Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 11:38, контрольная работа
Правовой основой налоговой системы служат Законы Украины "О внесении изменений и дополнений в Закон Украинской ССР "О системе налогообложения" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине", принятые Верховным Советом Украины. В новом Законе Украины "О системе налогообложения" предусмотрено, что при определении налогов, сборов и обязательных платежей, а также установлении обязанностей и ответственности плетельщиков эта система строится на следующих принципах.
операции и т. п. Неопределенность – враг предпринимательства.
Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска,
по крайней мере, удваивается, если к неустойчивости рыночной конъектуры
прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок,
условий налогообложения, а в условиях нашей печальной памяти перестройки – и
самих принципов налогообложения.
Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем
периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в
бюджет, а какая достанется предпринимателю.
Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки,
льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших» систем
налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает
характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость
социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству –
и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и
иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней
требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития
народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные
ее элементы (ставки, льготы и т.п.) вносятся необходимые изменения.
Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы
достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением
устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы (перечень
налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет.
Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно,
благоприятной
для предпринимательской
основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее
значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не
выходят за приделы
экономической
Частые изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они
были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до начала
нового года. Например, состояние бюджета на очередной год, наличие бюджетного
дефицита и его ожидаемые размеры могут определить целесообразность снижения
на 2-3 пункта или необходимость повышения на 2-3 пункта ставок налога на
прибыль или доход. Такие частые изменения не нарушают стабильности системы
хозяйствования, а вместе с тем не препятствуют эффективной
предпринимательской деятельности.
Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение ряда лет
основных принципов системы налогообложения, а также наиболее значимых налогов
и ставок, определяющих
взаимоотношения
государственным бюджетом. Если иметь в виду сегодняшний день, то речь должна
идти о налоге на добавленную стоимость, акцизах, налогах на прибыль и доходы.
Многие же другие налоги и сам состав налоговой системы налогообложения могут
и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране и в
общественном производстве.