Управление муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:22, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, объектов, относящиеся к муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика права муниципальной собственности 7
1.1. Понятие и признаки права муниципальной собственности. Законодательное и муниципальное регулирование отношений по поводу муниципальной собственности 7
1.3. Правовые ограничения по составу собственности муниципальных образований 15
1.4. Правовое регулирование возникновения и прекращения права муниципальной собственности 21
1.5. Регистрация и учет объектов муниципальной собственности 33
Глава 2. Особенности регулирования права муниципальной собственности на отдельные виды имущества 37
2.1. Классификация объектов права муниципальной собственности. 37
2.2. Право муниципальной собственности на землю 40
2.3. Право муниципальной собственности на объекты инфраструктуры и объекты культуры 50
3. Организация правового обеспечения управления муниципальной собственностью на примере МО Судромское сельское поселение 56
3.1. Административная организация Вельского района Архангельской области. Характеристика Судромского сельского поселения 56
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью в МО «Судромское» 61
3.5. Характеристика муниципальной собственности МО «Судромское». 68
заключение 74
Библиографический список 83
Приложение 1 88
Приложение 2 90
Приложение 3. 99

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВЫЙ черн.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

     Закон Архангельской области от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской  области в сфере правового  регулирования организации и осуществления местного самоуправления" разграничивает объекты муниципальной собственности между муниципальным образованием "Вельский муниципальный район" Архангельской области и входящими в его состав вновь образованными муниципальными образованиями «Кулойское», «Аргуновское», «Благовещенское», «Верхнеустькулойское», «Верхнешоношское», «Липовское», «Низовское», «Пакшеньгское», «Пежемское», «Попонаволоцкое», «Пуйское», «Ракуло-Кокшеньгское», «Судромское», «Тегринское», «Усть-Шоношское», «Хозьминское», «Шадреньгское», «Шоношское» Архангельской области. 

     3.5. Характеристика муниципальной  собственности МО  «Судромское».

     Процесс формирования муниципальной собственности  неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления. Однако процесс передачи носил спонтанный и затяжной характер, а решение принималось по каждому конкретному объекту.

     В Архангельской области и в  Вельском районе, в частности, формирование муниципальной собственности проходило  способами, характерными для Российской Федерации в целом. Наряду с реформированием  политической и экономической систем в стране после распада СССР имела место также реформа местного самоуправления. В период реформы МСУ формирование муниципальной собственности происходило за счёт:

  • муниципальной собственности, имеющейся на момент создания МО «Судромское» (2006 год);
  • объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий МСУ;
  • безвозмездной передачи находящихся в государственной собственности предприятий, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории МО;
  • приобретения собственности и создание муниципальных предприятий засчёт собственных или заёмных средств;
  • имущества на территории МО, не имеющего собственника.

     Муниципальное имущество Судромского сельского поселения служит для удовлетворения потребностей жителей Судромского сельского поселения.

     От  имени Судромского сельского  поселения права собственника  осуществляют Совет депутатов Судромского  сельского поселения, глава Судромского  сельского поселения и администрация Судромского сельского поселения в пределах их компетенции, установленной Уставом и решениями Совета депутатов Судромского сельского поселения.

     Совет депутатов Судромского сельского  поселения своими решениями устанавливает  порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями Судромского сельского поселения.

     Совет депутатов Судромского сельского  поселения своим решением утверждает перечень объектов, находящихся в  муниципальной собственности, которые  имеют особо важное значение для  Судромского сельского поселения  и не подлежат отчуждению без согласия Совета депутатов, выражаемого в его постановлении.

     Совет депутатов Судромского сельского  поселения своим решением утверждает Положение о порядке определения  размера арендной платы, взимаемой  при аренде недвижимого имущества, принадлежащего сельскому поселению, размеры платы за жилые помещения, взимаемой при социальном или ином найме жилых помещений, принадлежащих Судромского сельскому оселению.

     Совершение  сделок, которые влекут или могут  повлечь отчуждение объектов, находящихся  в муниципальной собственности Судромского сельского поселения, в частную собственность осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями  Совета депутатов. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в определенном финансовом году) утверждается решением Совета депутатов Судромского сельского поселения.

     Муниципальное имущество Судромского сельского  поселения не может передаваться в безвозмездное пользование коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям.

     Администрация Судромского сельского поселения  под руководством главы осуществляет управление муниципальным имуществом Судромского сельского поселения.

     Администрация Судромского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества. Отчет об изменениях в реестре муниципального имущества представляется  Совету депутатов Судромского сельского поселения одновременно с представлением ежегодного отчета об исполнении бюджета.

     На  дату реорганизации - 2006 год в муниципальной собственности МО «Судромское» учитывалось:

  • здание администрации;
  • транспортные средства – 11 + 4шт.;
  • жилищный фонд социального использования   - 80 жилых домов;
  • нежилой фонд - 7 нежилых зданий;
  • объекты инженерной инфраструктуры (тепловые, канализационные, водопроводные, электрические сети) - 34 сетей.

     Последние несколько лет в МО «Судромское» продолжена работа по уточнению состава  муниципальной собственности: проведена  инвентаризация сетей уличного освещения и жилищного фонда. За 2008 год в муниципальную собственность принято 10 жилых зданий, нежилые помещения (таблица 2).

     В Архангельской области и в  Вельском районе, в частности, формирование муниципальной собственности проходило  способами, характерными для Российской Федерации в целом. Наряду с реформированием политической и экономической систем в стране после распада СССР имела место также реформа местного самоуправления. В период реформы МСУ формирование муниципальной собственности происходило за счёт:

  • муниципальной собственности, имеющейся на момент создания МО «Судромское» (2006 год);
  • объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий МСУ;
  • безвозмездной передачи находящихся в государственной собственности предприятий, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории МО;
  • приобретения собственности и создание муниципальных предприятий засчёт собственных или заёмных средств;
  • имущества на территории МО, не имеющего собственника.

     От  имени Судромского сельского  поселения права собственника  осуществляют Совет депутатов Судромского  сельского поселения, глава Судромского  сельского поселения и администрация Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение объектов, находящихся в муниципальной собственности Судромского сельского поселения, в частную собственность осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями  Совета депутатов. Администрация Судромского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества. Отчет об изменениях в реестре муниципального имущества представляется  Совету депутатов Судромского сельского поселения одновременно с представлением ежегодного отчета об исполнении бюджета.

     На  дату реорганизации - 2006 год в муниципальной  собственности МО «Судромское» учитывалось:

  • здание администрации;
  • транспортные средства – 11 + 4шт.;
  • жилищный фонд социального использования   - 80 жилых домов;
  • нежилой фонд - 7 нежилых зданий;
  • объекты инженерной инфраструктуры (тепловые, канализационные, водопроводные, электрические сети) - 34 сетей.

     Последние несколько лет в МО «Судромское» продолжена работа по уточнению состава  муниципальной собственности: проведена  инвентаризация сетей уличного освещения  и жилищного фонда. За 2008 год в муниципальную собственность принято 10 жилых зданий, нежилые помещения (Приложение 3).

     Необходимо  отметить, что бесхозных объектов на территории МО «Судромское» не имеется.

 

Заключение

 

     Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Под муниципальным образованием понимается – городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

     Указанные муниципальные образования имеют  определенное имущество, принадлежащее  им на праве собственности. И эта  собственность рассматривается  как муниципальная собственность.

     Право муниципальной собственности в объективном смысле есть совокупность юридических норм, закрепляющих общественные отношения по присвоению материальных благ, средств производства и предметов потребления.

     Право муниципальной собственности в  субъективном смысле ест реальная возможность субъектов муниципального образования владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом в пределах, установленных законом.

     Непосредственное  законодательное регулирование  в сфере отношений собственности  осуществляется Гражданским кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

     Вопросы муниципальной собственности регулируются также федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом. Специальный закон по данным вопросам не принят. При этом надо отметить, что соответствующие нормы могут быть включены и в ГК РФ. До введения специальных норм по названным вопросам следует руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства.

     По  отдельным имущественным объектам в соответствии с федеральными законами решение об их включении в состав муниципальной собственности конкретного  муниципального образования или  исключении из состава муниципальной  собственности данного муниципального образования (разграничение имущества между муниципальными образованиями и перераспределение имущества между субъектом РФ и муниципальным образованием) принимается органами государственной власти субъекта РФ.

     Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесено к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований; подтверждено право муниципального образования передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов, в том числе условия использования земель, получать доходы в местный бюджет от использования и приватизации  муниципального имущества, создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать муниципальным имуществом в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

     Основным  нормативным правовым актом, обладающим наряду с решениями референдума высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов, является Устав муниципального образования. Помимо Устава муниципального образования вопросы муниципальной собственности регулируются и муниципальными нормативными правовыми актами. Уполномоченный орган местного самоуправления должен проводить анализ имеющихся в муниципальной собственности объектов, прогнозировать необходимость и возможность использования имущества для обеспечения местного самоуправления, выявлять объекты, отвечающие требованиям  к данной категории имущества, формировать на основании данных анализа и прогноза проект перечня имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, представлять проект на утверждение представительного органа муниципального образования, вести Реестр указанного имущества.

Информация о работе Управление муниципальной собственностью