Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:33, курс лекций
Юридические аспекты налогообложения, понятие налоговых рисков, возможность нахождения законного компромисса между лицами с разными налоговыми интересами рассматривает налоговое законодательство. Его основополагающие источники – Конституция РФ и Налоговый кодекс РФ. Однако налоговое законодательство тесно связано с бюджетным, гражданским, административным, уголовным законодательством. Весьма актуальны подзаконные нормативные акты, носящие разъяснительный характер, и судебные решения, создающие налоговые прецеденты и в дальнейшем соответствующие налоговое законодательство, а значит, и систему права.
Поручительство может быть прекращено в следующих случаях:
В зависимости от суммы поручительства договор поручительства может быть оформлен как непосредственно налоговым органом, в который поданы заявления, так и при согласовании договора в ФНС России. Так, налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей. Если сумма поручительства больше 20 млн. рублей, то договор поручительства, подписанный обеими сторонами, направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.
Для рассмотрения указанного договора в ФНС России необходимо направить следующие документы:
После рассмотрения возможности заключения договора поручительства налоговые органы сообщают свое решение поручителю и налогоплательщику в течении одной недели после поступления заявления.
Налоговые органы отказывают в заключении договора поручительства в случаях если:
Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещение товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма
соответствующих пеней
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не смог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащего уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставке рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени
могут быть взысканы принудительно
за счет денежных средств налогоплательщика
на счетах в банке, а также за счет
иного имущества
Если налогоплательщик своевременно не исполняет своих обязанностей по уплате, то налоговый орган направляет ему соответствующее требование.
Форма требования об уплате пени утверждена приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. №САЭ-3-19/825@ «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
В требовании об уплате пени должны содержаться следующие сведения:
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке либо за счет иного его имущества. Так, взыскание пеней за счет денежных средств на счетах в банке производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств. Решение о взыскании производится после истечения срока. Установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Взыскание пеней за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (либо его заместителя) налогового органа путем направления в течении трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю. При этом исполнительные действия должны быть совершены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему постановления.
Контрольные вопросы:
Литература:
РАЗДЕЛ 3. ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Тема:
Приостановление
операций по счетам
в банке организаций
и индивидуальных предпринимателей,
арест имущества
План:
Порядок
приостановления операций по счетам
в банке организаций и
Приостановление операций по счету – это прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
Решение
о приостановлении операций налогоплательщика
– организаций по его счетам в
банке принимается
Решение
о приостановлении операций налогоплательщика
– организаций по его счетам в
банке может быть принято и
в случае непредставления
Для приведения своего решения в силу налоговый орган передает его в соответствующий банк. Передача может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Решение должно быть вручено представителю банка под расписку.
Порядок направления в банк решений о приостановлении операций по счетам в банке и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика установлен приказом ФНС России от 3 ноября 2004 г. № САЭ – 3 – 24/21@ «Об утверждении Порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
В названном приказе закреплено правило о том, что в целях оперативного доведения до банков решения о приостановлении операций по счетам, контроля за безусловным исполнением банками данного решения, предупреждения открытия организацией – должником новых счетов в банках налоговые органы в праве направить в электронном виде решение о приостановлении операций в банки. При этом участниками электронного обмена по телекоммуникационным каналам связи при направлении в банки решений о приостановлении операций являются:
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика – организаций в банке подлежит безусловному исполнению банком. Это решение действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.
Для того чтобы приостановить операции по счетам в банках, налоговые органы по месту учета налогоплательщика должны выполнить следующие действия: