Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать направления совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Задачи курсовой работы:
изучить организационно-правовые основы предоставления государственных услуг населению;
проанализировать понятие качества предоставления государственных услуг;
разработать механизм совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
8
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
15
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
РАЗДЕЛ I | ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ | 8 |
РАЗДЕЛ II | ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ | 15 |
РАЗДЕЛ III | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 28 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Характеризуя актуальность курсовой работы, следует отметить, что социально-экономическое развитие и связанное с ним качественное преобразование института предоставляемых государственных услуг населению в качестве одной из важнейших задач, определяет необходимость совершенствования процесса предоставления государственных услуг населению (данная задача рассматривается приоритетной как на региональном, так и на федеральном уровне), о чём свидетельствует неоднократное упоминание данной проблемы в своих посланиях и выступлениях Президента РФ. В своём послании одной из важных задач бюджетной политики на 2010 год и на дальнейшую перспективу Президент РФ выделил такую как, обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств и т.д1.
Повышение качества и доступности государственных услуг было названо одной из целей административной реформы в Российской Федерации на 2008–2010 гг. Однако, задачи повышения качества и доступности государственных услуг сохраняют свою актуальность и в настоящее время, чему посвящено значительное внимание руководства многих регионов.
Усиливает актуальность темы то, что основной потребитель государственных услуг – население всерьёз заинтересованно в повышении качества и доступности предоставляемых государственных услуг. Во многом оценка эффективности деятельности органов государственной власти определяется самим населением.
Ещё одним аспектом актуальности данной темы является то, что совершенствование процесса предоставления государственных услуг населению определяет внутреннюю оптимизацию деятельности органов предоставления государственных услуг населению.
Обеспечение готовности кадров государственных учреждений к предоставлению государственных услуг населению является немало важной целью повышения качества государственных услуг. Ведь от самой деятельности и профессиональных компетенций кадров в той или иной сфере зависит эффективность и качество работы всей организации, а следовательно и удовлетворённость всего населения.
Анализируя степень изученности представленной темы курсовой работы, следует отметить достаточно детальную её проработанность в работах как отечественных, так и зарубежных авторов.
Теоретическую и практическую основу курсовой работы составили труды следующих авторов: Р. Н. Байгузин специальное внимание уделяет проблемам современного этапа формирования новой системы управления, призванной обеспечить социальную стабильность, единство, территориальную целостность и национальную независимость Отечества2.
Книга И. Н. Барцица посвящена вопросам модернизации системы государственного управления в России. Представлены основные направления осуществления административной реформы, развития государственной службы Российской Федерации. Рассматриваются тендерные аспекты обеспечения равного доступа к государственной службе. Значительное внимание уделяется произошедшим структурным преобразованиям, регламентации административных процедур оказания публичных услуг, вопросам прозрачности и антикоррупционности государственного управления. Освещен зарубежный опыт осуществления административных реформ3.
Л. В. Вагина в работе «Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации», раскрывает проблемные вопросы реформы публичного, социального, правового и организационного института государственной службы Российской Федерации. Большое внимание уделено приоритетным задачам в рамках административной реформы и тесной связи с реформированием федеральных органов исполнительной власти4.
В. Р. Гильмутдинов, С. М. Петров. Издание посвящено анализу служебной деятельности на государственных должностях Российской Федерации. Данный вид службы рассматривается как важнейшая часть всей системы публичной службы. Представлена классификация различных видов службы на государственных должностях, охарактеризованы режимы этой службы. Сделана попытка сформулировать универсальные требования, предъявляемые к подобным режимам5.
В данной курсовой работе были также рассмотрены работы таких авторов как С. Алиев, А. Депкач, Л.А. Василенко, Л.И. Воронина, которые обратили внимание на профессиональную подготовку и развитие государственных служащих, для успешной деятельности на государственной службе6.
Отдельные аспекты в рамках дискуссии по вопросу толкования термина «государственная услуга» рассматривались в работах Ю.М. Акаткина, Л.В. Бесчастнова, Л. Ширяева и т.д7.
Проблема заключается в противоречии между необходимостью повышения готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению и недостаточной разработанностью механизма реализации данной управленческой задачи в современных условиях.
Объектом работы является предоставление качественных государственных услуг населению.
В качестве предмета выступает готовность кадров к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Цель курсовой работы – обосновать направления совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Задачи курсовой работы:
Теоретико-
Основные идеи по качеству услуг были представлены в трудах известных ученых Ф.Тейлора, В.Шухарта, Э.Деминга, Д.Джурана, Ф.Кросби и др8.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирического материала в работе используется нормативно-правовая база, которую составили: Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ; Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»;
Структура
курсовой работы состоит из введения,
трёх разделов, заключения и списка источников
и литературы.
РАЗДЕЛ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Проводимая реформы государственного управления в Российской Федерации направлены на повышение качества взаимодействия государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц с гражданами и организациями.
Под
государственной услугой
Государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, осуществляемая в непосредственном взаимодействии с клиентом. Признаками государственной услуги являются, во-первых, индивидуальный характер предоставления (оказывается конкретному физическому или юридическому лицу), во-вторых, наличие взаимодействия клиента с органом государственной власти по поводу реализации своих прав, законных интересов, обязанностей10.
Уровень качества и доступности государственных услуг должен обеспечиваться благодаря установлению стандартов и регламентов их оказания, выполнения государственных функций. В документах федерального уровня говорится, что стандарты государственных услуг будут устанавливать необходимый уровень их качества и доступности, а административные регламенты – определять сроки и последовательность действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с другими органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг.
В контексте основной цели стандартизации государственных услуг нецелесообразно давать расширительное толкование государственных услуг и включать в него социальные бюджетные услуги в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, трансфертов населению. В отношении услуг этого вида устанавливается своя система стандартов, имеющая существенную специфику (которая обусловлена тем, что часть указанных выше услуг может предоставляться на рыночных началах, в то время как другие зависят от социальной политики государства).
Стандарт государственной услуги представляет собой систематизированный набор требований к порядку оказания услуг органом власти или уполномоченной организацией, определенный исходя, с одной стороны, из потребностей и пожеланий его клиентов, с другой - учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения государственного органа.
Стандарт государственной услуги устанавливается в виде нормативного правового акта, определяющего требования к взаимодействию органа исполнительной власти (должностных лиц) с гражданами и организациями11.
Результатами
работы по стандартизации и регламентации
становятся:
1.Сокращение сроков исполнения (рассмотрение
заявок и т.д.).
2.Устранение избыточных циклов согласования документов.
3.Устранение избыточных операций.
4.Упрощение документооборота.
5. Сокращение
ожидания в очереди до
6. Четкая фиксация полномочий участников процесса12.
В Белгородской области действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»13.
Среди основных задач повышения качества и доступности государственных услуг, выделяют:
- повышение уровня информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация процедур предоставления гражданам и организациям общественно значимых госуслуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями;
- расширение сети многофункциональных центров, действующих по принципу «Одно окно».
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти в Белгороде был создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр
Информация о работе Совершенствования готовности кадров государственных учреждений