Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа
Перед работой поставлены следующие задачи:
Дать общее понятие налоговых преступлений, применяемое в российском законодательстве.
Описать механизмы совершения налоговых преступлений
Показать связь между степенью развития правовых норм налогового законодательства и уровнем экономической преступности.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика 3
1.1 Основные понятия 3
1.1 Налоговые преступления в российском законодательстве 3
1.2 Статистика налоговых преступлений в РФ 3
Глава 2. Механизмы совершения налоговых преступлений+ 3
2.1 Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета 3
2.2 Использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами 3
2.3 Операции с наличностью 3
Глава 3. Правовые нормы и налоговая преступность 3
3.1 Причины налоговой преступности 3
3.2 Последствия налоговой преступности 3
3.3 Пробелы законодательства в отношении налоговых преступлений 3
3.4 Зарубежный опыт борьбы с налоговой преступностью 3
Заключение 3
Список литературы 3
Общая криминальная ситуация в стране. Криминальные группировки фактически подменяют налоговые органы, выводя из-под налогообложения значительные суммы, которые в дальнейшем используются в теневой экономике и преступной деятельности, для нужд членов преступных группировок, расширения масштабов и воспроизводства уголовной, экономической и налоговой преступности.
С проникновением в сферу экономики и установлением контроля над ней организованной преступности связан рост сокрытия доходов в крупных и особо крупных размерах.
Недостатки
уголовной политики государства, в
частности практика применения уголовно-правовых
норм, предусматривающих
Судебная практика по делам о налоговых преступлениях отличается либерализмом, особенно при назначении наказания и возмещении ущерба. Из общего числа осужденных, к такой мере наказания, как штраф, приговорено 19,6%, к лишению свободы – 63%, из которых к реальным срокам приговорено 12,1% лиц. Судами удовлетворяется лишь около 40-50% гражданских исков, заявленных налоговыми органами или прокурорами в защиту государственных интересов (по другим преступлениям этот показатель составляет около 80%). В судах существует проблема длительного непринятия решения по уголовным делам.
Масштабная налоговая преступность в нашей стране опасна, прежде всего, тем, что влечет за собой непоступление денежных средств в бюджетную систему РФ. Налоговые платежи являются важнейшими источниками формирования доходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.
Сформировалась особая категория хозяйствующих субъектов, которые вообще не платят налогов. Непоступление в результате уклонения от уплаты налогов триллионных сумм в бюджет приводит к сокращению различных социальных программ, кризису с выплатой зарплаты работникам бюджетной сферы, военнослужащим, пособий малоимущим и другим негативным последствиям.
Существующая в нашей стране налоговая система несовершенна, она не обеспечивает необходимое наполнение бюджетов всех уровней и во многом облегчает
уход
налогоплательщиков от уплаты налогов.
Опасность этого явления
Также, к негативным последствиям налоговой преступности можно отнести нарушение законов рыночной конкуренции, ибо предприятия-неплательщики оказываются в привилегированном положении; нарушение принципа социальной справедливости, поскольку для тех, кто исправно платит налоги, возникает дополнительное налоговое бремя.
Рост
налоговых правонарушений противоречит
интересам экономической
В
Российской Федерации сохранены
традиции и методология формирования
бюджета государства по принципу
"главенство директивы центра".
Никогда за всю историю налогообложения
в нашей стране величина обобществляемых
через налоги средств не соизмерялась
с экономико-финансовыми
Первая группа проблем российского налогового законодательства - это несовершенство понятийного аппарата. Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”. В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит правилам элементарной логики. Определение понятия “плательщик налога” неполно. А определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.
Определить понятия “налог” и “сбор”, адекватно отразив в определении их существенные признаки – значит выявить категории обязательных платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию государственных органов и органов местного самоуправления в области установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы от других обязательных взносов в доход государства, например некоторых видов имущественных санкций.
Второй проблемой можно назвать тот факт, что налоговое законодательство регулируется, по сути, не только законодательными органами, а значит, в нарушение закона. Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет размер налога, то этим нарушается один из основных принципов налогового права: установление налогов суть прерогатива законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом законодательстве “устраняются” разъяснениями налоговой службы и Минфина России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая часть экономической жизни нашей страны сегодня.
Однако, стоит отметить, что никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясностях, как Федеральная налоговая служба. Поэтому ни ФНС, ни Минфин, ни Таможенная служба не могут быть отстранены от участия в разработке и издании правоприменительных актов по налогам.
Третья группа проблем, которые необходимо разрешить в налоговом кодексе, касается взаимоотношений налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговые органы - это властные органы. Их властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур - один из самых крупных недостатков налогового законодательства, которое в этом отношении чревато откровенным произволом. Наблюдается явная несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и правами налогоплательщиков. Да, можно обратиться в суд, но ведь и наша судебная система далека от совершенства, особенно по своим материально-техническим возможностям.
Необходимо, чтобы права и обязанности обеих сторон налоговых правоотношений были не просто продекларированы, а имели четкие механизмы их реализации и были снабжены указаниями на правовые последствия их нарушения и неисполнения. Например, если на налоговый или другой государственный орган возлагается обязанность информировать налогоплательщика об изменениях в налоговом законодательстве или о тех налогах, которые он должен уплачивать, то необходимо указать, какие последствия наступят, если налогоплательщик неправильно подсчитает налоговые суммы или не уплатит вовремя тот или иной налог по вине налогового органа.
Одной из самых сложных проблем считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения. Неопределенность составов, отсутствие дифференциации санкций в зависимости от субъективной стороны правонарушений, полное игнорирование принципа вины в системе налоговой ответственности, дичайшая жесткость налоговых санкций, отсутствие законодательных процедур их применения - все это от начала до конца требует пересмотра, полной замены норм, регулирующих ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, вообще формирования иных подходов к решению проблемы.
Также совершенно не урегулирован на законодательном уровне вопрос о порядке осуществления налогового контроля. Нет никаких указаний о периодичности и продолжительности налоговых проверок, о формах и процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о порядке и сроках принятия решений и т. д.
Все
вышеперечисленные пробелы
1.
Нестабильность налоговой
2. Чрезмерное налоговое бремя;
3. Уклонение от уплаты налогов;
4. Чрезмерное распространение налоговых льгот;
5.
Отсутствие стимулов для
6.
Эффект инфляционного
7. Нарушение важнейшего принципа налогообложения – справедливости. Наблюдается ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые наемные работники платят подоходные и социальные налоги в полном объеме);
8. перенос основного налогового бремени на производственные отрасли;
9. тенденция к расширению доли прямых налогов;
10. исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов (например, в порядке прямого присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т. д.).
Большой
резерв для налогообложения
Это лишь небольшой круг проблем, касающихся правовой базы налогообложения в России. До тех пор, пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Налоговые правонарушения и экономическая преступность
Налоговые правонарушения исследуются правоведами и криминологами Запада в контексте общей проблемы роста сопротивляемости налогам. Отличительной чертой налогового законодательства западных стран является детальная проработка.
К
собственно налоговым преступлениям
законодательство зарубежных стран
относит нарушения по уплате различных
налогов, а также таможенные правонарушения,
прямо или опосредованно
В
ряде стран к числу налоговых
преступлений относят не только действия
лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, но
и злоупотребления должностных
лиц и работников налоговой службы.
Налоговые преступления и проступки
В
странах континентальной
Германское законодательство выделяет следующие виды налоговых нарушений:
Например, административным правонарушением признается уклонение от уплаты налогов по легкомыслию. Такое налоговое административное правонарушение может быть наказано административным штрафом на сумму до 100 тыс. марок. Взыскание не назначается, если виновный сообщит о неточности или неполноте ранее представленной им декларации до того, как ему или его представителю станет известно о возбуждении уголовного или административного преследования.
Информация о работе Механизмы совершения налоговых преступлений