Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 03:04, дипломная работа
Цель: анализ ситуации и выявление проблем в сфере информатизации муниципального управления в Пермском крае.
Задачи: 1. Анализ содержания федеральной целевой программы «Электронная Россия»;
2. анализ региональных программ и концепций информатизации государственного и муниципального управления;
3. анализ текущего состояния информатизации и уровня применения информационных технологий в муниципальном управлении на примере администрации Дзержинского района г.Перми.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. «Электронная Россия» — Федеральная целевая программа
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении
1.3. Понятие муниципальной информационной системы
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
2.1. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов
города Перми до 2008 года»
2.2. Краевая Программа «Электронное Прикамье»
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Текущее состояние информатизации в Пермском крае
3.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимым условием успешной реализации Концепции является также максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в Концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы.
Помимо «Концепции информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года», распространяемой лишь на территории краевого центра, в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана Концепция целевой программы «Электронное Прикамье» (2004-2010 гг.) от 20.11.2003 № 1105, общий объем финансирования которой предполагает 360 млн. рублей. Главной целью Программы является «создание условий для устойчивого развития гражданского общества и экономики области, повышения эффективности работы органов государственной власти области и местного самоуправления за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности»[14].
Её основные направления следующие.
1. Развитие информационных ресурсов, а именно:
совершенствование деятельности представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области, органов местного самоуправления и бюджетных организаций на основе применения ИКТ;
создание автоматизированных систем ведения государственных кадастров и регистров;
обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам, совершенствование информационного взаимодействия органов власти с хозяйствующими субъектами;
формирование и развитие системы информационных ресурсов в сфере привлечения инвестиций и поддержки научно-технической деятельности в Пермской области.
2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры доступа и создание центров подключения к открытым информационным системам:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры сети электросвязи области путем интеграции ресурсов всех категорий сетей, составляющих Единую сеть электросвязи Российской Федерации, а именно: сети связи общего пользования (СОП), выделенных сетей связи, технологических сетей связи, присоединенных к СОП;
развитие сети общественных пунктов подключения к информационным ресурсам на территории Пермской области.
3. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Пункт 2 данного постановления рекомендовал администрации Пермской области разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области проект областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)».
Краевая Программа «Электронное Прикамье 2008-2010 годы» была разработана относительно недавно и в сети Интернет представлен ее проект. Проанализировав данный документ, можно сказать, что Программа «направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации»[15] и вполне отвечает современным представлениям об информатизации муниципального управления.
Общая цель программы – реализация государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Пермского края.
В проекте программы также обозначены конкретные цели, в том числе реализуемые на уровне муниципального управления, такие как:
Повышение эффективности работы органов государственной власти (ОГВ) края и органов местного самоуправления (ОМС) за счет широкого применения ИКТ во всех сферах деятельности.
Повышение эффективности управления Пермским краем, местного самоуправления, функционирования экономики за счет внедрения и массового использования ИКТ.
Конкретные задачи, реализуемые в ходе выполнения Программы.
1. Повышение эффективности и качества управления социально-экономическим развитием края.
Информационное обеспечение управления материально-техническими ресурсами, финансами, кадрами и профессиональном развитием сотрудников, делопроизводством и документооборотом в структурах власти всех уровней.
Автоматизация обработки обращений и запросов граждан и организаций, учета договоров органов власти с гражданами и организациями.
Автоматизация управления реализацией программ и проектов.
Информационное обеспечение проведения закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.
Развитие сети муниципальных информационных и геоинформационных систем.
Создание и функционирование системы «одного окна».
Выравнивание уровня информационно-технологического обеспечения в территориях Пермского края (в частности, в Коми-Пермяцком автономном округе).
Устранение дублирования сбора данных региональными и муниципальными органами власти, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением.
Повышение оперативности предоставления услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы региональной и муниципальной власти и сокращение времени вынужденного ожидания.
Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти, повышение уровня подотчетности органов власти гражданам.
Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции информационных систем, предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизации процедур информационного обмена.
Создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов региональной власти по обеспечению социально-экономического развития Пермского края.
2. Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности ОГВ и ОМС края.
Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям.
Обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
Обеспечение информационной открытости программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации.
3. Создание условий для развития информационно-
Создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее – электронное правительство региона).
Концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода.
Реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации.
Стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации.
Гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством.
Интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативно-правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета по региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.
Обеспечение поддержки научных исследований в области развития и применения ИКТ.
Развитие межрегионального и международного сотрудничества в области разработки и внедрения ИКТ.
4. Обеспечение информационной безопасности личности, общества, ОГВ и ОМС края.
Построение общей модели угроз в сфере информационной безопасности (несанкционированный доступ, изменения и хищения, компьютерные вирусы и т.д.).
Разработка критериев отнесения информационных объектов (информационных систем) к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты.
Классификация информационных объектов (информационные системы) по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним.
Согласование требований к отдельным подсистемам, а также их аттестации с точки зрения информационной безопасности.
Регламентация порядка доступа к различным подсистемам.
Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы по обеспечению прав граждан на защиту персональных данных.
Регламентация доступа (для государственных служащих) к персональным данным граждан.
Обеспечение информированности граждан о характере и содержании их персональных данных в информационных системах структур власти различного уровня.
5. Повышение эффективности взаимодействия ОГВ и ОМС Пермского края как между собой, так и с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования современных ИКТ.
6. Обеспечение интеграции ведомственных информационных систем и ресурсов и условия для межведомственного взаимодействия.
7. Формирование сеть муниципальных информационных и геоинформационных систем.
8. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов региональной и муниципальной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
9. Формирование эффективной региональной нормативной правовой базы в сфере ИКТ.[16]
В рамках реализации вышеуказанных Программ и Концепций в Перми и Пермском Крае проделана определенная работа. Так, работы по созданию элементов электронной системы муниципального управления в администрации города Перми осуществляются с 1995 года. За прошедшие годы были созданы базовые информационные ресурсы:
• «Справочно-правовая система города Перми», WEB-серверы администрации города Перми, районов города Перми.
• «Система ведения электронного дежурного плана г.Перми» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети, и информационные системы:
• введена система автоматизированного документооборота «Бионт-САД» в аппарате Главы города, в структурных подразделениях администраций города и районов, «Население города», «Муниципальная жилая очередь», «Получатели социального пособия»,
• «Реестр ветхого жилья»,
• «Реестр предприятий» (предприятия, учреждения, организации), «Недвижимость» (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),
• «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).
Перспективное и текущее планирование информатизации служб администрации города, координацию работ по развитию городской ИТ инфраструктуры осуществляет Управление информатизации администрации города, подчиняющийся курирующему заместителю Главы города.
Информация о работе Информационные технологии в муниципальном управлении – проблемы и пути решения