Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:18, курсовая работа
Объектом исследования является муниципальное управление в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
В результате исследования произведен анализ сущности муниципального управления в социальной сфере. Были решены такие задачи, как:
рассмотреть социальную политику в современной России;
определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
определить основные направления муниципальной социальной политики.
Введение 2
1 Муниципальная социальная политика 5
1.1 Социальная политика в современной России 5
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 7
1.3 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 9
2 Муниципальное управление отраслями социальной сферы 12
2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 12
2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений 16
2.3 Анализ рынка труда в Краснодарском крае 20
2.4 Муниципальное управления в сфере образования 25
2.5 Муниципальное управление в сфере здравоохранения 29
Заключение 37
Список использованных источников 39
Хорошо зарекомендовавший себя формой содействия занятости населению служат ярмарки вакансий. На ярмарках посетители имеют возможность решать, как правило, три основные задачи: ознакомиться с банком вакансий, проконсультироваться по вопросам трудового законодательства, выбрать при необходимости учебное учреждение для профессиональной переподготовки. Поэтому состав участников ярмарок вакансий включает: ведущие предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования или находящиеся поблизости; учебные центры по профессиональной переподготовке взрослого населения; юридические службы и консультации; представителей территориальных органов службы занятости.
Одним из действенных механизмов реального содействия занятости населения на уровне муниципального образования является организация общественных работ. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.
Новой активной
формой содействия занятости населения
муниципальных образований
Таким образом,
занятость – это совокупность
экономических и социальных отношений,
связанных с обеспечением трудоспособных
граждан рабочими местами и их
участием в хозяйственной деятельности.
Проблема занятости населения является
одной из важнейших для муниципального
образования. Сложность муниципального
регулирования вопросов занятости
состоит в том, что основное правовое
регулирование этих вопросов относится
к сфере федерального и регионального
законодательства и реализуется
через территориальные
При достаточно низком официально регистрируемом уровне безработицы найти работу, что называется «по душе и по деньгам» в провинции, особенно в ее сельской глубинке, проблематично. Но и в этом случае нет ничего невозможного, если быть настойчивым, целеустремленным, заряженным на работу. Тем более, что гражданин, ищущий ее, не одинок в своих поисках. Ему готовы прийти на помощь специалисты службы занятости.
Государственным
учреждением Краснодарского края Центр
занятости населения
При содействии службы занятости было трудоустроено более 1010 человек. Рост обращений к нам населения вызван в первую очередь поиском работы, а не получением пособия по безработице. Были признаны безработными в течение года 467 человек.
В течение
2006 года работодатели заявили в службу
занятости 1866 вакансий. Это не так
много, если учесть, что в качестве
ищущих работу в Центр занятости
обратились 1564 человека. Если проследить
статистические данные за последние
годы, то наблюдается незначительный
рост вакансий, заявленных работодателями.
В картотеке Центра занятости
в настоящее время
На рынке труда в Новороссийске более 80 процентов составляют вакансии рабочих специальностей. Большей частью это работники сельского хозяйства (животноводы, механизаторы, рабочие полеводства). Кроме того, требуются сторожа, грузчики, водители, электрогазосварщики, продавцы, санитарки, дворники. По уровню оплаты труда около 50 процентов заявленных вакансий составляют те, где заработная плата ниже прожиточного минимума, что снижает возможности службы занятости при трудоустройстве. При этом постоянно существует спрос на специалистов с высшим образованием: бухгалтеров, экономистов, программистов, психологов и т.д. Кроме того, в Центре занятости постоянно размещается на стендах информация о вакансиях из других регионов – вакансии по Южному федеральному округу, в том числе в курортную зону на сезонные работы, по Калининградской области, районам Крайнего Севера.
В службе
занятости Новороссийска
Те безработные, которые не смогли трудоустроиться из-за потери профессиональных навыков, из числа длительно неработающих или из-за несоответствия спросу имеющегося образования, были направлены за счет федерального бюджета на профессиональное обучение. Таких безработных в 2006 году было 88 человек.
Многие граждане чувствуют себя на рынке труда неуверенно. Для них действует программа «Клуб ищущих работу». В этой программе приняли участие 75 человек, при этом 13 человек после завершения занятий были трудоустроены. Кроме того, существует программа трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, одинокие и многодетные родители, лица предпенсионного возраста). Всего было трудоустроено безработных данных категорий 13 человек.
Услуги следующих видов службы занятости предоставляются бесплатно:
Центр занятости
оказывает услуги и работодателям.
Получателями государственной услуги
являются юридические лица, индивидуальные
предприниматели, физические лица. Для
получения государственной
Для получения
государственной услуги содействия
в подборе необходимых
Образовательный
уровень населения – одна из важнейших
характеристик муниципального образования,
определяющих его конкурентоспособность
и инвестиционную привлекательность.
Повышение образовательного уровня
населения требует длительного
времени и значительных финансовых
вложений. Расходы на образование
являются в большинстве муниципальных
образований самой крупной
Муниципальная политика в сфере образования строится на основе государственной политики, базирующейся на следующих принципах:
В России проводится политика реформирования
сферы образования. Предусматривается
переход к 12- летнему образованию,
введение единого стандартизированного
выпускного экзамена, позволяющего без
вступительных экзаменов
Реформа в сфере образования ведет к разрушению прежней единообразной системы учебных заведений, поэтому содержание образования с его разноуровневым обучением дифференцируется. Старые формы управления образованием утрачивают эффективность, а новые только создаются. В результате возникают проблемы бюрократизма управления: отсутствие четких требований, предъявляемая к управленцам; неопределенность специфического содержания управления образованием; негативные последствия распада ранее существующей системы управления (нарушение системы материального снабжения, отсутствие контроля и прогноза количественных и качественных характеристик образовательных услуг). Все это негативно влияет на муниципальную систему образования.
Базовыми нормативными актами, определяющими
задачи органов местного самоуправления
в области образования, является
ст. 43 Конституции РФ, Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ», Закон РФ «Об образовании»,
Федеральные законы «Об утверждении
федеральной программы развития
образования», «О компенсационных выплатах
на питание обучающимся в