Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:18, контрольная работа
Под экономикой в данном случае понимается общественный уклад страны со своей моделью собственности, управления, организации и распределения, со своим рынком как формой связи между субъектами производственно-экономических отношений.
Устойчивое развитие экономики предполагает реализацию комплекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бедности.
Основы методологии государственного регулирования экономики. Регулирование воспроизводственного процесса в макроэкономике. Механизм государственного воздействия на социально – экономические процессы.
Система экономических процессов
Рынок труда: сущность, стратегия и меры государственного управления.
Налоговая политика как часть финансовой политики государства
Государственная антимонопольная политика: сущность и причины возникновения.
Муниципальное управление использования земли и природных ресурсов. Муниципальная собственность на землю.
Муниципальный заказ. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования. Способы размещения муниципального заказа. Процесс организации муниципального заказа
Система управления муниципальными финансами.
Противоречия между
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов
РФ определяют характер их
отношений с федеральной
Налоговая политика
Именно это создает видимость
изолированности налогов от
Налоговый механизм, рассматриваемый
через призму реальной
Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала: планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства; стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара т его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В налоговой политике
Налоговая политика и
В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой.
Если налоговая теория не
пользуется популярностью и
5. Государственная
Одной из важнейших предпосылок
экономического, социального и политического
развития является наличие свободной
конкуренции в обществе. Необходимость
конкуренции доказана всем ходом
исторического развития мирового сообщества,
но особенно явно проявилась в XX веке.
Противоположностью свободной конкуренции
является монополизация экономической
жизни, ведущая к застою в хозяйственном
развитии, деградации в социальной сфере,
тоталитаризму в политике. Все попытки
создать эффективную монополистическую
систему (как правило, носящую государственно-
Отечественный и зарубежный опыт общественного развития продемонстрировали необходимость воздействия государства на экономические процессы для согласования интересов всех участников с целью поиска наиболее оптимальных путей прогресса общества. В части ограничения монополистической деятельности и обеспечения конкуренции это воздействие выражается в антимонопольной политике.
Под антимонопольной политикой
в современной научной
Для понимания антимонопольной политики современного Российского государства и перспектив ее дальнейшего развития важно исследовать процессы, происходившие в антимонопольной политике в 1990-х годах – в период ее возникновения, становления и развития.
Масштабность трансформации
В трех последних посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отмечалась важность развития конкуренции. В частности, в Послании 2006 года В.В.Путин подчеркнул: «... если мы не устраним некоторые проблемы, должного уровня экономической свободы, если не создадим равные условия конкуренции и не укрепим право собственности, то поставленные в сфере экономики задачи вряд ли удастся решить в заявленные сроки».
В настоящее время в развитых
странах создана разветвленная
законодательная и
6. Муниципальное управление
Земля (далее будет идти речь о
землях населенных пунктов) является одним
из важнейших экономических
- земли особо охраняемых
природных территорий местного
значения, водного фонда, занятые
обособленными водными
- земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и иные земли, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- земельные участки,
на которых располагается
- земельные участки,
которые были предоставлены
- земельные участки,
под поверхностью которых
Упомянутый Федеральный закон
разграничил по формам
Земельный кодекс РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Однако управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления только в отношении участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно Конституции РФ, земли
поселений могут находиться в
государственной,
Однако работа по реальному
разграничению земель
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"