Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:22, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, объектов, относящиеся к муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика права муниципальной собственности 7
1.1. Понятие и признаки права муниципальной собственности. Законодательное и муниципальное регулирование отношений по поводу муниципальной собственности 7
1.3. Правовые ограничения по составу собственности муниципальных образований 15
1.4. Правовое регулирование возникновения и прекращения права муниципальной собственности 21
1.5. Регистрация и учет объектов муниципальной собственности 33
Глава 2. Особенности регулирования права муниципальной собственности на отдельные виды имущества 37
2.1. Классификация объектов права муниципальной собственности. 37
2.2. Право муниципальной собственности на землю 40
2.3. Право муниципальной собственности на объекты инфраструктуры и объекты культуры 50
3. Организация правового обеспечения управления муниципальной собственностью на примере МО Судромское сельское поселение 56
3.1. Административная организация Вельского района Архангельской области. Характеристика Судромского сельского поселения 56
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью в МО «Судромское» 61
3.5. Характеристика муниципальной собственности МО «Судромское». 68
заключение 74
Библиографический список 83
Приложение 1 88
Приложение 2 90
Приложение 3. 99
Политика Правительства Российской Федерации направлена на то, чтобы снизить для муниципальных образований риски потерь имущества, относящегося к объектам инженерной инфраструктуры коммунальных систем водоснабжения и канализации, из-за неэффективного управления этими системами. В целях реализации этой политики Правительством РФ подготовлен пакет законов, в соответствии с которым имущество инженерной инфраструктуры должно быть либо выведено из гражданского оборота, либо будет запрещена приватизация этого имущества.
Нерешенным как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях остается вопрос, где проходит граница имущества объектов инженерной инфраструктуры, относящегося к муниципальной собственности, и начинается имущество, относящееся к частной собственности собственников жилищного фонда или совместной собственности муниципального образования и частных собственников жилищного фонда.
Что же касается действующего на сегодняшний день законодательства, то в силу пунктов 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность70.
В
соответствии с законом котельные,
тепловые пункты и сети приватизировать
нельзя, это муниципальная
Проведение торгов способствует развитию конкуренции, так как создаются условия для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия. Это обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества. Указанные торги органами власти должны также проводиться с соблюдением требований антимонопольного законодательства, в том числе требований статьи 17 закона «О защите конкуренции», устанавливающей антимонопольные требования к торгам71.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) представляют собой «объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры». Объекты культурного наследия являются особым видом имущества, обращение с которыми накладывает определенные обязательства на их владельцев и пользователей. Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия отражены не только в базовом ФЗ-73, но и в Земельном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, в федеральных законах "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"72, "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О приватизации государственной и муниципальной собственности", других федеральных законах73 Особенности проектирования и строительства на территории Российской Федерации определены Градостроительным кодексом РФ, в котором территории, занятые объектами культурного наследия, подлежат особому регулированию. В январе 2005 г. принят новый Градостроительный кодекс, в котором особенности градостроительной деятельности на территории старинных русских городов, обладающих большим числом объектов культурного наследия, не нашли должного отражения.
Компетенция
органов государственной власти
субъектов РФ и муниципальных
образований в отношении
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения74.
Вельский район расположен на юге Архангельской области на месте слияния двух рек - Вели и Ваги (левого притока Северной Двины).
Территория
района составляет 10100 кв. км - 1,7 % территории
области. Административно-
Вельский район граничит с Коношским, Няндомским, Шенкурским, Устьянским муниципальными районами Архангельской области и Вологодской областью.
На территории Вельского района расположено 23 муниципальных образования, имеющих утверждённые границы территорий. По данным Единого государственного регистра на 1 января 2008 года общее количество учтённых хозяйствующих субъектов составило 878 единицы.
Вельский
район пересекают семь автодорог
местного значения, две автодороги областного
и одна федерального значения Москва -
Архангельск. С запада на восток проходит
линия железной дороги Москва-Воркута.
Основу экономики района составляют лесная
и пищевая отрасли промышленности и сельское
хозяйство. Среди крупных и средних предприятий
района преобладают предприятия со смешанной
формой собственности.
На территории района добываются полезные ископаемые, используемые в строительстве: глины и песчано-гравийные смеси для изготовления кирпича, керамзита, бетона. На территории санатория Сосновка добывается минеральная вода.
Административный центр района - г. Вельск - насчитывает более 865-летнюю историю.
Современный Вельск - административный, промышленный, культурный центр.
В районе 20 сельских администраций и 1 поселковая, в состав которых входят 317 населенных пунктов (Приложение 1).
Муниципальное образование «Судромское» является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Вельского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом сельского поселения. Правовой статус муниципального образования «Судромское» определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования «Судромское» и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Судромское сельское поселение имеет свой Устав (Приложение 2) и иные муниципальные нормативные правовые акты.
Судромское
сельское поселение вправе заключать
договоры и соглашения, в том числе
в рамках межмуниципального
Население
Судромского сельского
От
имени Судромского сельского
поселения приобретать и
Органами местного самоуправления Судромского сельского поселения являются:
-
Совет депутатов Судромского
сельского поселения - представительный
орган муниципального
-
глава Судромского сельского
поселения – глава
-
администрация Судромского
Рисунок
1. Структура администрации
Муниципальное образование «Судромское» располагается в центре Вельского района, к северу от города Вельск. Муниципальное образование «Судромское» было образовано в 2006 году.
В поселении проживает 874 человека (на 1.01.2011). В 2005 году было 980 человек.
В состав муниципального образования «Судромское» входят территории деревень Горы, Ивановская, Коллектив, Луневская, Пайтовская, Прилуки и поселков Важская Запань, Иванское, Погост.
Административным центром Судромского сельского поселения является поселок Погост.
Границы
Судромского сельского
Местное самоуправление на территории Судромского муниципального образования осуществляют жители Судромского сельского поселения, составляющие в совокупности население Судромского сельского поселения.
Жители
Судромского сельского
Правом издавать (принимать) муниципальные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Судромского сельского поселения наделяются:
Совет
депутатов Судромского
Устав
Судромского сельского