Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа
Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.
Из этой цели вытекают следующие задачи для рассмотрения:
. процесс исторического развития и упадка духовно-рыцарских орденов
. характер деятельности духовно-рыцарских орденов;
. изучение их правовой статус как орденов католической церкви, также их структурную организацию;
. рассмотрение вопроса о рыцарской культуре и морали.
Введение
Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13
Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18
Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23
Заключение
Список используемой литературы
Допросы вели совместно инквизиторы и королевские слуги, при этом применялись самые жестокие пытки. В мае 1308 года Филипп IV даже собрал Генеральные штаты. Формально спор велся с папой из-за того, кому судить тамплиеров, а по существу, кто унаследует их богатства.
Суд над отдельными тамплиерами был оставлен в ведении короля, а над Орденом в целом и его руководителями взял на себя римский первосвященник.
В 1311 году 54 тамплиера были осуждены инквизиторскими судьями и сразу же казнены. Церковный трибунал возобновил свои заседания в октябре 1311 года, которое продолжалось до мая 1312 года. По совету трибунала папа объявил о роспуске рыцарей бедных Христа и храма Соломона, имущества которого должно перейти к госпитальерам. 18 марта 1314 года был вынесен приговор Великому Магистру Жаку де Моле и еще троим руководителям Ордена. В этот же вечер они были сожжены на Европейском острове против королевского дворца. На этом завершилась краткая история самого могущественного Ордена.
Внимательного рассмотрения также
заслуживает история
Тевтонский орден был
Но в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, дается другая история этого духовно-рыцарского ордена. «Тевтонский орден был основан в 1128 году в Иерусалиме небольшим кружком богатых немцев, с целью оказывать материальную помощь больным и бедным паломникам германского происхождения. Небольшой кружок быстро разросся в целое общество, члены которого стали именоваться братьями Святой Марии Тевтонской. Около 1189 года сын Фридриха Барбароссы сообщил новому Ордену военный характер, дал ему устав тамплиеров и форму одежды: белый плащ с черным крестом и назвал Тевтонский орден домом святой Девы Иерусалимской. В 1191 году папа Климент III утвердил устав Ордена…»5
Основой для внутренней организации и основой для устава тевтонцев действительно послужил Орден тамплиеров, а также Орден госпитальеров. Только к 1221 году Тевтонский орден получил почти такие же привилегии, которые имели храмовники и иоанниты.
Отличительной особенностью тевтонцев можно назвать, что он, в основном, состоял из немецкий рыцарей, тогда как в других монашеских орденах наблюдалось многоязычие. Символом Ордена являлись белый плащ и простой черный крест.
Тевтонцы не отличались хорошей
дисциплиной и военной
В 1184 году в Прибалтику прибывает августинский монах Мейнард, только получивший титул Ливонского епископа. В его задачу входило чтение Ливонских проповедей и обращение в католическую веру язычников, а также разведка позиций Руси на побережье Балтийского моря. Папа Целестин III объявляет крестовый поход против ливов, латгалов и прочих туземцев.
Зимой 1188 года первые «рыцари церкви» прибывали в Европу и начинают завоевании Ливонии.
Тевтонский орден стремился найти земли, где он получил бы возможность организовать что-то вроде государственного устройства, во главе которого стоял он сам. Взоры братьев рыцарей привлекли земли князя Мазовецкого, который в 1226 году призвал тевтонцев для защиты от пруссов. Тевтонский орден во главе с Германом фон Зальца, подписал с Конрадом договор на получение Хеллеиньской земли. Герман фон Зальца выхлопотал у Фридриха II и папы Гонория III грамоту на владение Куимской и Прусской Землями.
Но тевтонцам пришлось мечом завоевывать полученные на бумаге земли. С одной стороны, приходу тевтонцев противились туземцы, с другой - пришедшие до крестоносцев и считавшие эту территорию своей католические священники. Так в 1215 году епископом и владетелем Пруссии был назначен Христиан. Но так как мирным путем невозможно было обратить в католическую веру пруссов, то Христиан начинает собирать крестовый поход против них. Поход не удался. В помощь Христиану был призван Тевтонский орден, которому были даны грамоты на временное владение землей. Епископ вынужден был уступить.
В 1231 году после многочисленных столкновений Тевтонский орден заключил с Христианом договор, по которому признал себя его вассалом, обязался платить десятину и отдать значительную часть Пруссии, если удастся ее завоевать. В 1231 году начинается освоение Пруссии. Большинство местного населения было перебито. Воспользовавшись тем, что епископ Христиан попал в плен, Тевтонский орден получил в 1234 году от римского папы Григория IX кульмскую землю и Пруссию в вечное владение, с условием выплаты дани в пользу папы. К 1280 году Тевтонский орден завоевал практически все земли пруссов, часть Польши. Тевтонцы совершали постоянные набеги на литовские и северо-западные земли. Благодаря более или менее жестокой дисциплине и достаточно хорошей военной подготовке немецкие рыцари были сильнее разрозненных туземных племен. Но в Прибалтике их ждало жестокое сопротивление.Отряды «псов-рыцарей»6 были разбиты объединенными силами литовского государства в 1236 году. А в 1237 году произошло объединение Тевтонского и Ливонского орденов (Ливонский орден сохранил за собой все привилегии и фактически остался самостоятельным). Тогда же была объявлена подготовка к новому крестовому походу в Прибалтику. Тевтонцы, заручившись поддержкой новой римской курии, привлекают на свою сторону шведских феодалов.
Тевтонскому ордену пришлось в своих завоевательных стремлениях столкнуться с Русью; в 1242 году Александр Невский разбил его войска на льду Чудского озера. Из-за поднявшегося восстания положение Тевтонского ордена было шатким.
Но в 1249 году спор ордена с архиепископской властью был полностью решен в пользу Ордена папой Иннокентием IV. Папа ревностно поддерживал Орден, склоняя рыцарей поступить в братство «Храбрых Маккавеев». В 1254 году был предпринят богемским королем Оттокаром крестовый поход против пруссов, окончившийся расширением владением ордена и основанием Кенигсберга. Население смирилось и стало принимать христианство, но ужасы завоевания и управление вызвали общее восстание в 1260-1261 годах под руководством литовского князя Миндовга. Положение вновь стало критическим.
Тщетно папы Климент IV и Урбан IV взывали о помощи Ордену: в Германии царила анархия. Правда, Оттокар, по настоянию папы, двинулся крестовым походом, чтобы одолеть воскресшее в Пруссии «чудовище прежнего идолослужения».
Но поход его был неудачен. Из Германии при содействии Рудольфа двинулся целый поток германцев, и восстание было подавлено. Таким образом, Тевтонский орден с помощью Германии и Ливонского ордена, удалось завладеть обширной площадью от низовья Вислы до границы Литвы на востоке и до Мазовии на юге. Было основано много замков и городов - Эльбинг, Мариенвердер, Мариенбург, Гольдинген, Виндва, Митава и т.д.
Было вызвано множество немцев-
XIV век был временем наибольшего процветания ордена, завоевания были упрочены, торговля и промышленность росли, города богатели. В 1309 году Тевтонский орден оказался от своего религиозного призвания и стал государственным учреждением. Сделавшись государством Fahto, Тевтонский орден не отказался от монашеской окраски. Рыцари по-прежнему давали обеты целомудрия, послушания и бедности, но это было пустой формальностью: они утопали в роскоши, пировали и развратничали. Тевтонский орден не оказался от своей политики захватов за счет Литвы и Польши, но и соседи ордена, в свою очередь, объединяли свои силы. Началась многолетняя опустошающая война, между Тевтонским орденом и Литвой, а затем Польшей. В XIV веке устройство Тевтонского ордена закончилось. Во главе его стоял гофмейстер, при нем в качестве совещательного и контролирующего его действия учреждения был орденский капитул. Последний судил гофмейстера, мог даже лишить его сана. Гофмейстер был верховным повелителем, он утверждал и магистра Ливонского ордена. Его помощники были своего рода министры. Все земли Тевтонского ордена были разделены на области, которыми обладали комтуры. Все должности замещались исключительно рыцарями Ордена.
В начале XVI века Тевтонский орден прекратил свое существование в качестве самостоятельного государства, придерживающегося около пяти столетий. Многие рыцари, оставшиеся верными католицизму, уехали в Германию и осели в городе Мерингейме, который и оставался их главной квартирой до окончательного уничтожения Ордена. Политические значения Тевтонский орден приобрести больше не мог. В таком виде Тевтонский орден существовал до начала XIX века, когда окончательно был уничтожен декретом императора Наполеона Бонапарта.
Подводя итог, необходимо отметить условия,
в которых создавались духовно-
Но затем они начинают постепенно преобразовываться в военные ордена, захватывая новые территории и богатства, что постепенно приводит к разрушению орденов как таковых.
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов
Христианство - одна из крупнейших религий в мире. Ее исповедуют многие народы мира в течение почти двух тысячелетий. Христианство не является единой религией. Она распадается на католицизм, православие и протестантизм. Но сначала христианство было единым. Только в XI веке происходит официальный раскол церкви на православную и католическую.
До признания государством церкви
область распространения
Вместе с этим, именно в деревне получает широкое распространение зарождающийся институт монашества.
Если монастыри в первое время своего существования практически не преследовали корыстных целей и ставили задачи решения экономических проблем местного населения с целью популяризации христианства, то в дальнейшем с повышением их материального уровня, они вступают на ту же дорогу, что и церковный клир. Они также стали органом господства и эксплуатации.
Итак, первоначально монашество носило хозяйственный характер и на первых порах было связано с совместными трапезами христиан. Обслуживались члены общих во время трапез диаконами, а по мере роста общин, необходимости накопления для них денег и увеличения запасов для трапез появились кладовщики, кассиры и епископы-надзиратели.
Епископы, игравшие в общине в силу своей зажиточности и степенности, стали в дальнейшем бесконтрольно распоряжаться имуществом общины. По мере роста некоторых общин они окружали себя разными должностными лицами, в круг обязанностей которых входила и проповедническая деятельность, наряду с работой по улаживанию финансовых, судебных полицейских и других вопросов. Будучи главой всей общины, епископ взял на себя роль наставника.
Следует обратить внимание, что монашество уже тогда не всегда давало себя низводить на степень безвольного орудия в руках пастырей церкви, епископов. Монастыри, экономически независимые от епископов и соперничающие с ним по накопленным к тому времени богатством, осмелились выступать против них в тех случаях, когда никто другой не осмеливался сделать это.
Не может быть, чтобы монастыри никак не проявили себя в политике. Напротив, они почти с самых первых дней своего существования начинают бороться за право принимать решения в важных государственных, политически значимых делах.
Примерно к VI веку многочисленные монастыри появляются не только на территории бывшей Римской империи, но и Северной Галии, Британии, в Шотландии и Ирландии.
В последующих веках монахи с оружием в руках защищали свои обители и сельских жителей от набегов мореплавателей и грабителей с севера - англов, саксов и скандинавов, пока не завоевали окончательно страну. Так сформировался тот тип монаха-воина «аббата кондотьера».
Тем самым история монашества стала сливаться с политической историей общества и вооруженной борьбой своего времени и играть во всем этом не последнюю роль.
Наибольшее распространение и значение тип воина-монаха приобретает во времена крестовых походов. Именно тогда организовываются духовно-рыцарские ордена.
«Духовно-рыцарские ордена военно-монашеских
организаций западно-
Действительно, вступая в братство, рыцари давали монашеские обеты безбрачия, бедности и послушания. Они служили тем же целям, что и монахи: защита и распространение христианской веры. Однако, после проповедей и монашеского смирения для достижения этой цели «братья-рыцари» использовали меч, копье и щит. Белый плащ, с красным крестом, который носили тамплиеры, черный или, позднее красный с белый крестом, составляющий отличительную одежду госпитальеров, были не более как символом. Под полумонашеской накидкой и у тех и у других скрывались рыцарские латы.