Особенности местного самоуправления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Предметом данной курсовой работы являются общественные отношения в местном самоуправлении как институт публичной власти на местах, его организация и функционирование.

Содержание

Введение 3
1 Понятие местного самоуправления в Российской Федерации 5
1.1 Понятие местного самоуправления и его назначение 5
1.2 Конституционно – правовое регулирование местного самоуправления 7
2 Структура местного самоуправления в Российской Федерации 8
2.1 Система местного самоуправления 8
2.2 Высшее должностное лицо местного самоуправления 21
3 Конституционно – правовое регулирование компетенции местного самоуправления 33.1 Полномочия и компетенция органов местного самоуправления 23
3.2 Взаимоотношение с органами государственной власти 26
3.3 Акты органов местного самоуправления 33
4 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации 36
4.1 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 36
Заключение 45
Список использованных источников 48

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 62.01 Кб (Скачать документ)

в) разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических  и иных программ края;

г) распоряжение природными ресурсами, имуществом и  финансами края;

д) учреждение наград Краснодарского края и награждение ими, учреждение и присвоение почетных званий и премий Краснодарского края;

е) правовое регулирование вопросов организации  местного самоуправления в Краснодарском  крае в случаях и порядке, установленных  федеральным законом;

ж) правовое регулирование прав, обязанностей и  ответственности органов государственной  власти Краснодарского края и их должностных  лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

з) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

и) правовое регулирование прав, обязанностей и  ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления при осуществлении  отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Краснодарского края в порядке, установленном федеральным  законом;

к) иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению  Российской Федерации и к полномочиям  Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края.         

 Источником  государственной власти в Краснодарском  крае является народ.        

 Народ  осуществляет свою власть непосредственно,  а также через органы государственной  власти. Непосредственным выражением  власти народа являются референдум  и свободные выборы.        

 Государственная  власть в крае осуществляется  на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.        

 Систему  органов государственной власти  Краснодарского края составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация Краснодарского края, иные органы государственной власти Краснодарского края, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами края.        

 Судебная  власть осуществляется федеральными  судами и судами края.        

 Деятельность  государственных органов, органов  местного самоуправления на территории  Краснодарского края, предприятий,  учреждений, организаций, общественных  объединений и граждан осуществляется  в строгом соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, настоящим уставом и  законами края.        

 В  крае обеспечиваются защита от  противоправных действий любых  субъектов и ответственность  правонарушителей.        

 Местное самоуправление в Краснодарском крае - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.         

 Местное  самоуправление осуществляется  в границах муниципальных образований.         

 Структура  органов местного самоуправления  определяется населением самостоятельно.         

 Полномочия  органов государственной власти  края в области местного самоуправления  осуществляются в соответствии  с федеральным законодательством.         

 Органы  местного самоуправления управляют  муниципальной собственностью, формируют,  утверждают и исполняют местный  бюджет, устанавливают местные налоги  и сборы, осуществляют охрану  общественного порядка, а также  решают иные вопросы местного  значения в соответствии с  федеральным и краевым законодательством.   

       Органы государственной власти края в пределах своей компетенции обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.»[9]

2.2 Высшее  должностное лицо местного самоуправления         

 Уставом  муниципального образования может  быть предусмотрена должность  главы муниципального образования  – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по  осуществлению местного самоуправления  на территории муниципального  образования.        

 Глава  муниципального образования избирается  гражданами, проживающими на территории  муниципального образования, на  основе всеобщего равного и  прямого избирательного права  при тайном голосовании либо  представительным органом местного  самоуправления из своего состава  в порядке, установленном федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.        

 Глава  муниципального образования наделяется  собственной компетенцией по  решению вопросов местного значения  в соответствии с уставом муниципального  образования.      

   Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.         

 Наименование  главы муниципального образования  и сроки его полномочий определяются  уставом муниципального образования  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации.         

 Глава  местного самоуправления имеет  полномочия главы местной администрации  в полном объеме. Если же Устав  о местном самоуправлении не  предусматривает должность главы  местного самоуправления, то граждане  избирают главу администрации  сроком на 4 года, а представительный  орган местного самоуправления  избирает своего председателя.        

 Глава  муниципального образования в  соответствии с уставом муниципального  образования подотчетен населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления.

3 Конституционно-правовое  регулирование компетенции местного     самоуправления                                                                                                  

3.1 Полномочия  и компетенция органов местного  самоуправления        

 В  ведении муниципальных образований  находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные  полномочия, которыми могут наделяться  органы местного самоуправления. К вопросам местного значения  относятся:

1) принятие  и изменение уставов муниципальных  образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные  финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета,  установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых  вопросов местного значения;

4) комплексное  социально-экономическое развитие  муниципального образования;

5) содержание  и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

6) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, общего  и профессионального образования;

7) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения;

8) охрана  общественного порядка, организация  и содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка,  осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование  планировки и застройки территорий  муниципальных образований;

10) создание  условий для жилищного и социально-культурного  строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование  использования водных объектов  местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, а также недр для  строительства подземных сооружений  местного значения;

13) организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений топливом;

15) муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

16) благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования;

17) организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

18) организация  ритуальных услуг и содержание  мест захоронения;

19) организация  и содержание муниципальных архивов;

20) организация  транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений, обеспечения  населения услугами связи;

21) создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

22) создание  условий для деятельности учреждений  культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение  памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

24) организация  и содержание муниципальной информационной  службы;

25) создание  условий для деятельности средств  массовой информации муниципального  образования;

26) создание  условий для организации зрелищных  мероприятий;

27) создание  условий для развития физической  культуры и спорта в муниципальном  образовании;

28) обеспечение  социальной поддержки и содействие  занятости населения;

29) участие  в охране окружающей среды  на территории муниципального  образования;

30) обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном образовании, организация  муниципальной пожарной службы.        

 Муниципальные  образования вправе принимать  к своему рассмотрению иные  вопросы, отнесенные к вопросам  местного значения законами субъектов  Российской Федерации, а также  вопросы, не исключенные из  их ведения и не отнесенные  к ведению других муниципальных  образований и органов государственной  власти.        

 В  случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.         

 

3.2 Взаимоотношения  с органами государственной власти         

 В  демократическом государстве организация  и осуществление власти базируются  на принципе разделения властей,  который сочетается с принципом  местного самоуправления.        

 Местное  самоуправление обеспечивает не  только самостоятельность решения  населением всех вопросов местного  значения, но и организационное  обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством. Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закреплённых в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.         

Информация о работе Особенности местного самоуправления в России