 3 место – 3 млрд. рублей.

Вручение дипломов Правительства  Российской Федерации и денежных премий производится:

-  по городам I категории – Правительством Российской Федерации;

-  по городам II и III категорий – Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Хотя денежные премии не главное. Прежде всего, творческое соперничество  дает возможность всем участникам проявить свои возможности, воплотить интересные идеи, поощряет инициативу не только органов  управления, но и организаций, школ, вузов, предпринимателей, помогает людям  ощутить гордость за свой подъезд, двор, школу, город, страну. Очень важно, что  к проблемам благоустройства  и охраны окружающей среды привлекается подрастающее поколение.

Информация о работе Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района