Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:18, контрольная работа
Под экономикой в данном случае понимается общественный уклад страны со своей моделью собственности, управления, организации и распределения, со своим рынком как формой связи между субъектами производственно-экономических отношений.
Устойчивое развитие экономики предполагает реализацию комплекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бедности.
Основы методологии государственного регулирования экономики. Регулирование воспроизводственного процесса в макроэкономике. Механизм государственного воздействия на социально – экономические процессы.
Система экономических процессов
Рынок труда: сущность, стратегия и меры государственного управления.
Налоговая политика как часть финансовой политики государства
Государственная антимонопольная политика: сущность и причины возникновения.
Муниципальное управление использования земли и природных ресурсов. Муниципальная собственность на землю.
Муниципальный заказ. Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования. Способы размещения муниципального заказа. Процесс организации муниципального заказа
Система управления муниципальными финансами.
Размещение муниципальных
Организация муниципального
заказа требует
Сразу после размещения
Управление государственными и муниципальными заказами – юридически сложный процесс, который многие заказчики предпочитают поручить фирмам, профессионально проводящим тендеры от этапа создания условий конкурса на государственный и муниципальный заказ до заключения юридически грамотного контракта.
8. Система управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование
заинтересовано в эффективном
использовании своих
Совокупность целей и методов эффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования в интересах населения составляет суть муниципальной финансовой политики.
Система целей муниципальной финансовой политики логически вытекает из общей задачи обеспечения финансовыми средствами исполнения собственных полномочий муниципального образования, его комплексного и устойчивого социально-экономического развития, а также исполнения государственных полномочий, возложенных на данное муниципальное образование.
Ниже рассматриваются
Бюджетный процесс в
Эффективная организация
Бюджетный процесс
Обычно в муниципальном
Проект местного бюджета
разрабатывается
Для составления проекта местного бюджета необходимы также сведения о нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о критериальном (пороговом) значении уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя по данному субъекту РФ и типу муниципального образования на очередной финансовый год, формуле расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней, в том числе в рамках региональных фондов муниципального развития и софинансирования социальных расходов, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста финансовых затрат по сравнению с текущим годом). Эти сведения, если они не содержатся в действующем налоговом и бюджетном законодательстве, должны быть заблаговременно получены от финансового органа субъекта РФ.
Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации на рассмотрение и утверждение в представительный орган муниципального образования. К проекту бюджета прилагается специальный документ - бюджетное послание, в котором глава администрации обосновывает объемы доходов и направления расходования бюджетных средств с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования.
Рассмотрение бюджета в
На первом этапе проект бюджета рассматривается в комитетах и комиссиях, а затем на заседании представительного органа, где заслушивается послание главы администрации. После этого бюджет принимается в первом чтении, т.е. согласовываются его основные параметры. Для рассмотрения возможных разногласий по проекту между администрацией и представительным органом создается согласительная комиссия. Проект бюджета, принятый в первом чтении, публикуется в средствах массовой информации для всенародного обсуждения жителями муниципального образования.
На втором этапе собираются
и анализируются мнения и
Третий этап требуется, если голосование во втором чтении не дало результата. Продолжается работа согласительной комиссии, после чего бюджет утверждается в третьем, окончательном чтении.
Если к началу финансового
года бюджет не будет
Исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
В процессе исполнения
Не реже чем один раз
в квартал администрация
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией на утверждение представительного органа в сроки, установленные положением о бюджетном процессе. До начала рассмотрения отчета представительным органом проводится внешняя проверка силами муниципального контрольного органа. Представительный орган может также привлечь для внешней проверки независимую аудиторскую организацию. При обнаружении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган имеет право не утверждать отчет и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Казначейское исполнение
Бюджетный кодекс РФ
- отсутствие "прозрачности" в исполнении местного бюджета;
- неэффективный контроль целевого использования бюджетных средств (факт нецелевого использования может быть обнаружен лишь при рассмотрении итогового отчета распорядителя бюджетных средств);
- отсутствие оперативной
информации о произведенных
- нерационально большой
уровень средних остатков
Казначейское исполнение
- обеспечение контроля
целевого использования
- обоснованное планирование расходов;
- получение оперативной
информации о состоянии
- оптимизация бюджетных потоков.
В результате введения
Казначейское исполнение
Первая предусматривает
Вторая предусматривает
В соответствии с новой
редакцией Бюджетного кодекса
РФ кассовое обслуживание
Переход на казначейское исполнение бюджета - сложная процедура, требующая создания соответствующих компьютерных программ и баз данных о распорядителях и получателях бюджетных средств, обучения персонала. В настоящее время на рынке программных продуктов присутствует несколько программ казначейского исполнения местных бюджетов, разработанных разными внедренческими организациями. Каждый из продуктов имеет достоинства и недостатки; при этом муниципальные образования внедряют у себя разные модели. Отсутствие унифицированного программного обеспечения приведет к негативным последствиям, осложнив обмен информацией.
Эффективным инструментом
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"