Мунипалитет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
2. Изучить основные правовые акты местного самоуправления в России.
3. Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ 4
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления в России 4
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления 6
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО 9
САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ 9
2.1 Конституционные основы местного самоуправления 9
2.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления в Российской Федерации 10
2.3 Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования 12
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
3.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления 16
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая рома.docx

— 58.69 Кб (Скачать документ)

     Одновременно нужно  адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления, признавая  при этом сложившиеся реалии как  данность. В этой связи целесообразно  открыть дорогу для совершенствования территориальной организации публичной власти на местах, в частности - регламентировать преобразование муниципальных образований одних типов в другие (например, районов в городские округа и наоборот) при четком закреплении возможных случаев и процедур, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предоставить регионам возможность отказа от районного звена местного самоуправления, ставшего по факту элементом государственной системы управления, путем создания в районах территориальных органов государственной власти.

     В части разграничения  предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении  вопросов местного значения. В тех  сферах, где компетенция различных  уровней публичной власти тесно  переплетена, необходимо четко и  недвусмысленно определить полномочия органов власти и самоуправления. Кроме того, муниципальные органы должны быть освобождены от участия  в решении несвойственных им административных задач без финансовых гарантий со стороны государства. Возложение на муниципальные образования части  функций в таких сферах, как  предотвращение терроризма, чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка, без должного обеспечения и конкретизации  создает недопустимые риски снижения уровня безопасности граждан.

     Одновременно имеет  смысл усилить гибкость в определении  вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный список должны быть включены только базовые вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа. Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования.

     Обеспечение баланса  свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных  рамок государственного контроля местного самоуправления (и шире - форм взаимодействия государственных и муниципальных органов) с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления.

     Этим же целям  должно послужить и совершенствование  механизмов судебной зашиты местного самоуправления, в том числе через  упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия  в Российской Федерации. Оно согласно Конституции РФ не входит в систему  органов государственной власти и является первичным уровнем  публичной власти, действующее самостоятельно от государственных организаций  в пределах установленных законом  полномочий.

     Законодательно закрепилось  самоуправление на местах после приятия  Конституции РФ, где в третьей  статье закона оно было закреплено. После принятия в 1995г. Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" началось становление  местного самоуправления в современной  России.

     Федеральная законодательная  регламентация местного самоуправления оказалась слишком жесткой. Многие нормы федерального закона являются избыточными, не учитывают территориальных  особенностей, излишне ограничивают свободу действий региональных и  местных властей, "закрывают двери" на пути к развитию муниципальных  образований. Подтверждением тому стали  многочисленные точечные поправки в  федеральное законодательство, свидетельствующие  о попытках адаптировать единообразное  регулирование к многообразию реальных условий.

     Местное самоуправление как организация власти на местах предполагает самостоятельное решение  населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное  самоуправление возможно лишь при наличии  определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ  является правовая основа местного самоуправления.

     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления, иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ), конституции (уставы), законы и другие нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.

     Одной из ключевых проблем  местного самоуправления, по мнению муниципального сообщества, является гипертрофированный государственный контроль. В большинстве регионов отмечают, что ответы на запросы информации государственными органами отнимают львиную долю времени, еще больше трудностей вызывают бесконечные проверки муниципалитетов [13, c.27].

     Сегодня налицо две  противоречивые тенденции: с одной  стороны, степень давления различных  государственных структур на муниципалов  крайне высока, с другой - формы государственного контроля в одних случаях не прописаны (т.е. отсутствуют и, в принципе, юридически невозможны), в других - не регламентированы (что вызывает произвол контролирующих органов).

     Местное самоуправление в России на данном этапе находится  на стадии развития, так как имеет  множество проблем с реализацией  ее на местах. Тому пример закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", который вступил в  силу только с 2009 года.

     Таким образом, местное  самоуправление в РФ составляет важнейшую  часть механизма управления, позволяющую  оптимально сочетать права человека и местные, региональные, общегосударственные  интересы, требующие дальнейшего развития и совершенствования.

 

     

Библиографический список

     Нормативно-провавые акты:

     1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных  Законами Российской Федерации  о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 г.  № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).

     2. Федеральный закон от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации" (ред.  от 28.11.2009 г.).

     3. Устав муниципального образования  города Чебоксары - столицы Чувашской  Республики от 30.11.2005 г. (с изменениями,  внесенными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11 июля 2006 г. № 257, 27 сентября 2007 г. № 766, 28 октября 2008 г. № 1138, 23 декабря 2008 г. № 1207).

     Литература:

     4. Исаев, И.А. История государства и права России //М.: Юристъ, 2008: - 768 с.

     5. Игнатов В.Г.История государственного управления в России //Ростов н/Д: Феникс, 2009: - 640 с.

     6. Кошевников, Е.М. Муниципальное право //М.: НОРМА, 2007: - 284 с.

     7. Кноринг, В.И. Государственное и муниципальное управление//M.:"Экзамен", 2007: - 477 с.

     8. Куликов, В.И. История государственного  управления в России // М.: "Академия", 2006: - 368 с.

     9. Курочкин, А.А. Правовые основы  местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 9. - С.15-19.

     10. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации.//М.: Юристъ, 2008:- 559 с.

     11. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления// М.:"Омега-Л", 2009:- 128 с.

     12. Юргенс И.Ю.Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования //М.: Экон-Информ, 2009: - 524 с.

     13. Мокрый, В.С. О развитии местного  самоуправления в Российской  федерации и вопросах его законодательного регулирования// Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 7. - С.26-28.

     14. Постовой, Н.В. Муниципальное право //М.: Юриспруденция, 2009:- 352 с.

     15. Система муниципального управления.//СПб.: Питер, 2009: - 560 с.

     16. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления//СПб.: Питер, 2008: - 336 с.

     17. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления //М.: Юристъ, 2009: - 379 с. 


Информация о работе Мунипалитет