Автор работы: p***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа
Каждый раз смена типов конституционного права сопровождала бурные события и общественные потрясения. И каждый раз новый тип полностью отрицал предыдущий. Так что о преемственности в развитии российского конституционного права можно говорить весьма условно или даже негативно, хотя отрицание предшествующего типа всегда оказывало большое влияние на последующее развитие.
Нынешний, демократический тип конституционного права принципиально отрицает тоталитарный тип, но через «отрицание отрицания» он как бы возвращает государство к этапу развития, прерванному большевистской революцией. Следовательно, новое конституционное право России, с одной стороны, как бы восстанавливает связь времён, а с другой – возрождает государство на новой исторической основе.
1. Введение
2.Дореволюционное Конституционное право
3.Тоталитарное Конституционное право
4.Конституционная реформа:
а)юридические аспекты укрупнения субъектов РФ
б) Политические аспекты укрупнения субъектов РФ
в)Экономические аспекты укрупнения субъектов РФ
5)Заключение.
Намерения федерального центра
объединить прежде всего «
Здесь хотелось бы заметить, что
гораздо эффективнее
Совершенно обратная ситуация складывается в Тюменской области в отношениях между ней и входящими в её состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами, где через административное давление федеральный центр пытается объединить сильные в экономическом отношении округа и относительно слабую область.
Приведём некоторые статистические данные
за 2005г.По поступлению налогов и сборов
в федеральный бюджет область в целом
занимает одно из первых мест в Российской
Федерации. Консолидированный бюджет
в области исполнен в 2005г. с профицитом
в размере 55,2 млрд руб. ( в 2004г.-44,2млрд).
Бюджет 2004г. по югу области
исполнен с профицитом в
В 2005г. консолидированный
Бюджет 2004г. в Ямало-Ненецком автономном округе исполнн с профицитом в размере 2458,6 млн руб. Сальдированный финансрвый результат деятельности организаций округа за год составил 48256млн руб. По итогам года 60% организаций основных отраслей экономики были прибыльными, остальные-убыточными.
Как видно из приведённых данных, лидером в экономическом развитии является Ханты-мансийский автономный округ, который значительно опережает по всем показателям Тюменскую область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Вместе с тем в самом Ханты -Мансийском автономном округе есть серьёзные политические силы, заинтересованные в объединении. В первую очередь речь идёт о нежелании экономически развитых восточных районов Округа( Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск) подчиняться экономически менее развитому западу Округа(Ханты-Мансийск). Именно этим обстоятельством объясняется стремление в первую очередь сургутской политической и экономичекой элит к объединению Тюмненской области.
Представляет интерес также
1) окружную Думу не устраивает
предлагаемый будущий статус
округа как обычного
2) как следствие, сорвана
3) федеральный центр дал понять области и округу, что не намерен удовлетворять все финансово-экономические притязания объединяющихся субъетов.
За кадром остаётся очень
Пытаясь не допустить попыток принуждения к объединению с Читинской областью Агинского Бурятского автономного округа, руководство последнего также в превентивных целях категорически выступает против объединения.
Признавая объективную необходимость укрепления субъектов Российской Федерации, хотелось бы обратить внимание на то, что чрезмерное форсирование процесса укрепления субъектов Федерации, более того, применение мер принуждения в разных формах к этому принесёт больше потерь, нежели пользы. Субъекты Федерации должны сами «созреть» до объединения… Возможно, к тому времени на федеральном уровне прояснится вопрос с выверенной в научном и политическом смысле концепцией федерализма в России. В связи с этим следует отметить положительный опыт Красноярского края, в котором объединению предшествовали серьёзные научные исследования как юридического, так и экономического характера.
Информация о работе Тенденции и проблемы развития Конституционного права в Российской Федерации