Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:22, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации, объектов, относящиеся к муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также способы возникновения права муниципальной собственности и приватизации муниципальной собственности.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика права муниципальной собственности 7
1.1. Понятие и признаки права муниципальной собственности. Законодательное и муниципальное регулирование отношений по поводу муниципальной собственности 7
1.3. Правовые ограничения по составу собственности муниципальных образований 15
1.4. Правовое регулирование возникновения и прекращения права муниципальной собственности 21
1.5. Регистрация и учет объектов муниципальной собственности 33
Глава 2. Особенности регулирования права муниципальной собственности на отдельные виды имущества 37
2.1. Классификация объектов права муниципальной собственности. 37
2.2. Право муниципальной собственности на землю 40
2.3. Право муниципальной собственности на объекты инфраструктуры и объекты культуры 50
3. Организация правового обеспечения управления муниципальной собственностью на примере МО Судромское сельское поселение 56
3.1. Административная организация Вельского района Архангельской области. Характеристика Судромского сельского поселения 56
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью в МО «Судромское» 61
3.5. Характеристика муниципальной собственности МО «Судромское». 68
заключение 74
Библиографический список 83
Приложение 1 88
Приложение 2 90
Приложение 3. 99
Закон
Архангельской области от 23 сентября
2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации
государственных полномочий Архангельской
области в сфере правового
регулирования организации и осуществления
местного самоуправления" разграничивает
объекты муниципальной собственности
между муниципальным образованием "Вельский
муниципальный район" Архангельской
области и входящими в его состав вновь
образованными муниципальными образованиями
«Кулойское», «Аргуновское», «Благовещенское»,
«Верхнеустькулойское», «Верхнешоношское»,
«Липовское», «Низовское», «Пакшеньгское»,
«Пежемское», «Попонаволоцкое», «Пуйское»,
«Ракуло-Кокшеньгское», «Судромское»,
«Тегринское», «Усть-Шоношское», «Хозьминское»,
«Шадреньгское», «Шоношское» Архангельской
области.
Процесс формирования муниципальной собственности неоднократно оказывался в центре внимания при обсуждении проблем местного самоуправления. Большинство муниципальных образований пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления. Однако процесс передачи носил спонтанный и затяжной характер, а решение принималось по каждому конкретному объекту.
В
Архангельской области и в
Вельском районе, в частности, формирование
муниципальной собственности
Муниципальное
имущество Судромского
От имени Судромского сельского поселения права собственника осуществляют Совет депутатов Судромского сельского поселения, глава Судромского сельского поселения и администрация Судромского сельского поселения в пределах их компетенции, установленной Уставом и решениями Совета депутатов Судромского сельского поселения.
Совет
депутатов Судромского
Совет
депутатов Судромского
Совет
депутатов Судромского
Совершение сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение объектов, находящихся в муниципальной собственности Судромского сельского поселения, в частную собственность осуществляется только в порядке и на условиях, определенных законами о приватизации и решениями Совета депутатов. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в определенном финансовом году) утверждается решением Совета депутатов Судромского сельского поселения.
Муниципальное
имущество Судромского
Администрация
Судромского сельского
Администрация Судромского сельского поселения ведет реестр муниципального имущества. Отчет об изменениях в реестре муниципального имущества представляется Совету депутатов Судромского сельского поселения одновременно с представлением ежегодного отчета об исполнении бюджета.
На дату реорганизации - 2006 год в муниципальной собственности МО «Судромское» учитывалось:
Последние несколько лет в МО «Судромское» продолжена работа по уточнению состава муниципальной собственности: проведена инвентаризация сетей уличного освещения и жилищного фонда. За 2008 год в муниципальную собственность принято 10 жилых зданий, нежилые помещения (таблица 2).
В
Архангельской области и в
Вельском районе, в частности, формирование
муниципальной собственности
От
имени Судромского сельского
поселения права собственника
осуществляют Совет депутатов Судромского
сельского поселения, глава Судромского
сельского поселения и
На дату реорганизации - 2006 год в муниципальной собственности МО «Судромское» учитывалось:
Последние несколько лет в МО «Судромское» продолжена работа по уточнению состава муниципальной собственности: проведена инвентаризация сетей уличного освещения и жилищного фонда. За 2008 год в муниципальную собственность принято 10 жилых зданий, нежилые помещения (Приложение 3).
Необходимо отметить, что бесхозных объектов на территории МО «Судромское» не имеется.
Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Под муниципальным образованием понимается – городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Указанные
муниципальные образования
Право муниципальной собственности в объективном смысле есть совокупность юридических норм, закрепляющих общественные отношения по присвоению материальных благ, средств производства и предметов потребления.
Право муниципальной собственности в субъективном смысле ест реальная возможность субъектов муниципального образования владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом в пределах, установленных законом.
Непосредственное
законодательное регулирование
в сфере отношений
Вопросы
муниципальной собственности
По
отдельным имущественным
Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесено к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований; подтверждено право муниципального образования передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов, в том числе условия использования земель, получать доходы в местный бюджет от использования и приватизации муниципального имущества, создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать муниципальным имуществом в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
Основным нормативным правовым актом, обладающим наряду с решениями референдума высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов, является Устав муниципального образования. Помимо Устава муниципального образования вопросы муниципальной собственности регулируются и муниципальными нормативными правовыми актами. Уполномоченный орган местного самоуправления должен проводить анализ имеющихся в муниципальной собственности объектов, прогнозировать необходимость и возможность использования имущества для обеспечения местного самоуправления, выявлять объекты, отвечающие требованиям к данной категории имущества, формировать на основании данных анализа и прогноза проект перечня имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, представлять проект на утверждение представительного органа муниципального образования, вести Реестр указанного имущества.