Духовно-рыцарские ордена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание

Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.
Из этой цели вытекают следующие задачи для рассмотрения:
. процесс исторического развития и упадка духовно-рыцарских орденов
. характер деятельности духовно-рыцарских орденов;
. изучение их правовой статус как орденов католической церкви, также их структурную организацию;
. рассмотрение вопроса о рыцарской культуре и морали.

Содержание

Введение
Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13
Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18
Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

Правовая классификация Орденов, как религиозных институтов, строго говоря, распространяется только на членов первого класса (рыцарей справедливости и капелланов конвентов).

Только рыцари, принявшие торжественные  обеты, имеют право на звание и  должность, непосредственно связанные  с религиозной природой Ордена, но в порядке исключения в отсутствии таковых можно возлагать эти  обязанности на рыцарей простых  или временных обетов, а в отсутствии таковых, в свою очередь, на рыцарей послушания. Эта возможность участка рыцарей второго класса в руководстве Ордена особенно подчеркивает значение рыцарей послушания. Руководить Орденом в его религиозной деятельности призваны члены Ордена, принявшие обеты и, в порядке исключения, обещания на руководящие должности в Ордене выбираются миряне, принявшие вечные обеты. Они имеют право участвовать в выборах и обладают правом голоса в капитулах.

Орден является, во-первых, религиозным  мирским Орденом: члены Ордена, принявшие обеты, являются членами духовного Ордена в строгом понимании церковного права. Поэтому их правовое положение определяется общими положениями церковного права. В соответствии с кодексом Орденов, члены духовного Ордена принимают на себя различные обязательства, в том числе:

1.следовать учению Христа;

2.созерцание и молитва;

3.каждодневное участие в таинстве евхаристии, причастии и поклонении святым дарам;

4.другое участие в литургии;

5.особое почитание Божьей матери;

6.ежегодные упражнения;

7.каждодневное покаяние и частная исповедь;

8.постоянное духовное образование;

Подобные обязательства принимают  на себя и члены Ордена - миряне. Например, целибат, запущение поведения, несоответствующее  нормам сословия, запрещение занимать официальные должности, управлять имуществом и давать поручительства, а также заниматься торговлей, ремеслом и политикой.

Глава ІV. Образование, культура, мораль

Духовно-рыцарским орденам католической церкви были присущи некоторые религиозные  таинства. Первым таинством являлось крещение. Крещение совершается после рождения ребенка на свет. Впрочем, обряд крещения совершался над каждым истинным христианином10.

Конфирмация есть таинство вступления в сознательную жизнь; проходящий конфирмацию  получает дар Святого Духа. Это таинство совершается епископом, который произносит ритуальные слова, наносит освященным знак креста на лоб проходящего конфирмацию и прикладывает руку к его щеке, как бы желая ему удачи.

Брак не относился к числу  церковных таинств среди духовно-рыцарских орденов, так как, вступая в Орден, рыцари давали обет целомудрия и безбрачия, хотя порой и нарушали его (рыцари Орденов славились своей любовью к разврату).

Покаяние, называемое также таинством  прощения, есть осуществление способности  прощать проступки, то есть грехи верующих, которую Иисус Христос дал своим апостолам. Такое прощение может быть получено в ходе исповеди, проводимой, по меньшей мере, раз в год - на Пасху.

Прощение грехов не происходит автоматически  и может быть дано, только если кающийся искренне сожалеет о своих проступках и берет обязательство в меру своих возможностей избегать повторения их в будущем.

Соборонование предназначено для  принесения физического и духовного  облегчения больным.

Вышеперечисленные таинства относятся к внешне-религиозной стороне жизни духовно-рыцарских орденов, что же касается их внутренней моральной стороны их жизни, то необходимо отметить следующие обстоятельства.

Многие из членов духовно-рыцарских  орденов воодушевляли всех вначале, затем впадали в легкомысленнейшее недоверие и опасные святотатственные выходки. Собственно, с самого начала существовало известное течение мысли, осуждавшее это стремление вдаль, в погоню за приключениями. Это противодействие особенно сказывалось между немцами, склонными к спокойной работе на родине, при частном отчуждении от всякой разборчивой, неразумной, бесшабашной непоседливости. Такое настроение одержало верх, оправдываясь сотни и тысячи раз примерами тех, кто возвращался разочарованным и обнищавшим, еще большим число невозвратившихся, пропавших безвести. Но мирские расчеты, материальные интересы выступали на первый план при повторении походов. В какой-то степени заслуживали отпущения грехов, побывавшие в Святой Земле - становилось сомнительным, потому что там процветали всякие грехи, как местные, так и вывезенные с чужбины. Но там можно нажить денег и всяческого добра. В конечном итоге рыцари стали извлекать из крестовых походов огромную материальную выгоду.

Признавая духовно руководство  церкви, каждый класс западного феодального общества, тем не менее, развивал и свою особую культуру, в которой отражал свои настроения и идеалы. Среди господствующего класса феодалов было немало рыцарей, которые выработали к XII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений.

Из последних в средние века особенно большое распространение  получили так называемые рыцарские  турниры - публичные состязания рыцаря в умении владеть оружием, отражающее их военную профессию. В рыцарской  среде создавались военные песни, прославляющие подвиги рыцарей. В дальнейшем циклы военных песен превращались в целые поэмы. Наиболее знаменитой была из них «Песнь о Роланде».

Крупной поэмой, созданной в Германии в начале XII века, была «Песнь о Нибелунгах», в которой сказочные элементы переплетались с ранее средневековыми историческими преданиями и описания рыцарского быта более позднего времени.

В XII веке появились, быстро получив  широкое распространение, рыцарские  романы, излагавшие в прозе различные  рыцарские приключения.

Большое место о рыцарской литературе занимала любовная лирика миннезингера в Германии, трубадуры в Южной  Франции и труверы в Северной Франции, воспевали любовь рыцарей  к их дамам, что являлось непременной  принадлежностью к рыцарской  культуре.

Важнейшей частью светской рыцарской культуры была куртуазная (феодально-придворная) литература. Ее называли так, потому что основным ее носителем был господствующий класс, и ее существование было связано, прежде всего, с дворами крупных феодалов. Эта литература представляла собой настоящее систематизированное изложение феодально-рыцарского мировосприятия, форму мировоззренческой политики.

Рыцарская светская литература, написанная на высокоразвитом литературном языке, имевшем надрегиональный характер. Создание этого языка является несомненным достижением куртуазной культуры.

Куртуазная лирика XII-XIII веков, наряду с тематикой, связанной с любовью  к даме, разрабатывали другие темы и сюжеты: в ней были религиозные  стихотворения, песни о крестовых  походах, морально-дидактические и политические произведения.

Знания куртуазной лирики того времени  опираются на дошедшие до нас рукописные поэтические сборники.

Важнейшими из них являются «малый гейдебергский сборник песен», составленный в 1310-1330 годах в Цюрихе, имеющий  особое значение благодаря содержащейся в нем нотной записи мелодии песен.

Во многих песнях остается традиционной для миннезинга (рыцарская лирическая поэзия) тема безнадежной любви к  даме.

Таким образом, необходимо отметить, что рыцарская культура оставила замечательное наследие в мировой культуре. Рыцарская культура во многом овеяна и романтикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прошло более 150 лет с тех пор, как Мальтийский орден нашел  постоянное пристанище в Ватикане. Однако феномен духовно-рыцарских  орденов продолжает волновать умы людей.

Многие исследователи считают, что духовно-рыцарские ордена уже  сыграли свою роль в истории. Действительно, они выполнили задачу, поставленную перед ними папством. Ордена были постоянной организованной силой христиан в  Палестине во времена крестовых походов. Однако на этом их роль в истории не закончилась. Ордена оставили за собой право расширить свои полномочия и сферу своей деятельности. На некоторое время это вполне устраивало римскую курию. Однако после того как Ордена стали претендовать на большую власть, чем была у самих, как понтифики начинают при помощи светских властей упразднять один за другим Ордена.

Сначала знаменитый процесс тамплиеров, затем упразднение тевтонцев, после  этого ничего не стоило прибрать к  рукам Мальтийский орден, который уже не было необходимости уничтожать полностью

Много еще белых пятен в истории  духовно-рыцарских орденов. Еще не до конца изучена их роль в крестовых  походах. Остается загадкой их место  во внешней политике Европы XII-XV веков.

Несомненно, что достаточными приемниками тамплиеров стояли иезуиты. Орден братьев Лойола бал основан два с лишним века спустя после крестовых походов, но унаследовал практически весь богатый опыт своих предшественников. Духовно-рыцарские ордена продолжают свою деятельность и по сей день.

Правда, цели их теперь гораздо более  мирные. Они перестали быть военной  силой католической церкви, и к  тому же из трех наиболее могущественных орденов остался только один - Мальтийский. Теперь их миссия носит исключительно  миротворческий характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина Т.С. История ордена тамплиеров. М., 1990. С. 380.
  2. Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. История Мальтийского ордена. XI–XX века. М.: SPSL — «Русская панорама». 1999. — 464 с.
  3. Акунов Вольфганг «Тевтонский орден. История и наследие».  
    "Псы-рыцари" или "божьи дворяне"? История тевтонского ордена в самом сжатом очерке
  4. Донини А. «У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)»: Пер. с итал. — М.: Политиздат, 1979. — 341 с.
  5. Заборов М.А. Мальтийские рыцари: историческая эволюция ордена иоаннитов. — Религии мира. История и современность. М., 1984.C.150-174
  6. Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М.: Политиздат.
  7. Стасюлевич М.М.  - М., СПб., 2001. - С. 246. История Средних                                                      веков: Крестовые походы (1096-1291 гг.) 
  8. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров. М., «Сов. энциклопедия», 1979-88.
  9. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.—С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

 

 

 

1 Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М.: Политиздат. 1991. — 63 с. (гл. «Бедные рыцари Христа»)

2 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.—С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

3 Заборов М.А. Мальтийские рыцари: историческая эволюция ордена иоаннитов. — Религии мира. История и современность. М., 1984.C.150-174.

4 История Средних веков: Крестовые походы (1096-1291 гг.) / сост. М.М. Стасюлевич. - М., СПб., 2001. - С. 246.

5 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

6 Вольфганг Акунов «Тевтонский Орден. История И Наследие». Гл.I.  
"Псы-рыцари" или "божьи дворяне"? История тевтонского ордена в самом сжатом очерке

7 Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров. М., «Сов. энциклопедия», 1979-88.

8 Алешина Т.С. История ордена тамплиеров. М., 1990. С. 380.

9 Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. История Мальтийского ордена. XI–XX века. М.: SPSL — «Русская панорама». 1999. — 464 с

10 Донини А. «У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)»: Пер. с итал. — М.: Политиздат, 1979. — 341 с.


Информация о работе Духовно-рыцарские ордена