Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:18, курсовая работа
Объектом исследования является муниципальное управление в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
В результате исследования произведен анализ сущности муниципального управления в социальной сфере. Были решены такие задачи, как:
рассмотреть социальную политику в современной России;
определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
определить основные направления муниципальной социальной политики.
Введение 2
1 Муниципальная социальная политика 5
1.1 Социальная политика в современной России 5
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 7
1.3 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 9
2 Муниципальное управление отраслями социальной сферы 12
2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 12
2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений 16
2.3 Анализ рынка труда в Краснодарском крае 20
2.4 Муниципальное управления в сфере образования 25
2.5 Муниципальное управление в сфере здравоохранения 29
Заключение 37
Список использованных источников 39
Система
управления образованием на муниципальном
уровне представляет собой совокупность
взаимосвязанных элементов: образовательных
программ и государственных
Деятельность муниципальных
При этом муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и субъектом РФ, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
Органам местного самоуправления в
целях осуществления
На территории муниципального образования может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях предоставления и защиты интересов жителей муниципального образования, обучающихся в этих учреждениях.
Изменения в системе образования
требует совершенствования
Таким образом, уровень населения
является одной из важнейших характеристик
муниципального образования. Муниципальная
политика в сфере образования
строится на основе государственной
политики. Система управления образованием
на муниципальном уровне состоит
из взаимосвязанных элементов: образовательных
стандартов различного управления и
направленности, сети реализующих им
образовательных учреждений независимо
от их организационно-правовых форм, типов,
муниципальных органов
Здравоохранение
является одним из важнейших подразделений
социальной инфраструктуры муниципального
образования. Соблюдение конституционных
гарантий по оказанию медицинской помощи
и созданию благоприятных санитарно-
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральные законы «О медицинском страховании граждан в РФ», «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция
РФ определяет здравоохранение как
предмет совместного ведения
РФ и ее субъектов. В соответствии
с этим система управления здравоохранением
носит иерархический характер. Основной
объем массовых видов медицинской
помощи населению оказывается на
муниципальном уровне. Муниципальная
система здравоохранения
Главная
цель муниципального здравоохранения
– удовлетворение потребностей населения
в услугах сферы
Федеральное
законодательство возлагает решение
вопросов местного значения в сфере
здравоохранения на муниципальные
районы и городские округа. К числу
этих вопросов отнесены вопросы организации
скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических
и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности,
родов и послеродовой период. Иные,
более сложные виды медицинской
помощи могут оказываться через
муниципальную систему
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, передаваемые органам местного самоуправления. К ним относятся:
Субъектами
здравоохранительной
Органы местного самоуправления осуществляют оптовую закупку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, контроль за деятельностью всех фармацевтических учреждений на территории муниципального образования, независимо от формы собственности, так как лекарственное обеспечение населения является одной из важнейших социальных задач. Федеральным законодательством для ряда категорий населения установлены широкая система льгот при оплате лекарственных средств, бесплатный отпуск отдельных лекарств по рецептам врачей, а также лекарственных средств при лечении в медицинских стационарах, для чего требуются крупные бюджетные расходы. Однако государств далеко не полностью компенсирует муниципальным органам расходы, связанные с льготной и бесплатной выдачей лекарств.
Для муниципальных учреждений местная администрация может выдавать муниципальный заказ на лекарственное обслуживание населения и устанавливать предельный размер надбавок к оптовым ценам на лекарственные средства. В условиях бюджетного дефицита органы местного самоуправления вынуждены жестко подходить к установлению льгот на лекарственные средства, ограничивать сумму муниципального заказа.
Одной из
важных задач органов местного самоуправления
является обеспечение санитарного
благополучия населения. Во взаимодействии
с государственными органами санитарно-эпидемиологического
надзора органы местного самоуправления
разрабатывают и реализуют
Необходимым условием обеспечения санитарного благополучия населения является гигиеническое воспитание и образование граждан. Гигиеническое воспитание и образование граждан осуществляется в образовательных учреждениях путем включения в программы обучения и воспитания разделов о гигиенических знаниях. В процессе профессиональной подготовки и аттестации руководителей, специалистов предприятий и организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения и т. д., предусматривается гигиеническая подготовка.
Органы
местного самоуправления обязаны регулярно
информировать население, в том
числе через средства массовой информации,
о распространенности социально
значимых заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для окружающих.
Основы законодательства РФ об охране
здоровья граждан (ст. 19) устанавливают,
что граждане имеют право на регулярное
получение достоверной и
Одной из
самых сложных проблем
Система
обязательного медицинского страхования
состоит в бесплатном предоставлении
гражданам за счет средств государственного
внебюджетного Фонда
Договор
добровольного медицинского страхования
может быть заключен со страховой
организацией гражданином, желающим бесплатно
получать отдельные дополнительные
медицинские услуги, не включенные
в региональные и муниципальные
программы обязательного
Остальные
медицинские услуги оказываются
на платной основе, причем органы местного
самоуправления утверждают цены и тарифы
на услуги, оказываемые муниципальными
лечебно-профилактическими
В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Возможность решения поставленных перед муниципальным здравоохранением задач, реализация принятых программ зависят от системы управления муниципальным здравоохранением, эффективности ее влияния на процессы, происходящие в сфере здравоохранения. В условиях острого дефицита бюджетных среде обеспечение гарантированных прав населения в области здравоохранения требует оптимального использования предназначенных для этого ресурсов, что, в свою очередь, предполагает выбор приоритетов развития здравоохранения, определения и финансирования наиболее эффективных форм медицинской помощи. В частности, следует больше акцентировать внимание на профилактическом направлении охраны здоровья граждан с соответствующим перераспределением финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.