Духовно-рыцарские ордена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание

Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.
Из этой цели вытекают следующие задачи для рассмотрения:
. процесс исторического развития и упадка духовно-рыцарских орденов
. характер деятельности духовно-рыцарских орденов;
. изучение их правовой статус как орденов католической церкви, также их структурную организацию;
. рассмотрение вопроса о рыцарской культуре и морали.

Содержание

Введение
Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13
Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18
Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)


ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Факультет информационных ресурсов и  дизайна

 

направление подготовки

«Музеология и охрана объектов культурного  и природного наследия»

 

 

Контрольная работа

по Всеобщей истории

 

Духовно-рыцарские ордена

 

 

 

 

 

 

 

1 курс ЗФО

группа ВД-124з

Выполнил:

Полторыхина М.О.,

Проверил:

КомаристаяЛ.А.,

к.и.н., доцент

«___» __________ 2013 г.

оценка _______________

 

 

 

БАРНАУЛ 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 

Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5

Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13

Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18

Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23

Заключение 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема, посвященная изучению духовно-рыцарских  орденов, является очень и интересной и актуальной. Это связано со следующими обстоятельствами: жизнь и деятельность духовно-рыцарских орденов во многом овеяна тайнами и загадками, что указывает на недостаточную изученность этой темы.

Крестоносное движение на Восток - яркая, хотя и весьма противоречивая страница в истории человечества. Ведь походы в Святую Землю - это не только блеск рыцарских доспехов и ратные подвиги бойцов, это еще боль, страдания и гибель десятков тысяч людей, уничтожение бесценных творений культуры.

Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.

Из этой цели вытекают следующие  задачи для рассмотрения:

. процесс исторического развития  и упадка духовно-рыцарских орденов;

. характер деятельности духовно-рыцарских  орденов;

. изучение их правовой статус  как орденов католической церкви, также их структурную организацию;

. рассмотрение вопроса о рыцарской  культуре и морали.

Несмотря на большое внимание ученых, уделявших рассмотрению этой темы много  сил и времени, все же очень  недостаточная источниковедческая база. Небольшое собрание документов дает «Хрестоматия по истории средних веков» Н.П. Грацианского. В этих источниках подчеркивается воинственное настроение рыцарей, объясняемое, в первую очередь, жаждой наживы, связанной с крестовыми походами. В «Походе Петра Пустынника» описывается движение крестоносцев на Иерусалим и взятие этого города. «Великие хроники» английского монаха Матвея по прозвищу Парижского описываются первые движения на Святую Землю. Очень ценные сведения о деятельности духовно-рыцарских орденов дают работы дореволюционных историков:

. «Энциклопедический словарь И.Я.  Ефрона, дающий ценные, исторические  сведения, касающиеся зарождения  орденов и первоначальном характере  их деятельности;

. «Монашество в средние века»  Карсавина Л.П., описывающий кодекс  моральных норм.

Также используемые здесь сведения представлены трудами российских историков: Печникова Б.А. «Рыцари церкви. Кто они?»; Гергей Е. «История папства»; Смирнова В.В. «Куда уплыло золото тамплиеров?»; Бойцова А.В. «История средних веков».

Исторические труды Печникова  Б.А. «Рыцари церкви. Кто они?» отображают особенно полно, чем другие исторические труды кровавый период данной эпохи, проливают свет на некоторые загадки, связанные с историей рыцарских орденов, отображают многие интересные исторические факты, а также помогают отличить вымысел от действительной реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов

Особого внимания заслуживает изучение истории Ордена иоаннитов. Некоторые  исследователи считают, что он является наиболее древним. Это связано со следующими фактами.1

Примерно в 1070 году купцом Мауро  из Анальфи был организован госпиталь  для паломников к святым местам. После первого крестового похода постепенно на базе госпиталя образовывается братство по уходу за больными и  раненными. Так возникла монашеская община, избравшая себя покровителем Святого Иоанна Александрийского.

Первоначально братство не ставило себе цели воевать с неверными. В основе лежали чисто монашеское терпение и смирение. Но в это время силу начинает приобретать Орден тамплиеров. Около 1155 г. глава иоаннитского братства французский рыцарь Раймунд де Пюи принял титул великого магистра и  издал  первые статуты ордена.  При нем монастырские начала  отступают на второй  план и  орден начинает приобретать тот вид, в котором  он просуществовал до конца XVIII в. 

Главной  становится обязанность воевать с оружием в руках. Идеологическим  же оправданием такого поворота служило само  средневековое понятие благотворительной деятельности, включавшее и  защиту паломников от нападений, и даже борьбу против мусульман и язычников.

Орден имел несколько названий. Наиболее древние иоанниты и госпитальеры. Уже становится понятно, почему они  назывались иоаннитами. Госпитальерами, согласно энциклопедии Брокгауза и  Ефрона, «назывались в католической церкви члены всяких братств, имеющих целью уход за больными»2.

Символом  иоаннитов стал  восьмиконечный белый крест. Этот крест носили на  рясах или плащах.

Уже с 1262 года в Орден могли вступать только лица благородного происхождения. В Орден принимались потомки от брака с евреями. Членами Ордена являлись также монархи, доказавшие свою преданность христианству.

Флот иоаннитов не уступал тамплиерскому. Госпитальеры располагают земельными владениями в Святой земле и некоторой  собственностью в Южной Франции. Но этого было мало, чтобы там разместить штаб-квартиру Ордена, когда крестоносцев изгоняют из Палестины.

В 1187 году иоанниты после сдачи  Иерусалима перебираются в Тиолемаиду, но когда Саладдин захватил и этот город, то они, с падением Акры, вынуждены были переселиться на остров Кипр, где осели на некоторое время.

Госпитальерами остров Кипр рассматривался как временное пристанище. Итак, иоанниты надеялись приобрести государственную  самостоятельность. Результатом этого стала в 1307 году атака острова Родос госпитальерами под руководством Великого Магистра Фалькона де Вилларета и при помощи генуэзцев. Через два года рыцари укрепились окончательно и создали там оборонительные сооружения.

Но иоанниты осознавали, что, захватив силой Родос, они не завоевали симпатий местного населения. А без поддержки родосцев нельзя было рассчитывать на долгое проживание на острове, поэтому, иоанниты старались не конфликтовать с родосцами, что им пока удается. Так или иначе, Родосские братья в течение 200 лет относительно спокойно жили на острове и оставались как бы пограничным постом, и, связующим звеном между Христианским Западом и мусульманским Востоком. Госпитальеры не избегали прямых столкновений с мусульманами. Наоборот, они использовали любую возможность, чтобы повоевать. В 1345 году Орден оккупировал часть Малой Азии, изгнав мусульман из Смирны. Вместе со своими христианскими союзниками иоанниты в 1365 году участвовали в захвате Александрии и учинили в городе безжалостную резню. Но в 1522 году Сулейман Великолепный, предводитель мусульман, во главе 200-тысячной армии осадил Родос. Родосские братья в течение трех месяцев мужественно держали оборону, но силы были неравны, и остров был захвачен турками. Сулейманы, уважая мужество побежденных, отпустили иоаннитов с миром. Так снова иоанниты остались бездомными. В поисках пристанища они побывали во многих местах. В этих скитаниях прошли семь лет, пока император Священной Римской империи Карл V не предложил иоаннитам острова Мальту, Комино «прославленные чудесами апостола Павла».

Началась новая страница в истории  Ордена иоаннитов, который 1530 году стал именоваться Орденом Мальтийских  рыцарей, но этим названием известен и по сей день3.Почти сразу мальтийцы начинают вести активную политику своего наивысшего расцвета. Мальтийский орден достиг при Великом Магистре Жане де-ла-Валетте. Под его руководством мальтийцы отразили длительную осаду турок. В результате четырехмесячной осады турки вынуждены были отступать. Но затем резко падает дисциплина, и организация Ордена начинает распадаться. После победы часть рыцарей уезжает на материк и проводит там время в пирах и удовольствиях. Оставшиеся на Мальте тоже не теряют времени даром.

Некто из рыцарей даже не подумал  позаботиться о том, чтобы обезопасить  Орден. Воинская дисциплина слабеет, внутри Ордена между рыцарями начинаются раздоры. После смерти Жана-де-ла-Валетте влияние Великих Магистров резко падает. Положение осложняется вмешательством в дела Ордена Великой Инквизиции.

На острове преимущественно ведется мирная политика. В правление Екатерины II прерванные взаимоотношения мальтийцев и Российской империи возобновляются. В 1778 году Мальтийский орден обратился с просьбой помочь разрешить мирным путем вопрос о польских землях, на которые претендовали с одной стороны род князей Сангушко, а с другой - Мальтийский орден. Орден направил к Екатерине своего посланника, в результате чего в майорате было основано приорство Мальтийского ордена.

В 1792 году Мальтийский орден лишается своих владений во Франции. Чтобы  возместить нанесенные Ордену убытки, Павел I дарует Ордену ряд привилегий в России. В 1798 году Наполеон Бонапарт решил разделаться с Мальтийским Орденом, который ему сильно мешал. 12 июня 1798 года Мальта практически без боя была сдана французским войском. Мальтийцы опять остались бездомными. Но тут на помощь пришел Павел I, который 16 декабря 1798 года был избран Великим Магистром Мальтийского ордена. Резиденция Ордена была перенесена в Санкт-Петербург. В Крондштадте снаряжался флот для завоевания Мальты.

Но в 1800 году Мальтийский архипелаг был занят англичанами. А сын Павла, Александр I, перестал поддерживать Мальтийский орден. В начале XIX века Орден теряет свои земли и в других странах Европы. В 1834 году капитул Ордена переносится в Рим, где покровительствовал ему папа римский. Со второй половины XIX века орден превращается в благотворительную обширную организацию. Такова история самого древнего - духовно-рыцарского ордена.Первые сведения об Ордене Бедных рыцарей Христа и Храма Соломона дает нам историограф Гийом Тирский, чье объемное произведение было создано между 1169 годом и 1184 годом.4

Орден является вторым по древности, но первым по своему положению как  в Палестине, так и Европе. В  отличие от иоаннитов тамплиеры  были изначально военным монашеским орденом.

Первые годы создания Ордена овеяны тайной, историки подвергают сомнению дату основания, указанную Гийомом Тирским. Часть ученых предпочитает считать годом образования Ордена 1128 год. Популярность Ордена в Европе быстро росла. Очень многие люди из знатных семей вступают в ряды тамплиеров.

В 1128 году тамплиеры официально признаны были папой римским, на соборе в Труа были также утверждены орденские  уставы. Всего было два устава: на латыни и на французском языке.

Тамплиеры получили право строить  свои церкви, иметь свои кладбища. Их не могли отлучать от церкви, они же могли снимать отлучения, налаженные церковью. Все имущество Ордена, как движимое, так и не движимое, освобождалось от церковных налогов, а десятина, которую они собирают сами, шла полностью в казну Ордена. Епископам запрещалось вмешиваться в жизнь тамплиеров, привлекать к суду, штрафовать их. Ни один духовно-рыцарский Орден не наделялся столь обширными полномочиями.

Именно тамплиеры построили  мощные крепости Шато-Палерен, Сафед, Тортоз, Торак, Крак де Шевалье и т.д. В этой работе они использовали прекрасных мастеров, плотников и каменщиков - членов Ордена. Тамплиеры также обладали обширными знаниями в медицине. Храмовники были хорошо вооружены и обучены для ведения военных действий. Но как бы то ни было, тамплиеры быстро завоевали себе славу хороших воинов.

К 1148 году орден значительно увеличил и распространил свое влияние. Многие молодые аристократы из Европы вступали в орден. Тамплиерам дарились земельные  угодья в христианских странах, в  казну или щедрые пожертвования. Уже к 1140 году «Бедные рыцари Храма» располагают обширными владениями во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии, Италии, Австрии, Германии и в Святой Земле.

В 1191 году Орден устроил свою резиденцию на Кипре, а к 1291 году окончательно перебрался в Европу, где быстро создал некое международное государство для которого не существовало национальных границ. Они взяли на себя охрану паломников. Тамплиеры стали пользоваться огромным политическим признанием.

Переселившись в Европу, многие тамплиеры осели в Лангедоке, что на юге Франции. Рыцари храма предоставляли убежище многим катарским беженцам, нередко защищая их с оружием в руках. Крестоносцы были бессильны этому помешать. Французский король Филипп IV Красивый воочию убедился в богатстве храмовников в марте 1306 года. Во время одного из восстаний парижан он нашел убежище у тамплиеров в крепости Тампль. В том же 1306 году Филипп начал плести паутину интриг, направленную против тамплиеров. К тому времени монарх, казна которого была пуста, задолжал храмовникам много денег и не смог бы расплатиться до конца своих дней. Филипп отдавал себе отчет в том, что рыцари-тамплиеры не только имели вооруженные силы, состоявшие из профессиональных воинов, но и были, в отличие от королевской армии, хорошо дисциплинированы. Наряду с этим они имели обширные земельные владения, где они могли укрыться от короля, полностью выходили из власти Филиппа.

Тогда Филипп попросил Великого Магистра Жака де Моле сделать его, короля Франции, почетным рыцарем Ордена тамплиеров. Магистру стало понятно, что монарх в таком случае добьется звания Великого Магистра, для того, чтобы превратить его в наследственное для французской короны. И поэтому Магистр отказал королю.

Тогда король через папу Климента V попытался подойти к тамплиерам с другой стороны: курия высказала целесообразность слияния Ордена храма с его постоянным соперником - иоаннитами. Де Моле ответил отказом, ибо понимал, что для тамплиеров такой альянс под эгидой папы и Филиппа Красивого будет означать конец их независимости.

После этих событий Филипп с помощью  Эскена де Флорайна, Монфоконского  приора, составляет список обвинений. 13 октября 1307 года все члены Ордена были подвергнуты аресту, орденские  дома и замки поставлены под надзор королевских властей, а вся недвижимость конфискована. Хотя Филипп и использовал момент внезапности, но не добился главной цели - сокровищ и документов тамплиеров он не получил.

Информация о работе Духовно-рыцарские ордена