- Оборот
малых предприятий в 2016 году увеличится
в 1,5 раза по сравнению с 2011 г. в фактических
ценах, в том числе по годам показатели
представлены в таблице 7.
Таблица
7 – Динамика оборота малых предприятий
№ п/п |
Наименование
показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Оборот малых
предприятий, млн. руб. |
794,0 |
872,9 |
977,7 |
1104,8 |
1259,5 |
2 |
Темп роста к уровню
предыдущего года в фактических ценах,
% |
108,1 |
110,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
- Отгружено
товаров собственного производства,
выполнено работ и услуг собственными
силами, млн. руб. (табл. 8).
Таблица
8– Динамика товарооборота
№ п/п |
Наименование
показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Отгружено товаров
собственного производства, выполнено
работ и услуг собственными силами,
млн. руб. |
440,5 |
477,6 |
520,47 |
570,44 |
625,2 |
2 |
Темп роста
к уровню предыдущего года в фактических
ценах, % |
107,3 |
108,4 |
109,0 |
109,6 |
109,6 |
6.Средняя
заработная плата на малых
предприятиях, руб. (табл. 9).
Таблица
9– Динамика роста заработной платы
№ п/п |
Наименование
показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Средняя заработная
плата, руб. |
13020 |
14192 |
15469 |
16861 |
18379 |
2 |
Темп роста
к уровню предыдущего года в фактических
ценах, % |
108,0 |
109,0 |
109,0 |
109,0 |
109,0 |
Таким
образом, подводя итог данной главе,
можно сделать вывод, что реализация
представленного Проекта позволит
усовершенствовать систему взаимодействия
органов местного самоуправления муниципального
образования Уссурийский городской орган
с субъектами предпринимательской деятельности,
а также послужит толчком к развитию малого
и среднего предпринимательства на данной
территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное
исследование позволило сделать
следующие выводы:
- Меры содействия
развитию малого бизнеса разрабатываются
и выполняются с применением комплексного
подхода к решению проблем, то есть представляют
собой совокупность взаимодополняющих
мероприятий по государственной и муниципальной
поддержке малого предпринимательства,
которые обеспечивают её цельное качественное
функционирование. Если упустить один
из обязательных аспектов (организационный,
экономический, правовой или другой), то
проблема не будет полностью решена.
- Основной
задачей административных органов является
развитие центров поддержки предпринимательства
в регионах, их техническое оснащение
и информационное обеспечение. Государственные
и муниципальные служащие в сфере содействия
развитию малого бизнеса участвуют в региональных,
межрегиональных и всероссийских совещаниях
по повышению эффективности их деятельности.
- Задачей муниципальной
политики в направлении ресурсной поддержки
малого предпринимательства является
упрощение доступа субъектов малого бизнеса
к экономическим ресурсам - финансовым,
имущественным, кадровым, информационным
и другим.
- Основные
мероприятия для создания эффективной
финансово-кредитной системы направлены
на разработку нормативной и методической
базы для гарантийных кредитно-финансовых
схем, кредитования и страхования, технологий
микрофинансирования, лизинга и других
механизмов.
- Муниципальная
политика в сфере малого бизнеса должна
опираться на соответствующую информацию
и аналитические разработки. Поэтому важное
место отводится проведению исследований
и созданию информационно-аналитической
базы, которая позволила бы принимать
обоснованные решения о целесообразности
тех или иных мер.
- Областные
и муниципальные органы власти должны
осуществлять совместные мероприятия
по развитию предпринимательства в регионах.
В результате их сотрудничества разрабатываются
и реализуются территориальные программы
развития бизнеса. Осуществляется апробация
механизмов поддержки малого бизнеса
в районах с разным уровнем развития малого
бизнеса и инфраструктуры его поддержки
для последующего распространения полученного
опыта на районы с аналогичным уровнем
развития.
- Для совершенствования
процесса взаимодействия органов местного
самоуправления и предпринимательства
нами был разработан специальный проект,
который преследует следующие цели:
- В социальном
аспекте укрепление социально-экономических
позиций среднего класса, содействие росту
уровня жизни и доступности социальных
благ через широкомасштабную поддержку
предпринимательских инициатив населения;
обеспечение воспроизводства субъектов
малого и среднего предпринимательства
и увеличение численности занятых в данном
секторе экономики района, сохранение
созданных рабочих мест, снижение безработицы,
обеспечение занятости молодежи, трудоустройство
социально незащищенных категорий населения.
- В экономическом
аспекте создание благоприятных
условий для развития предпринимательской
среды, увеличение вклада субъектов малого
и среднего предпринимательства в
валовом выпуске продукции, работ и услуг,
оптимизация использования ресурсного
потенциала Иркутского района, удовлетворение
потребительского спроса населения посредством
насыщения потребительского рынка товарами
и услугами, расширение инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства.
- В организационном
аспекте – совершенствование системы
мер по содействию и контролю за деятельностью
субъектов малого и среднего предпринимательства
путем:
- совершенствования
нормативно-правовой базы поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства.
- Реализация
данного проекта рассчитана на период
2012-2016 гг. На наш взгляд, совокупность мероприятий,
разработанных в данном проекте, позволит
повысить уровень взаимодействия органов
местного самоуправления Уссурийского
городского округа и субъектов предпринимательской
деятельности. Данный проект может быть
взят на вооружение и иными муниципальными
образованиями.
СПИСОК
ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть
вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) //
Собрание законодательства РФ. – 1996. -
N 5. - Ст. 410.
- Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание
законодательства РФ. – 1998 - N 31. - Ст. 3824.
- Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31.07.1998
N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства
РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3823.
- Земельный
кодекс Российской Федерации от 25.10.2001
N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) // Собрание законодательства
РФ. – 2001. - N 44. - Ст. 4147.
- Водный кодекс
Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред.
от 06.12.2011) // Собрание законодательства
РФ. – 2006. - N 23. - Ст. 2381.
- Лесной кодекс
Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред.
от 06.12.2011) // Собрание законодательства
РФ. – 2006. - N 50. - Ст. 5278.
- Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
// Собрание законодательства РФ. – 2003.
- N 40. - Ст. 3822.
- Федеральный
закон "О концессионных соглашениях"
от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание
законодательства РФ. – 2005. - N 30 (ч. II). -
Ст. 3126.
- Федеральный
закон "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание
законодательства РФ. – 2007. - N 31. - Ст. 4006.
- Постановление
ГД ФС РФ "О проекте Федерального закона
N 193202-4 "Об особенностях участия субъектов
малого предпринимательства в приватизации
арендованного государственного и муниципального
имущества" от 14.09.2007 N 5078-4 ГД // Собрание
законодательства РФ. – 2007. - N 39. - Ст. 4658.
- Батиевская,
В.Б. Стратегическое территориальное планирование
как программно-целевой метод управления
социально-экономическим развитием региона
/ В.Б. Батиевская, И.Д. Тургель //
Чиновник.- № 5.- 2009.- С. 34-37.
- Воронин,
А.Г. Муниципальное хозяйство и управление:
проблемы теории и практики /А.Г. Воронин
//Финансы и статистика.- № 6.- 2009.- С. 18-21.
- Головко,
И.С. Комплексные программы социально-экономического
развития муниципальных образований:
опыт, проблемы, рекомендации/ И.С. Головко,
Т.В. Псарева; под общ. ред. Е.В. Репина-Гаврикова.
– Новосибирск: Наука, 2008. – 544 с.
- Жилинский,
С.Э. Государство и предпринимательство:
проблемы взаимодействия / С. Э. Жилинский.
- М.: Норма, 2010. – 347 с.
- Захаров,
H. Бизнес в России. Специфика управления
/ Н. Захаров. - М.: Статут, 2011. – 341 с.
- Калиниченко,
A. Муниципальное управление: организационные
основы / А. Калиниченко. - М.: Финансы
и статистика, 2011. – 241 с.
- Крутик, А.Б.
Основы бизнеса и предпринимательства
/ А. Б. Крутик. - М.: дело, 2011. – 301 с.
- Муниципальное
управление и поддержка предпринимательства
/ Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина,
Б.Т. Пономаренко. - М.: Проспект, 2011. – 478
с.
- Нечипоренко,
B.C. Государственная поддержка предпринимательства
в России / В. С. Нечипоренко. - М.: Профи,
2009. – 309 с.
- Поденок,
А.Е. Предпринимательство: опыт, проблемы
/ А. Е. Поденок. - М.: Инфра-М, 2010. – 214 с.
- Савченко,
Е.В. Современное предпринимательство
/ Е. В. Савченко. - М.: Гардарики, 2011. – 307
с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Развитие
малого предпринимательства в 2009-2011г.г.
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
предприниматели |
704 |
780 |
907 |
Количество
малых предприятий, всего |
140 |
143 |
150 |
В т. ч.
по отраслям: |
|
|
|
промышленность |
29 |
29 |
31 |
Строительство |
10 |
8 |
11 |
Торговля
и общественное питание |
64 |
63 |
65 |
Другие
отрасли |
37 |
41 |
43 |
Оборот
малых предприятий, всего, млн. руб. |
778,38 |
713,19 |
734,78 |
В т.ч.
по отраслям |
|
|
|
промышленность |
197,13 |
77,84 |
84,38 |
Строительство |
212,48 |
167,2 |
248,6 |
Торговля
и общественное питание |
246,44 |
269,99 |
210,00 |
Доля
занятых на малых предприятиях, в
% от общей численности занятых. |
9,5 |
6,5 |
6,0 |