Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа
Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации.
Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
В статье 3 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. От 20 декабря 2004 г.) названы основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям данного Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, Олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.
Основной задачей развития физической культуры и спорта является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье населения, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры и спорта в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях (пункт 6.7 Программы социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя:
1) спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;
2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;
3) образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;
4) общероссийские физкультурно-
5) Олимпийский комитет России;
6) федеральный орган
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:
1) координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;
2) оказывают помощь физкультурно-
3) осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.
4.3 Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты
В Программе социально-
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются (статья 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан) от 22 июля 1993 г. №5487-1' (в ред. от 7 марта 2005 г.):
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность
граждан в случае утраты
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
В Российской Федерации существуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьями 53,63-64 и 74,75 Закона 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области здравоохранения и социальной защиты:
Городская администрация
1) организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств Совета;
2) организует с целью
обеспечения занятости
3) принимает меры по
улучшению жилищных и
4) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охра-
ной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;решает вопросы усыновления (удочерения);
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
Районная администрация
1) организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств Совета;
2) организует с целью
обеспечения занятости
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военно-служащих и их семей;
6) руководит опекой и попечительством в районе;
7) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
Поселковая, сельская администрация
1) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
2) принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением
условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
4) содействует созданию
необходимых жилищных условий
для демобилизованных и
9) назначает опекунов
и попечителей, контролирует
10) получает от расположенных
на территории Совета
В соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;