Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:19, курсовая работа
Перед работой поставлены следующие задачи:
Дать общее понятие налоговых преступлений, применяемое в российском законодательстве.
Описать механизмы совершения налоговых преступлений
Показать связь между степенью развития правовых норм налогового законодательства и уровнем экономической преступности.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика 3
1.1 Основные понятия 3
1.1 Налоговые преступления в российском законодательстве 3
1.2 Статистика налоговых преступлений в РФ 3
Глава 2. Механизмы совершения налоговых преступлений+ 3
2.1 Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета 3
2.2 Использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами 3
2.3 Операции с наличностью 3
Глава 3. Правовые нормы и налоговая преступность 3
3.1 Причины налоговой преступности 3
3.2 Последствия налоговой преступности 3
3.3 Пробелы законодательства в отношении налоговых преступлений 3
3.4 Зарубежный опыт борьбы с налоговой преступностью 3
Заключение 3
Список литературы 3
Заслуживает
внимания и опыт Японии, где налоговые
законы позволяют послушным
В
Индонезии, например, ежегодно публикуется
список 200 частных компаний, уплативших
самый крупный налог. Их отмечают
почетными грамотами, которые по
традиции вручает Президент государства.
Одновременно эти налогоплательщики
получают определенные налоговые льготы
и послабления.
Основные формы уклонения от уплаты налогов
Отметим, что во Франции наказывается как оконченное преступление, так и покушение на него. В США нормы об ответственности за уклонение от налогов сконструированы методом "усеченных" составов, что позволяет наказывать даже попытку избежать уплаты налогов.
Преступные действия должностных лиц налоговой администрации
Субъектом
налоговых преступлений могут быть
не только лица, обязанные уплатить
налог, но и должностные лица налоговых
органов, нередко использующие свое
служебное положение в
В США лица, обязанные собирать, рассчитывать и вносить налоги, которые намеренно не собирают, неправильно рассчитывают и не вносят налоги, наказываются штрафом до 10 тыс. дол. и/или лишением свободы на срок до пяти лет. Работники налоговой службы, занимающиеся вымогательством или шантажом в связи с налогообложением или сговаривающиеся с другими лицами с целью нанести ущерб государству, наказываются штрафом до 10 тыс. дол. и/или лишением свободы на срок до одного года.
Должностное лицо налогового органа может стать субъектом такого преступления, как разглашение налоговой тайны. В Германии разглашение или использование без специального разрешения сведений, которые стали известны в ходе административного или судебного процесса по налоговым делам; либо в ходе расследования или судебного разбирательства по делам о налоговых преступлениях или о налоговых административных правонарушениях; либо в связи с чьим-то обращением или представлением сведений в финансовые органы, наказываются лишением свободы на срок до двух лет или штрафом.
В США должностные лица федеральных органов или органов штатов, разглашающие налоговую информацию, наказываются штрафом до 5 тыс. дол. и/или лишением свободы на срок до пяти лет.
Уголовная
ответственность за разглашение налоговой
тайны предусмотрена также в отношении
экспертов, официально привлеченных к
судебному разбирательству.
В целом анализ налогового уголовного права зарубежных стран позволяет сделать вывод, что российский законодатель при внесении изменений и дополнений в Особенную часть УК РФ, связанных с ответственностью за налоговые преступления, учел опыт ряда зарубежных стран, что, безусловно, полезно для борьбы с этим социальным злом в России.
Однако, каким бы передовым, прогрессивным не был зарубежный опыт, ценность его по поставленной проблеме все же состоит не в том, чтобы служить образцом для безусловного подражания. Главное здесь заключается в возможности с учетом знания о нем более глубоко проанализировать собственный опыт и позитивную практику борьбы с преступлениями, связанными с уклонением от уплаты налогов.
Для эффективной борьбы с уклонением от уплаты налогов с организаций, а также при становлении правоохранительной работы в сфере налогообложения стоит дополнительно учесть некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в зарубежных странах, влияющих на борьбу с налоговой преступностью.
Например, переход от жестких к лояльным методам налогового контроля, т.е. к методам, направленным на помощь юридическим лицам в организации правильного ведения налоговой отчетности.
Вполне
возможно позаимствовать опыт ряда экономически
развитых стран мира по возможности привлечения
к уголовной ответственности юридических
лиц за налоговые преступления, ведь уклонение
от уплаты налогов осуществляется зачастую
не только в личных интересах руководителя
фирмы, но и в интересах предприятия, где
присутствуют интересы всех учредителей.
Также полезным было бы применить германскую
практику замены уголовной на административную
ответственность за неумышленные формы
уклонения от уплаты налогов с жесткой
системой штрафов. В связи с активным развитием
сферы налогового консультирования, учесть
опыт Японии, в части принятия законов
о профессиональной этики, в которых детально
описать суть системы налоговой оптимизации.
В заключение следует сказать, что налоговая преступность как ничто другое характеризует степень доверия между государством и его гражданами, степень развития гражданского самосознания и ответственности. В нашей стране такое доверие подорвано изначально, можно даже сказать, в силу менталитета. Поэтому процесс развития налогового законодательства и его применения должен быть четко и ясно определен, начиная с момента внесения законопроекта и заканчивая моментом взыскания самого налога. Именно поэтому уже так давно идут споры о введении в нашей стране налогово-процессуального кодекса (по аналогии с уголовно- и гражданско-процессуальным кодексами). Такой кодекс позволит четко определить полномочия и права сторон, порядок их взаимодействия, что в общем итоге приведет к значительному упрощению и облегчению процесса взимания налогов, а значит, и к увеличению доходной части бюджетов всех уровней.
Важно при разработке новых и совершенствовании существующих нормативно-правовых актов следует учитывать зарубежный опыт. Так, например, весьма полезной и продуктивной в наших условиях была бы возможность предоставления налоговых льгот малому и среднему бизнесу добросовестно уплачивающих налоги в течение нескольких лет. Также очень продуктивной была бы практика упрощения налоговой отчетности для малого предпринимательства, введение специальных обучающих и разъяснительных программ для самих предпринимателей. Довольно целесообразным представляется многократное увеличение штрафных санкций в случае «рецидива» налогового преступления/правонарушения.
И
все-таки, налоговая преступность зависит
не только и не столько от нормативно
правовых актов, сколько от уровня жизни
в стране, степени развития ее экономики.
Если государство будет заботиться
о своих гражданах всеми своими
силами, будет любыми возможными способами
стимулировать развитие производственных
сил в стране, то налогоплательщик,
как самое заинтересованное лицо
будет больше всего мотивирован
на полную и добросовестную выплату
всех причитающихся налогов.
рис. 1
Информация о работе Механизмы совершения налоговых преступлений