Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:15, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия избирательного процесса и его правовое регулирование, а для того, чтобы лучше это усвоить необходимо, рассмотреть изменения в избирательном процессе.
В задачи работы входит:
1. Изучить научную литературу, рассматривающую понятие избирательного процесса и его правовое регулирование;
2. Рассмотреть изменения в избирательном процессе;
3. Провести анализ и структурирование полученных знаний.
4. На основе проведенной работы сделать соответствующие выводы.
Проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления одновременно с проведением референдума не допускается
Решение, принятое на
На референдум субъекта РФ, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б)
о формировании состава органов
государственной власти субъекта РФ
или органов местного самоуправления,
персональном составе органов
в)
об избрании, утверждении, о назначении
либо о даче согласия на назначение
на должность или на освобождение
от должности депутатов и
г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении, изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На
референдум субъекта Российской федерации
не могут также быть вынесены вопросы,
находящиеся в ведении
9 Последствия несоблюдения сроков в избирательном процессе
Несоблюдение сроков избирательных действий может деформировать весь процесс выборов, послужить причиной недействительности их результатов. Вследствие этого избирательное законодательство чрезвычайно подробно регламентирует временные параметры избирательного процесса, как правило, напрямую связывая возникновение, изменение или прекращение образующих его отношений с конкретными датами (сроками).
Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах является публично-правовым средством обеспечения общественного интереса при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме.23
Под юридической ответственностью в публично-правовой сфере понимается применение к нарушителю правовых норм мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя определенные правоограничения личного или имущественного характера. Мерами юридической ответственности являются регламентированные в законодательстве наказательные санкции, которые традиционно именуются в научной литературе карательными или штрафными.24
В
ходе каждой избирательной кампании
возникают избирательные споры,
разрешаемые как в
Юридически избирательная кампания начинается с момента официального опубликования решения о назначении даты выборов, принимаемого уполномоченным органом или должностным лицом.
Назначение выборов в строго установленные сроки - обязанность уполномоченных органов и должностных лиц. Отсчет этих сроков начинается с момента прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц. Изменение срока их полномочий не допускается. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" установленный срок полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также срок полномочий однократно избираемых депутатов не может быть более 5 лет.
Попытки
продлить в директивном порядке
срок полномочий таких органов и
должностных лиц прокуроры
Прокуроры должны во всех случаях опротестовывать нормативные акты субъектов Федерации об изменении сроков полномочий выборных органов или избранных депутатов. В случае, когда такой акт еще не принят, но орган государственной власти готовится к его обсуждению, следует шире использовать объявление предостережения должностным лицам, от которых исходит инициатива изменения сроков полномочий выборных органов и должностных лиц.
Вместе с тем никто не спорит, что в принципе в будущем возможно принятие актов, направленных на изменение сроков полномочий выборных органов и должностных лиц. Во всех случаях эти акты должны применяться лишь после истечения сроков полномочий выборного органа власти или должностного лица.
Из содержания ст. ст. 8 и 10 Закона об основных гарантиях следует, что обязанность назначения выборов обусловлена не только истечением срока полномочий действующих властных органов или избранных депутатов, но и досрочным прекращением их полномочий.
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" содержит по этому вопросу целый ряд новелл. В частности, конкретизирована ситуация с назначением досрочных выборов в случае прекращения полномочий законодательного (представительного) или высшего должностного лица субъекта Федерации по причине самороспуска первого, отставки по собственному желанию второго, а также роспуска представительного органа власти в случае отказа с его стороны выполнить судебное решение об отмене незаконного правового акта, проявления недоверия высшему должностному лицу субъекта Федерации со стороны представительного органа и т.д. (ст. ст. 9 и 19). В этом случае назначаются новые выборы, которые проводятся не позднее 6 месяцев после прекращения полномочий перечисленных органов и должностных лиц. Введение этой нормы предоставляет прокурорам возможность широко информировать органы, от которых зависит принудительное прекращение полномочий, о фактах злостного невыполнения требований законодательства региональным депутатским корпусом или выборным должностным лицом.
Как быть, когда уполномоченные органы и должностные лица не выполняют обязанностей по назначению даты выборов?
Некоторые
прокуроры стремятся
Необходимо знать, что суд вправе только определить вопрос о назначении даты выборов и никоим образом неправомочен самостоятельно определять структуру выборных органов, их вид и состав.
Заключение
Подводя итоги проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Таким образом, цель работы достигнута и, надеюсь, эта работа поможет людям правильно реализовывать свое избирательное право, как активное, так и пассивное.