Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:18, контрольная работа

Описание

Под экономикой в данном случае понимается общественный уклад страны со своей моделью собственности, управления, организации и распределения, со своим рынком как формой связи между субъектами производственно-экономических отношений.
Устойчивое развитие экономики предполагает реализацию комплекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бедности.

Содержание

Основы методологии государственного регулирования экономики. Регулирование воспроизводственного процесса в макроэкономике. Механизм государственного воздействия на социально – экономические процессы.
Система экономических процессов
Рынок труда: сущность, стратегия и меры государственного управления.
Налоговая политика как часть финансовой политики государства
Государственная антимонопольная политика: сущность и причины возникновения.
Муниципальное управление использования земли и природных ресурсов. Муниципальная собственность на землю.
Муниципальный заказ. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования. Способы размещения муниципального заказа. Процесс организации муниципального заказа
Система управления муниципальными финансами.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

От организации муниципального заказа до исполнения муниципального заказа

 Размещение муниципальных заказов  носит, как правило, открытый  характер. Для проведения закрытого  тендера должны быть веские основания (например, соображения государственной безопасности и очень сжатые сроки) и разрешение органов, занимающихся управлением государственными и муниципальными заказами.

 Организация муниципального  заказа требует ответственности  от Госзаказчика: при размещении муниципального заказа необходимо предъявить адекватные требования к качеству товаров и услуг, а также выбрать оптимальные критерии выбора поставщика.

 Сразу после размещения муниципального  заказа в Интернете заказчик  обязан опубликовать официальное извещение об этом государственном и муниципальном заказе в прессе; в противном случае тендер на государственный и муниципальный заказ будет объявлен недействительным.

 Управление государственными  и муниципальными заказами –  юридически сложный процесс, который многие заказчики предпочитают поручить фирмам, профессионально проводящим тендеры от этапа создания условий конкурса на государственный и муниципальный заказ до заключения юридически грамотного контракта.

 

8. Система управления муниципальными финансами.

Муниципальная финансовая политика

 Муниципальное образование  заинтересовано в эффективном  использовании своих финансовых  ресурсов, разумном, не подавляющем  деловую активность увеличении  доходов бюджета и экономном  расходовании бюджетных средств.

 Совокупность целей и методов эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования в интересах населения составляет суть муниципальной финансовой политики.

 Система целей муниципальной  финансовой политики логически  вытекает из общей задачи обеспечения финансовыми средствами исполнения собственных полномочий муниципального образования, его комплексного и устойчивого социально-экономического развития, а также исполнения государственных полномочий, возложенных на данное муниципальное образование.

 Ниже рассматриваются отдельные  методы и инструменты достижения  этих целей.

 Бюджетный процесс в муниципальном  образовании - это деятельность  органов местного самоуправления  по составлению и рассмотрению  проекта муниципального бюджета,  его утверждению, исполнению и контролю исполнения.

 Эффективная организация бюджетного  процесса на всех его стадиях  позволяет привлекать в бюджет  дополнительные источники доходов  и обеспечивать экономное расходование  бюджетных средств.

 Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

 Обычно в муниципальном образовании  принимается местный нормативный  акт - положение о бюджетном  процессе, регламентирующее порядок  и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета.

 Проект местного бюджета  разрабатывается администрацией  муниципального образования.

 Для составления проекта  местного бюджета необходимы  также сведения о нормативах  отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о критериальном (пороговом) значении уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя по данному субъекту РФ и типу муниципального образования на очередной финансовый год, формуле расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней, в том числе в рамках региональных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста финансовых затрат по сравнению с текущим годом). Эти сведения, если они не содержатся в действующем налоговом и бюджетном законодательстве, должны быть заблаговременно получены от финансового органа субъекта РФ.

 Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования. К проекту бюджета прилагается специальный документ - бюджетное послание, в котором глава администрации обосновывает объемы доходов и направления расходования бюджетных средств с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования.

 Рассмотрение бюджета в представительном  органе обычно происходит в  два или три этапа (чтения).

 На первом этапе проект бюджета рассматривается в комитетах и комиссиях, а затем на заседании представительного органа, где заслушивается послание главы администрации. После этого бюджет принимается в первом чтении, т.е. согласовываются его основные параметры. Для рассмотрения возможных разногласий по проекту между администрацией и представительным органом создается согласительная комиссия. Проект бюджета, принятый в первом чтении, публикуется в средствах массовой информации для всенародного обсуждения жителями муниципального образования.

 На втором этапе собираются  и анализируются мнения и предложения  населения и общественных организаций,  проводятся публичные слушания  по проекту бюджета и работает  согласительная комиссия. По итогам  ее работы администрация корректирует проект бюджета и повторно вносит его в представительный орган. Если разногласия удалось преодолеть, бюджет утверждается представительным органом во втором чтении.

 Третий этап требуется, если  голосование во втором чтении  не дало результата. Продолжается работа согласительной комиссии, после чего бюджет утверждается в третьем, окончательном чтении.

 Если к началу финансового  года бюджет не будет утвержден,  то финансирование бюджетных  расходов осуществляется ежемесячно  в размере 1/12 фактических расходов бюджета предыдущего года. Поскольку этот порядок существенно осложняет процесс финансирования, администрация и представительный орган заинтересованы в том, чтобы преодолеть разногласия и утвердить бюджет к началу финансового года.

 Исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

 В процессе исполнения бюджета  может возникнуть необходимость  в перераспределении средств по статьям расходов. В положении о бюджетном процессе должно быть указано, в каких пределах администрация имеет право производить такое перераспределение самостоятельно. В случае превышения этого предела администрация должна внести на утверждение представительного органа предложения о внесении изменений в утвержденный бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение ожидаемого объема поступлений не более чем на 10%, администрация вправе ввести режим сокращения расходов бюджета (секвестр). Если снижение доходов составляет более 10% от утвержденной суммы, администрация вносит в представительный орган предложения о внесении изменений в бюджет.

 Не реже чем один раз  в квартал администрация представляет  на рассмотрение представительного органа информацию о ходе исполнения бюджета. Контроль исполнения бюджета осуществляет контрольный орган муниципального образования, который информирует представительный орган о выявленных нарушениях.

 Годовой отчет об исполнении  бюджета представляется администрацией на утверждение представительного органа в сроки, установленные положением о бюджетном процессе. До начала рассмотрения отчета представительным органом проводится внешняя проверка силами муниципального контрольного органа. Представительный орган может также привлечь для внешней проверки независимую аудиторскую организацию. При обнаружении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган имеет право не утверждать отчет и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

 Казначейское исполнение местных  бюджетов

 Бюджетный кодекс РФ установил  обязательность казначейского исполнения  бюджетов всех уровней, включая  местные.

 Существовавшая (а во многих  регионах до сих пор существующая) система исполнения местных бюджетов  предусматривает последовательное  перечисление бюджетных средств  на оплату закупаемой продукции  и бюджетных услуг со счета  финансового органа муниципального образования на расчетные счета заказчиков продукции и услуг - распорядителей бюджетных средств, а затем с их счетов на расчетные счета поставщиков и исполнителей. Перечисление осуществляется через соответствующие банки. Поскольку участники бюджетного процесса могут хранить свои расчетные счета в разных банках, этот процесс занимает много времени, в течение которого финансовые средства замораживаются. Следствием такой схемы являются:

- отсутствие "прозрачности" в исполнении местного бюджета;

- неэффективный контроль целевого использования бюджетных средств (факт нецелевого использования может быть обнаружен лишь при рассмотрении итогового отчета распорядителя бюджетных средств);

- отсутствие оперативной  информации о произведенных расходах, что затрудняет расчет необходимых заемных средств;

- нерационально большой  уровень средних остатков бюджетных  средств на счетах коммерческих  банков и т.п.

 Казначейское исполнение бюджета  характеризуется тем, что все  расчеты с поставщиками продукции  и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Главная цель перехода на казначейское исполнение бюджета - установление оперативного контроля над целевым использованием средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти муниципальных образований являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

 Основными результатами казначейского  исполнения бюджета должны стать:

- обеспечение контроля  целевого использования бюджетных  средств;

- обоснованное планирование  расходов;

- получение оперативной  информации о состоянии бюджетных  счетов по учреждениям, отраслям, статьям расходов;

- оптимизация бюджетных  потоков.

 В результате введения казначейского  исполнения бюджета распорядители  расходов отделены от получателей,  потоки доходов и расходов  централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование  ресурсами. Практический опыт  показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исключается возможность нецелевого использования средств, а их экономия за счет ускорения оборота составляет до 10 - 15%.

 Казначейское исполнение местного  бюджета может осуществляться  в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем.

 Первая предусматривает создание  в муниципальном образовании  своего муниципального казначейства, как правило, в составе финансового  органа администрации. Распорядители  бюджетных средств открывают  в муниципальном казначействе  лицевые счета. Оно выполняет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и проверяет правильность заявок распорядителей бюджетных средств на финансирование расходов, их соответствие бюджетной росписи и оплачивает счета поставщиков. На расчетные счета бюджетных организаций перечисляются только расходы на заработную плату работников.

 Вторая предусматривает заключение  соглашения о кассовом обслуживании  исполнения местного бюджета  с территориальным органом Федерального  казначейства или казначейства субъекта РФ. Данные органы не вправе отказать муниципальному образованию в заключении такого соглашения.

 В соответствии с новой  редакцией Бюджетного кодекса  РФ кассовое обслуживание исполнения  бюджетов всех уровней осуществляется  территориальными органами Федерального казначейства, т.е. ими производятся сами кассовые операции по перечислению бюджетных средств в соответствии с поручениями финансового органа муниципального образования либо муниципального казначейства.

 Переход на казначейское  исполнение бюджета - сложная процедура, требующая создания соответствующих компьютерных программ и баз данных о распорядителях и получателях бюджетных средств, обучения персонала. В настоящее время на рынке программных продуктов присутствует несколько программ казначейского исполнения местных бюджетов, разработанных разными внедренческими организациями. Каждый из продуктов имеет достоинства и недостатки; при этом муниципальные образования внедряют у себя разные модели. Отсутствие унифицированного программного обеспечения приведет к негативным последствиям, осложнив обмен информацией.

 Эффективным инструментом муниципальной  финансовой политики может быть  использование финансово-кредитных  отношений. Согласно Федеральному  закону 2003 года, муниципальные образования  вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления имеют право на заключение кредитных соглашений и договоров, получение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальные облигации, жилищные сертификаты), получение бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, выдачу муниципальных гарантий. В этих случаях у муниципального образования возникает муниципальный долг.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"