Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:04, курсовая работа
Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами
2.Правовое регулирование имущественных отношений между органами местного самоуправления и малым и средним бизнесом
3.Направления муниципальной политики в сфере взаимодействия с предпринимательством
2.ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Актуальность и назначение проекта
2.Проект «Программы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями»
1.Цели и задачи проекта
2.Механизм и сроки реализации проекта
3.Обоснование эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…...……7
предпринимателями»………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Выбор темы данного курсового проекта «Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями» не случаен и обусловлен высоким уровнем ее актуальности, поскольку рассматривая проблемы развития малого бизнеса в России, неизбежно приходится затрагивать вопросы взаимоотношений между предпринимателями и различными властными структурами. К сожалению, они весьма далеки от совершенства. В своей деятельности предприниматели постоянно сталкиваются с разнообразными препятствиями, создаваемыми органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях, которые существенно затрудняют создание новых фирм, мешают им выходить на рынок и успешно развиваться.
В тоже время, необходимо отметить, что на сегодняшний день диалог между всеми участниками процесса развития малого предпринимательства осуществляется в основном на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации. Однако динамичное развитие малого бизнеса требует более оперативного решения многих вопросов, что называется, «на местах». Более того, как показывают различные социологические и маркетинговые исследования, многие проблемы малых предпринимателей связаны с отсутствием эффективного диалога и взаимопонимания между субъектами малого бизнеса и органами местного самоуправления. В такой ситуации важна роль общественных объединений предпринимателей и объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, действующих на местах. В конечном счете, эффективное сотрудничество всех участников процесса развития малого предпринимательства на уровне муниципального образования является залогом успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности в каждой отдельно взятой территории. Все вышесказанное определят актуальность темы исследования.
Цель работы. Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.
Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:
- изучение правовых основ взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами;
-
выявление особенностей
-
анализ направлений
-
разработка проекта по
Объект исследования. Объектом данного исследования выступает система органов местного самоуправления, в частности, муниципального образования «Уссурийский городской округ».
Предмет исследования. Предметом данного исследования выступает деятельность органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности.
Анализ изученных источников и литературы. Проблемы местного самоуправления, особенно в контексте взаимодействия государства и субъектов предпринимательства, были представлены в работах классиков философской и социологической мысли, современных российских и зарубежных ученых. Методологические основы изучения феномена местного самоуправления с точки зрения философского и социологического подходов нашли отражение в работах A.A. Богданова, М. Вебера, А. Грамши, В. Парето, П.А. Сорокина, JI. Фейербаха и др.
Среди
современных отечественных
Предпринимательство как экономическое и социальное явление привлекло внимание российских ученых практически с той поры, когда оно стало заметным явлением общественной практики. Научное изучение вопросов предпринимательства и его различных форм в России началось еще в XIX в. и продолжилось в начале XX столетия. В отечественном обществоведении советского периода проблемы предпринимательской деятельности практически не разрабатывались и рассматривались лишь в связи с критикой буржуазных теорий.
С начала 90-х. гг. XX в. предпринимательская проблематика стала объектом повышенного внимания российской научной общественности. Появились содержательные работы, посвященные анализу различных аспектов предпринимательской деятельности, в частности, интересными являются научные труды таких авторов, как А. В. Безгодов, А. Н. Буянкина, Е. В. Савченко, А. В. Остроухов и др.
Также необходимо отметить, что, несмотря на наличие довольно значительного количества работ по различным аспектам организации и функционирования и развития муниципального управления Российской Федерации, проблемы ее взаимодействия с предпринимательством в современных российских условиях не получили должной комплексной проработки. Это определяет потребность развития научных методов изучения как самих феноменов муниципального управления и предпринимательства на основании теоретических и прикладных методов анализа, так и актуальных проблем их функционирования и практического взаимодействия.
Особое значение имеет то, что не во всех регионах России проводятся целенаправленные исследования проблем взаимодействия органов власти, особенно местных, и предпринимательских структур, не изучаются должным образом условия и факторы, влияющие на эти процессы, не определяются критерии эффективности их взаимодействий. Так, в Приморском крае на фоне все возрастающей практической потребности в развитии эффективного взаимодействия органов власти и предпринимательства на местном уровне ощущается явный недостаток научной проработки данной проблематики, а деятельность институтов местного самоуправления и предпринимательства изучается в большинстве случаев автономно. Поэтому представляется обоснованным и своевременным провести анализ проблем взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательства как части общих процессов, происходящих в обществе. Все это обосновывает выбор темы и еще раз подтверждает ее актуальность.
Теоретико-
- современные концепции
-
методы экономического, функционального,
структурного и
Эмпирической базой исследования послужили данные Госкомстата о показателях Уссурийского городского округа за период 2009-2011 гг., а также информация о муниципальных целевых программах данной территории.
Хронологические рамки исследования: период 2009-2011 гг.
Практическая
значимость курсового проекта заключается
в том, что основные результаты исследования
могут быть использованы органами государственной
и муниципальной власти Приморского края
при совершенствовании системы управления
в области взаимодействия органов местного
самоуправления с субъектами предпринимательской
деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 по-разному вопросы местного значения для разных видов (уровней) муниципальных образований в отношении малого и среднего предпринимательства:
- для муниципальных образований первого (низового) уровня (поселения) – это создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- для муниципальных образований второго (верхнего) уровня (муниципальные районы и городские округа) – это содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Однако в самом законе не уточняется смысловое различие между «созданием условий для развития» и «содействием развитию». В Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»2 также не разграничиваются полномочия между указанными муниципальными образованиями, а излагаются единым списком вне зависимости от вида муниципального образования (ст. 11). Более того, в этой статье в отношении органов местного самоуправления всех муниципальных образований используется формулировка создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Из общего семантического значения указанных слов также трудно установить различие между созданием условий и содействием.
В связи с этим, юридической разницы между компетенцией поселений, городских округов, муниципальных районов в отношении малого и среднего предпринимательства не усматривается. Полномочия органов местного самоуправления различных муниципальных образований в этой сфере дублируются, они пользуются одинаковым набором форм, способов, средств поддержки малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления всех муниципальных образований наделены следующими полномочиями:
1)
формирование и осуществление
муниципальных программ
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4)
содействие деятельности
Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями