Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа
Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации.
6) санитарно-гигиеническое образование населения.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством
оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В целях социальной защиты граждан органы местного самоуправления формируют фонды социальной защиты населения.9
_______________________
9 Муниципальное право Российской Федерации Шугрина Е.С_Учебник_2007 2-е изд. С.-375-390
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы я выяснила сущность местного самоуправления, его функции, рассмотрела его полномочия как в общем так и в социально-культурной сфере.
В данном случае мы рассматривались полномочия в самой важной и основной области, социально-культурной области.
Полномочия местного самоуправления
реализуются непосредственно
Проведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выводов и замечаний.
Органы местного
Социально-культурное
обслуживание должно включать
в себя комплекс разнообразных
целевых услуг,
Для формирования системы
социально-культурного
Действующее законодательство касающееся полномочий местного самоуправления в социально-культурной области требует систематизации. Комплексной, завершенной систематизацию российского законодательства можно считать только в том случае, если она охватит и федеральный уровень, и уровень субъектов Российской Федерации, и муниципальный уровень.
Уровень культуры в последние десятилетия падает. Хотя существуют законы, осуществляется государственная политика в области культуры, органы местного самоуправления осуществляют возложенные на них полномочия и все же результаты не соответствуют целям. Задача органов местного самоуправления не только осуществлять свои полномочия в данной сфере на и повысить сознательность, социальную ответственность и активность среди населения. Не хватает финансирования музеям, библиотекам, на реставрацию памятников и т.д.
Можно выделить некоторые моменты, из-за которых реализация полномочий органами местного самоуправления в социально-культурной области осуществляется не так эффективно как могло бы:
- не систематизированное законодательство
- недостаток ресурсов (в первую очередь финансовых)
- нехватка
- слабая инфраструктура
- инертность и пассивность населения
Для преодоления этих факторов
необходима поддержка местного самоуправления
со стороны государства и создание
условий для устойчивого
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ