Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами
2.Правовое регулирование имущественных отношений между органами местного самоуправления и малым и средним бизнесом
3.Направления муниципальной политики в сфере взаимодействия с предпринимательством
2.ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Актуальность и назначение проекта
2.Проект «Программы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями»
1.Цели и задачи проекта
2.Механизм и сроки реализации проекта
3.Обоснование эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

 
      
  1. Оборот  малых предприятий в 2016 году увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2011 г. в фактических ценах, в том числе по годам показатели представлены в таблице 7.
 

     Таблица 7 – Динамика оборота малых предприятий

№ п/п Наименование  показателя 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1 Оборот малых  предприятий, млн. руб. 794,0 872,9 977,7 1104,8 1259,5
2 Темп роста к уровню предыдущего года в фактических ценах, % 108,1 110,0 112,0 113,0 114,0

 
      
  1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, млн. руб. (табл. 8).
 

     Таблица 8– Динамика товарооборота

№ п/п Наименование  показателя 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1 Отгружено товаров  собственного производства, выполнено  работ и услуг собственными силами, млн. руб. 440,5 477,6 520,47 570,44 625,2
2 Темп роста  к уровню предыдущего года в фактических  ценах, % 107,3 108,4 109,0 109,6 109,6

 

     6.Средняя  заработная плата на малых  предприятиях, руб. (табл. 9). 
 

     Таблица 9– Динамика роста заработной платы

№ п/п Наименование  показателя 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1 Средняя заработная плата, руб. 13020 14192 15469 16861 18379
2 Темп роста  к уровню предыдущего года в фактических  ценах, % 108,0 109,0 109,0 109,0 109,0

 

     Таким образом, подводя итог данной главе, можно сделать вывод, что реализация представленного Проекта позволит усовершенствовать систему взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Уссурийский городской орган с субъектами предпринимательской деятельности, а также послужит толчком к развитию малого и среднего предпринимательства на данной территории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенное исследование позволило сделать  следующие выводы:

  1. Меры содействия развитию малого бизнеса разрабатываются и выполняются с применением комплексного подхода к решению проблем, то есть представляют собой совокупность взаимодополняющих мероприятий по государственной и муниципальной поддержке малого предпринимательства, которые обеспечивают её цельное качественное функционирование. Если упустить один из обязательных аспектов (организационный, экономический, правовой или другой), то проблема не будет полностью решена.
  2. Основной задачей административных органов является развитие центров поддержки предпринимательства в регионах, их техническое оснащение и информационное обеспечение. Государственные и муниципальные служащие в сфере содействия развитию малого бизнеса участвуют в региональных, межрегиональных и всероссийских совещаниях по повышению эффективности их деятельности.
  3. Задачей муниципальной политики в направлении ресурсной поддержки малого предпринимательства является упрощение доступа субъектов малого бизнеса к экономическим ресурсам - финансовым, имущественным, кадровым, информационным и другим.
  4. Основные мероприятия для создания эффективной финансово-кредитной системы направлены на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, кредитования и страхования, технологий микрофинансирования, лизинга и других механизмов.
  5. Муниципальная политика в сфере малого бизнеса должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. Поэтому важное место отводится проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные решения о целесообразности тех или иных мер.
  6. Областные и муниципальные органы власти должны осуществлять совместные мероприятия по развитию предпринимательства в регионах. В результате их сотрудничества разрабатываются и реализуются территориальные программы развития бизнеса. Осуществляется апробация механизмов поддержки малого бизнеса в районах с разным уровнем развития малого бизнеса и инфраструктуры его поддержки для последующего распространения полученного опыта на районы с аналогичным уровнем развития.
  7. Для совершенствования процесса взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательства нами был разработан специальный проект, который преследует следующие цели:

    - В социальном аспекте   укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения; обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики района, сохранение созданных рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения.

    - В экономическом аспекте   создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в  валовом выпуске продукции, работ и услуг, оптимизация использования ресурсного потенциала Иркутского района, удовлетворение потребительского спроса населения посредством   насыщения потребительского рынка товарами и услугами, расширение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

    - В организационном аспекте – совершенствование системы мер по содействию и контролю за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства путем:

    - создания системы информационно-аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;

    - совершенствования нормативно-правовой базы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

  1. Реализация данного проекта рассчитана на период 2012-2016 гг. На наш взгляд, совокупность мероприятий, разработанных в данном проекте, позволит повысить уровень взаимодействия органов местного самоуправления Уссурийского городского округа и субъектов предпринимательской деятельности. Данный проект может быть взят на вооружение и иными муниципальными образованиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - Ст. 410.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1998 - N 31. - Ст. 3824.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3823.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 44. - Ст. 4147.
  5. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 23. - Ст. 2381.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 50. - Ст. 5278.
  7. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
  8. Федеральный закон  "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ  (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - N 30 (ч. II). - Ст. 3126.
  9. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - N 31. - Ст. 4006.
  10. Постановление ГД ФС РФ "О проекте Федерального закона N 193202-4 "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества" от 14.09.2007 N 5078-4 ГД // Собрание законодательства РФ. – 2007. - N 39. - Ст. 4658.
  11. Батиевская, В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно-целевой метод управления социально-экономическим развитием региона / В.Б. Батиевская,  И.Д. Тургель  // Чиновник.- № 5.- 2009.- С. 34-37.
  12. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики /А.Г. Воронин //Финансы и статистика.- № 6.- 2009.- С. 18-21.
  13. Головко, И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации/ И.С. Головко, Т.В. Псарева; под общ. ред. Е.В. Репина-Гаврикова. – Новосибирск: Наука, 2008. – 544 с.
  14. Жилинский, С.Э. Государство и предпринимательство: проблемы взаимодействия / С. Э. Жилинский. - М.: Норма, 2010. – 347 с.
  15. Захаров,  H. Бизнес в России. Специфика управления / Н. Захаров. - М.: Статут, 2011.  – 341 с.
  16. Калиниченко, A. Муниципальное управление: организационные основы / А. Калиниченко. -  М.: Финансы и статистика, 2011. – 241 с.
  17. Крутик, А.Б. Основы бизнеса и предпринимательства / А. Б. Крутик. - М.: дело, 2011. – 301 с.
  18. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. - М.: Проспект, 2011. – 478 с.
  19. Нечипоренко, B.C. Государственная поддержка предпринимательства в России / В. С. Нечипоренко. - М.: Профи, 2009. – 309 с.
  20. Поденок,  А.Е. Предпринимательство: опыт, проблемы / А. Е. Поденок. - М.: Инфра-М, 2010. – 214 с.
  21. Савченко,  Е.В. Современное предпринимательство / Е. В. Савченко. - М.: Гардарики, 2011. – 307 с.
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 

     Развитие  малого предпринимательства в 2009-2011г.г.

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
предприниматели 704 780 907
Количество  малых предприятий, всего 140 143 150
В т. ч. по отраслям:      
промышленность 29 29 31
Строительство 10 8 11
Торговля  и общественное питание 64 63 65
Другие  отрасли 37 41 43
Оборот  малых предприятий, всего, млн. руб. 778,38 713,19 734,78
В т.ч. по отраслям      
промышленность 197,13 77,84 84,38
Строительство 212,48 167,2 248,6
Торговля  и общественное питание 246,44 269,99 210,00
Доля  занятых на малых предприятиях, в % от общей численности занятых. 9,5 6,5 6,0


Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями