Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа
Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление – это децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ (городской, сельской общины, союза общин). Местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в Российской Федерации.
Муниципальное управление -
относительно новое явление в
современной России. Как особый вид
управления муниципальное управление
появилось в стране лишь в 1990-х
годах вместе с возрождением местного
самоуправления. Согласно Конституции
России органы местного самоуправления
не входят в систему органов
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.
Право участия в культурной
жизни и пользования
Культура - это исторически
сложившийся уровень развития общества,
выраженный в типах и формах реализации
творческих сил и способностей человека,
а также в создаваемых людьми
ценностях. Отрасль культуры призвана
сохранять исторические, национальные
памятники, пополнять копилку достижений
в области литературы, искусства,
художественного творчества, музыки,
живописи, скульптуры, зодчества, приобщать
людей к достижениям культуры,
воспитывать культурного
Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
Культурное наследие - это
материальные и духовные ценности,
созданные в прошлом, а также
памятники и историко-
Культурные блага - услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей. 1
____________________
1 Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. – М.: Слово, 2006. – с. 23
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление обычно называют муниципальным — от лат. municipium — самоуправляющаяся община. В современном законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.
В разных странах мира развиваются весьма непохожие друг на друга модели местного самоуправления, но политологи выделяют три базовые модели организации местной власти:
- континентальная модель
организации местного
- англосаксонская модель,
практикуемая в Великобритании,
США, Канаде и Австралии,
- советская модель, созданная
в бывшем СССР и сегодня
используемая на Кубе, в КНР,
во Вьетнаме и КНДР, заключается
в том, что здесь вся власть
принадлежит местным советам
— представительным органам,
в составе которых формируются
исполнительные органы, при этом
реальная власть принадлежит
правящим политическим партиям,
Таким образом, в большинстве стран местное самоуправление — это часть местного управления, которое является государственным. Местное самоуправление можно определить как самостоятельную и под свою ответственность деятельность
___________________________
2 Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2005. С. 159
населения в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление можно определить как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения в решении вопросов местного значения. Таким образом, местное самоуправление имеет политическую природу.
В России исторически развивались
две формы местного самоуправления
— негосударственная и
После Октябрьской революции
развивалась советская
В соответствии с Конституцией
«в Российской Федерации признается
и гарантируется местное
При этом Конституция РФ относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления к совместному ведению России и ее субъектов. Это предполагает, что Федеральный закон о местном самоуправлении является рамочным, его установочные положения могут быть развиты в законах о местном самоуправлении, принимаемых субъектами Федерации
Разграничение органов местного
самоуправления с системой органов
государственной власти предопределило
основные проблемы постсоветского периода:
обеспечение единства системы управления
государственными и общественными
делами; сохранение необходимой централизации
государственной власти и управления
в условиях демократической
В 2003 году 6 октября был подписан Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих
___________________________
3 Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. – М.: Слово, 2007. – 248 с.
4 Конституция РФ от 12. 12. 1993 г.// ИПС «Гарант», 2.04.2008 ст.12
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который
подчеркнул: «Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и является признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторически иных местных традиций».5
В законе были определены важнейшие задачи местного самоуправления:
управление муниципальной собственностью; исполнение местных бюджетов; установление местных налогов и сборов; охрана порядка; принятие местных законов, образующих локальную правовую систему (не противостоящую федеральному и региональному законодательству); определение основных направлений развития в различных сферах муниципальной деятельности — социально-бытовом обслуживании населения, коммунальном хозяйстве, жилищном строительстве, использовании земель и пр.; контроль деятельности должностных лиц местного самоуправления.
При этом указанный перечень
задач по ведению местного самоуправления
может быть дополнен федеральными и
региональными законами. Как правило,
региональные законы относят к вопросам
местного значения также иные вопросы
непосредственного обеспечения
жизнедеятельности населения
Важно отметить, что выведение органов местного самоуправления из системы государственной власти не означает, что они исключаются из системы общегосударственного управления, поскольку деятельность органов местного самоуправления регламентируется Конституцией РФ и другими законодательными актами, как и деятельность органов государственного управления. С данной точки зрения местное самоуправление — это общественный институт управления местным сообществом, учрежденный государством и действующий самостоятельно в пределах установленных законом полномочий.
Необходимо подчеркнуть политические аспекты деятельности местного самоуправления, назначение которого — выражать и защищать интересы местного
______________________
5 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 01.02.06. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 3.04.2008
сообщества, регулировать взаимоотношения между различными социальными группами внутри него и развивать взаимоотношения с другими сообществами и с государством. Местное самоуправление — это гражданский и правовой институт, играющий важную роль в формировании и развитии гражданского общества. Основные гражданские права и формы гражданской активности, различные негосударственные проявления общественной жизни людей реализуются в местных сообществах, образуя основы гражданского общества.
Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также теми целями и задачами, к достижению которых стремиться местное самоуправление.
Анализ законодательства о местном самоуправлении, закрепляющего полномочия органов местного самоуправления (а полномочия можно рассматривать как правовое выражение функций), позволяет выделить следующие основные функции местного самоуправления:
1. Обеспечение участия
населения в решении местных
дел. Местное самоуправление