Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать направления совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Задачи курсовой работы:
изучить организационно-правовые основы предоставления государственных услуг населению;
проанализировать понятие качества предоставления государственных услуг;
разработать механизм совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
8
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
15
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В
целях распространения практики
создания многофункциональных центров
необходимо разработать единые требования,
определяющие государственные услуги,
соответствующие им типовые инфраструктурные
решения и организационно-
Также
должна быть разработана нормативно-
Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.
Решение поставленной задачи осуществляется посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порталы
государственных услуг должны быть
доступны любому пользователю информационно-
В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.
В
настоящее время результаты внедрения
информационно-коммуникационных технологий
в органах государственной
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах15.
Для
решения проблем
В этих целях должен быть создан общероссийский государственный информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.
Результатом создания и развития общероссийского государственного информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления16.
Таким
образом, само понятие « государственные
(или муниципальные ) услуги »
в России стало использоваться только
в процессе проведения административной
реформы, в то время как во многих зарубежных
странах государственные услуги
- одна из основных форм отношений гражданина,
юридического лица и власти, где
государство рассматривается как «поставщик
услуг ». Государственные
услуги могут предоставляться
гражданам и юридическим лицам
либо непосредственно государством (через
органы исполнительной власти), либо через
подведомственные ему учреждения и
организации.
РАЗДЕЛ II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ
Одним из приоритетных направлений административной реформы определена задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти.
Понятие «качества» используется и изучается уже давно и практически во всех сферах деятельности людей. Качество - это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта (предмета, процесса, конечного результата) требуемым или желаемым свойствам (характеристикам), позволяющий говорить о степени достижения желаемого результата17.
Успешное осуществление управления качеством на этапе предоставления услуги создает значительные возможности для:
- улучшения исполнения услуги и удовлетворения требований заказчика;
- повышения производительности, эффективности и сокращения затрат;
- расширения рынка18.
В
большинстве случаев управление
услугой и предоставлением
На
высшее руководство возлагаются
ответственность и
-
уровня качества
- образа сервисной организации и ее репутации в области качества;
-
целей обеспечения качества
- выбора подхода к достижению целей в области качества;
-
роли персонала компании, ответственного
за реализацию политики в
Руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества публиковалась, была понятной, осуществимой и проводилась в жизнь. Реализация политики в области качества требует определения первоочередных задач по достижению целей в области качества. Первоочередные задачи должны включать:
- постоянное удовлетворение требований клиента с точки зрения профессиональных стандартов и этики;
- непрерывное повышение качества услуги;
- учет социальных потребностей и необходимости защиты окружающей среды;
- эффективность при предоставлении услуги.
Руководство должно обеспечить официальные периодические и независимые анализы системы качества для того, чтобы определить ее постоянную пригодность и эффективность для реализации политики и достижения целей в области качества. Особый упор следует сделать на необходимость или возможность повышения качества. Анализ должен осуществляться соответствующими членами руководства или компетентным, независимым персоналом, докладывающим результаты непосредственно высшему руководству.
Анализ должен заключаться в хорошо продуманных и всеобъемлющих оценках, базирующихся на всех соответствующих источниках информации, включая:
- выводы анализа по исполнению услуги, т.е. информацию о всесторонней эффективности и результативности процесса ее предоставления в выполнении требования к услуге и удовлетворении клиента;
- выводы внутренних проверок применения и эффективности всех элементов системы качества в достижении поставленных целей по качеству услуги;
-
изменения, вызванные новыми
Существуют некоторые методы оценки качества государственных услуг.
1.
Выявление ожидания
2.
Оценка воспринимаемого
1)
осязаемость, материальность (tangibles)
– возможность увидеть
2) надежность (reliability) – способность организации вовремя в полном объеме и в согласованные сроки оказать услугу;
3) отзывчивость (responsiveness) – активная готовность помочь клиенту и быстро оказать услугу;
4) убедительность, уверенность (assurance) – компетентность кадров, информированность и профессионализм, вежливость и дружелюбие, способность вызвать у клиента доверие к организации, уверенность в безопасности услуг;
5) сопереживание (empathy) – забота персонала о своих клиентах, стремление к четкому пониманию их интересов, способность подстроиться к клиенту и проявить внимательное отношение, создать ощущение нужности каждого клиента, обеспечить комфортность взаимоотношений с персоналом, информировать об услугах на понятном потребителю языке20.
Информация о работе Совершенствования готовности кадров государственных учреждений