Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:22, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, объектов, относящиеся к муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика права муниципальной собственности 7
1.1. Понятие и признаки права муниципальной собственности. Законодательное и муниципальное регулирование отношений по поводу муниципальной собственности 7
1.3. Правовые ограничения по составу собственности муниципальных образований 15
1.4. Правовое регулирование возникновения и прекращения права муниципальной собственности 21
1.5. Регистрация и учет объектов муниципальной собственности 33
Глава 2. Особенности регулирования права муниципальной собственности на отдельные виды имущества 37
2.1. Классификация объектов права муниципальной собственности. 37
2.2. Право муниципальной собственности на землю 40
2.3. Право муниципальной собственности на объекты инфраструктуры и объекты культуры 50
3. Организация правового обеспечения управления муниципальной собственностью на примере МО Судромское сельское поселение 56
3.1. Административная организация Вельского района Архангельской области. Характеристика Судромского сельского поселения 56
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью в МО «Судромское» 61
3.5. Характеристика муниципальной собственности МО «Судромское». 68
заключение 74
Библиографический список 83
Приложение 1 88
Приложение 2 90
Приложение 3. 99
Гражданское законодательство РФ регулирует вопросы формирования имущественного комплекса муниципальных образований. Право муниципальной собственности возникает по различным не запрещенным законом основаниям. В отличие от частной собственности, право муниципальной собственность может возникнуть в процессе разграничения, передачи общегосударственной собственности. С вступлением в силу Федерального закона № 131-ФЗ формирование муниципальной собственности осуществлялось также за счет перераспределения публичной собственности между уровнями власти, а для районов и поселений также в процессе разграничения собственности муниципальных образований иного типа.
В дальнейшем формирование муниципальной собственности может идти путем создания новых объектов собственности, приобретения на основании различных допускаемых законодательством сделок, приобретения на основании приобретательной давности; получения в дар, принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов и другими законными способами, в том числе путем принудительного изъятия для муниципальных нужд в судебном порядке земельных участков Основания прекращения права собственности также определяются ГК РФ. Согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при:
Безвозмездное
отчуждение муниципального имущества
в частную собственность
Регулирование
отношений муниципальной
Право
муниципальной собственности
1.
Недвижимое имущество (
а) земля (земельные участки);
б) объекты, неразрывно связанные с землей: водные объекты, леса и иные, неразрывно связанные с землей объекты растительного мира;
в) здания, сооружения, помещения;
г) иные недвижимые вещи, в том числе: приравненные к недвижимым вещам имущественные комплексы (предприятия) и движимые вещи (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания).
2. Движимое имущество:
а) вещи, входящие в состав основных и оборотных производственных фондов, материальных запасов (оборудование, транспортные средства, сырье, материалы и др.);
б) деньги и ценные бумаги.
3. Квази-вещи:
а) доли (паи) в уставных капиталах коммерческих юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов);
По
правовому режиму все объекты
муниципальной собственности
Объектом исследования является муниципальное сельское поселение «судромское». Муниципальное образование "Судромское" является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Вельского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом сельского поселения.
В состав муниципального образования «Судромское» входят территории деревень Горы, Ивановская, Коллектив, Луневская, Пайтовская, Прилуки и поселков Важская Запань, Иванское, Погост.
Административным центром Судромского сельского поселения является поселок Погост.
В систему муниципальных нормативных правовых актов Судромского сельского поселения включаются Устав Судромского сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме Судромского сельского поселения, муниципальные нормативные правовые акты органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Судромского сельского поселения.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, которые составляют основу правового регулирования отношений муниципальной собственности в нашей стране следующие:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
ФЗ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
ФЗ от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации»;
ФЗ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Основу
правового регулирования
Устав муниципального образования «Судромское» от 04.05.2010 г.
Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах территории МО «Вельский район», утвержденное решением XIX сессии Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район» третьего созыва от 13.09.2006г. № 301
В соответствии с этим положением сельское поселение «Судромское»:
Положение
о порядке владения, пользования
и распоряжения имуществом, принадлежащим
на праве собственности
Закон Архангельской области от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления"
В Архангельской области и в Вельском районе, в частности, формирование муниципальной собственности проходило способами, характерными для Российской Федерации в целом. Наряду с реформированием политической и экономической систем в стране после распада СССР имела место также реформа местного самоуправления. В период реформы МСУ формирование муниципальной собственности происходило за счёт:
От имени Судромского сельского поселения права собственника осуществляют Совет депутатов Судромского сельского поселения, глава Судромского сельского поселения и администрация Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение объектов, находящихся в муниципальной собственности Судромского сельского поселения, в частную собственность осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями Совета депутатов. Администрация Судромского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества. Отчет об изменениях в реестре муниципального имущества представляется Совету депутатов Судромского сельского поселения одновременно с представлением ежегодного отчета об исполнении бюджета.
На дату реорганизации - 2006 год в муниципальной собственности МО «Судромское» учитывалось:
Последние несколько лет в МО «Судромское» продолжена работа по уточнению состава муниципальной собственности: проведена инвентаризация сетей уличного освещения и жилищного фонда. За 2008 год в муниципальную собственность принято 10 жилых зданий, нежилые помещения.
Анализ
муниципальных нормативных
Рассмотрение муниципальной собственности МО «Судромское» показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом она находится в надлежащем, пригодном для эксплуатации состоянии.
Органы МСУ (Судромский Совет депутатов, Администрация и глава сельского поселения) в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики, управления имуществом и финансами. Участвуя в управлении объектами муниципальной собственности на своей территории. Действуя на конкретной ограниченной территории, они являются довольно осведомлёнными по вопросам управления муниципальным имуществом, лучше видят обстановку. Именно они олицетворяют саму идею местного самоуправления – самоуправление на местах намного эффективнее ввиду лучшего видения ситуации.
Для наиболее эффективного использования муниципальной собственности предлагаем следующие рекомендации:
Наиболее
сложной проблемой остаётся обслуживание
ветхого и аварийного жилищного
фонда и коммунального
Исходя из представленного здесь анализа, можно констатировать – задачи, стоящие перед автором работы, выполнены, что позволяет нам говорить о достижении цели дипломного проекта. В заключение, стоит отметить, что тема дипломного проекта является довольно широкой: в рамках дипломного проекта не охватить все аспекты. Следовательно, остаётся большое поле для исследования проблем управления муниципальной собственностью.