Совершенствования готовности кадров государственных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обосновать направления совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Задачи курсовой работы:
изучить организационно-правовые основы предоставления государственных услуг населению;
проанализировать понятие качества предоставления государственных услуг;
разработать механизм совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
8
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
15
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

     В общем, качество государственных услуг проявляется в сроках предоставления данной услуги; если услуга выступает в качестве консультации, то зависит от доступности и ясности предоставления кадрами этой услуги; в полной достоверной информации и её обработка и анализ; зависит от внешней среды и т.д.

     Качество  государственных услуг может  зависеть от некоторых факторов или проблем:

     - не соответствие профессионального  образования по специализации  государственных должностей;

     - повышение компьютерной грамотности,  так как сейчас компьютер является необходимым предметом во всех организациях и без него работа с каждым днём становится не возможной;

     - повышение этики государственных  служащих, так как каждый день  кадры государственных учреждений  сталкиваются с гражданами (клиентами), которые хотят получить государственную услугу и довольно часто встречаются такие ситуации, что у госслужащих пропадает терпение и тем самым могут не совсем корректно обслужить клиента;

     - коррупция так же является  фактором влияющим на качество  государственных услуг, т.е. тем кто дал взятку, услуга выполняется в полной мере и без промедления, а тем гражданам кто не в состоянии совершить это деяние, госуслуга может выполняться не в нужный и должный срок;

     - не благоприятные условия для  работы, так же влияют на социально-психологический  климат кадров учреждений, что  может повлечь к некачественному предоставлению государственных услуг.

     Таким образом, качество - это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта (предмета, процесса, конечного результата) требуемым или желаемым свойствам (характеристикам), позволяющий говорить о степени достижения желаемого результата.

     В качестве вывода выступает, то что существуют некоторые проблемы предоставления качественных государственных услуг, которые надо решить:

     - не соответствие профессионального образования по специализации государственных должностей;

     - низкая компьютерная грамотность  кадров государственных учреждений;

     - этика государственных служащих;

     - коррупция в органах исполнительной  власти;

     - неблагоприятные условия работы  и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ  III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ 

     Государственный служащий обязан осуществлять свою служебную  деятельность в рамках установленной  законодательством РФ компетенции  государственного органа.

     Понятие «компетенция» означает совокупность полномочий, которыми наделен государственный орган или должностное лицо Конституцией РФ, законами, подзаконными нормативными правовыми актами. Государственный служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества21.

     Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:

     - быть постоянно готовыми к  осуществлению должностных правомочий;

     - хорошо знать предмет собственной  государственно-служебной деятельности;

     - знать свои права и обязанности,  активно, в полной мере и  качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями;

     - владеть правилами и процедурами  деятельности в органах государственной власти;

     - иметь общую и профессиональную  подготовку;

     - знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности22.

     Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.

     Гражданам, претендующим на должность в государственной  службе, необходимо иметь соответствующее  профессиональное образование по специализации государственных должностей. Специализация государственных должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

     Государственный орган власти предполагает наличие у государственных служащих умения самостоятельно и квалифицированно вести дела, решать многоплановые административные задачи. Здесь находит свое проявление один из наиболее существенных признаков службы: состыковка информации и данных, или, иными словами, обстоятельств дела с законом или правовой нормой. Этот признак требует от государственных служащих ярко выраженной способности к аналитическому мышлению. Исполнительный орган государственной власти соответствующего ранга требует от работника умения видеть проблемы и явления в крупных взаимосвязанных средах и быстро осваиваться на новом поприще, умело применять наработанный в свое время опыт к требованиям особых ситуаций и задач.

     Помимо  того, нормы поведения государственных служащих должны носить отчетливо социальный характер, что предполагает чувство высокой ответственности и готовность взять на себя выполнение сложных обязанностей

     Важнейшим средством обеспечения профессионализма является отлаженная система подбора и выдвижения кадров, номенклатура, если она правильно организована - это необходимый элемент профессиональной службы. Без цивилизованной, контролируемой, законопослушной, ответственной номенклатуры демократия как система управления невозможна. В работе по формированию кадров для предоставления государственных услуг следует руководствоваться триадой: профессионализм - стабильность - лояльность.

     Существует  несколько принципов, которые необходимо учитывать при формировании задач  и обязанностей кадров в целях  качественного предоставления государственных услуг населению. К ним, в частности, относятся:

     - принцип соответствия - установленный  объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека;

     - принцип надлежащей детализации  - должна быть определена степень детализации круга задач и обязанностей;

     - принцип показателей - показатели  должны отражать результаты, зависящие от самого работника;

     - принцип значимости поручений  - в перечне следует определить  вес и значение каждого поручения,  входящего в круг обязанностей;

     - принцип равномерности стимулов  и санкций - чем конкретнее  задание и яснее показатель, тем  легче каждому, и прежде всего  руководителю, заметить малейшее упущение;

     - принцип самовыражения - каждый  человек обладает определенными  способностями, честолюбием, увлечениями и пристрастиями; хочет чем-то выделиться, обратить на себя внимание окружающих, пользоваться уважением коллектива и ощущать общественную полезность своего труда;

     - принцип повышения квалификации - этот принцип должен учитываться при определении задач и обязанностей; необходимо периодически пересматривать состав задач и функций для постоянного развития и профессионального роста работников;

     - принцип автоматического замещения  отсутствующих - в аппарате управления  проблема замещения отсутствующих работников должна рассматриваться как неразрывно связанная с организацией рабочего места23.

     Персональная  ответственность каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.

     В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его  служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования таких стандартов поведения, которые соответствуют его статусу.

     Государственные служащие и другие должностные лица должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным положением этические нормы.

     Одна  из основных обязанностей государственного служащего и иного должностного лица - это обязанность следовать  высшим моральным принципам, быть преданным государству и ставить интересы государства выше личных интересов, интересов отдельных лиц, партий, организаций, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. Государственные служащие и другие должностные лица не должны совершать действия, которые противоречили бы этой обязанности24.

     Меры  по управлению качеством должны быть разработаны как неотъемлемая часть процессов по предоставлению услуги. Спецификация управления качеством должна способствовать эффективному контролю каждого процесса, касающегося услуги, чтобы этот процесс постоянно удовлетворял спецификации услуги и требованиям заказчика.

     Проектирование  управления качеством включает:

     - определение ключевых мероприятий  в каждом процессе, которые существенно влияют на конкретную услугу;

     - анализ ключевых мероприятий  для выбора тех характеристик,  измерение и контроль которых будут обеспечивать качество услуги;

     - определение методов для оценки  избранных характеристик;

     - введение средств влияния на характеристики или на контроль их в рамках конкретных лимитов.

     В заключение каждого этапа проектирования услуги следует выполнить официальный документированный анализ проекта на соответствие краткому описанию услуги. Проектная работа в конце каждого этапа должна быть проанализирована на предмет согласованности и способности удовлетворять требованиям:

     - пунктов в спецификации услуги, относящихся к потребностям клиента и его удовлетворенности;

     - пунктов в спецификации предоставления услуги, относящихся к требованиям по услуге;

     - пунктов в спецификации управления качеством, относящихся к контролю процессов услуги25.

     Среди проводящих анализ проекта лиц должны быть представители всех функциональных подразделений, от которых зависит  качество услуги на рассматриваемом этапе. Анализ проекта должен установить настоящие и подсказать будущие проблемные участки и несоответствия и инициировать мероприятия так, чтобы:

Информация о работе Совершенствования готовности кадров государственных учреждений