Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа
Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.
Из этой цели вытекают следующие задачи для рассмотрения:
. процесс исторического развития и упадка духовно-рыцарских орденов
. характер деятельности духовно-рыцарских орденов;
. изучение их правовой статус как орденов католической церкви, также их структурную организацию;
. рассмотрение вопроса о рыцарской культуре и морали.
Введение
Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13
Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18
Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23
Заключение
Список используемой литературы
Правовая классификация
Только рыцари, принявшие торжественные обеты, имеют право на звание и должность, непосредственно связанные с религиозной природой Ордена, но в порядке исключения в отсутствии таковых можно возлагать эти обязанности на рыцарей простых или временных обетов, а в отсутствии таковых, в свою очередь, на рыцарей послушания. Эта возможность участка рыцарей второго класса в руководстве Ордена особенно подчеркивает значение рыцарей послушания. Руководить Орденом в его религиозной деятельности призваны члены Ордена, принявшие обеты и, в порядке исключения, обещания на руководящие должности в Ордене выбираются миряне, принявшие вечные обеты. Они имеют право участвовать в выборах и обладают правом голоса в капитулах.
Орден является, во-первых, религиозным мирским Орденом: члены Ордена, принявшие обеты, являются членами духовного Ордена в строгом понимании церковного права. Поэтому их правовое положение определяется общими положениями церковного права. В соответствии с кодексом Орденов, члены духовного Ордена принимают на себя различные обязательства, в том числе:
1.следовать учению Христа;
2.созерцание и молитва;
3.каждодневное участие в таинстве евхаристии, причастии и поклонении святым дарам;
4.другое участие в литургии;
5.особое почитание Божьей матери;
6.ежегодные упражнения;
7.каждодневное покаяние и частная исповедь;
8.постоянное духовное образование;
Подобные обязательства
Глава ІV. Образование, культура, мораль
Духовно-рыцарским орденам
Конфирмация есть таинство вступления в сознательную жизнь; проходящий конфирмацию получает дар Святого Духа. Это таинство совершается епископом, который произносит ритуальные слова, наносит освященным знак креста на лоб проходящего конфирмацию и прикладывает руку к его щеке, как бы желая ему удачи.
Брак не относился к числу
церковных таинств среди духовн
Покаяние, называемое также таинством прощения, есть осуществление способности прощать проступки, то есть грехи верующих, которую Иисус Христос дал своим апостолам. Такое прощение может быть получено в ходе исповеди, проводимой, по меньшей мере, раз в год - на Пасху.
Прощение грехов не происходит автоматически и может быть дано, только если кающийся искренне сожалеет о своих проступках и берет обязательство в меру своих возможностей избегать повторения их в будущем.
Соборонование предназначено для принесения физического и духовного облегчения больным.
Вышеперечисленные таинства относятся к внешне-религиозной стороне жизни духовно-рыцарских орденов, что же касается их внутренней моральной стороны их жизни, то необходимо отметить следующие обстоятельства.
Многие из членов духовно-рыцарских орденов воодушевляли всех вначале, затем впадали в легкомысленнейшее недоверие и опасные святотатственные выходки. Собственно, с самого начала существовало известное течение мысли, осуждавшее это стремление вдаль, в погоню за приключениями. Это противодействие особенно сказывалось между немцами, склонными к спокойной работе на родине, при частном отчуждении от всякой разборчивой, неразумной, бесшабашной непоседливости. Такое настроение одержало верх, оправдываясь сотни и тысячи раз примерами тех, кто возвращался разочарованным и обнищавшим, еще большим число невозвратившихся, пропавших безвести. Но мирские расчеты, материальные интересы выступали на первый план при повторении походов. В какой-то степени заслуживали отпущения грехов, побывавшие в Святой Земле - становилось сомнительным, потому что там процветали всякие грехи, как местные, так и вывезенные с чужбины. Но там можно нажить денег и всяческого добра. В конечном итоге рыцари стали извлекать из крестовых походов огромную материальную выгоду.
Признавая духовно руководство церкви, каждый класс западного феодального общества, тем не менее, развивал и свою особую культуру, в которой отражал свои настроения и идеалы. Среди господствующего класса феодалов было немало рыцарей, которые выработали к XII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений.
Из последних в средние века особенно большое распространение получили так называемые рыцарские турниры - публичные состязания рыцаря в умении владеть оружием, отражающее их военную профессию. В рыцарской среде создавались военные песни, прославляющие подвиги рыцарей. В дальнейшем циклы военных песен превращались в целые поэмы. Наиболее знаменитой была из них «Песнь о Роланде».
Крупной поэмой, созданной в Германии в начале XII века, была «Песнь о Нибелунгах», в которой сказочные элементы переплетались с ранее средневековыми историческими преданиями и описания рыцарского быта более позднего времени.
В XII веке появились, быстро получив широкое распространение, рыцарские романы, излагавшие в прозе различные рыцарские приключения.
Большое место о рыцарской литературе занимала любовная лирика миннезингера в Германии, трубадуры в Южной Франции и труверы в Северной Франции, воспевали любовь рыцарей к их дамам, что являлось непременной принадлежностью к рыцарской культуре.
Важнейшей частью светской рыцарской культуры была куртуазная (феодально-придворная) литература. Ее называли так, потому что основным ее носителем был господствующий класс, и ее существование было связано, прежде всего, с дворами крупных феодалов. Эта литература представляла собой настоящее систематизированное изложение феодально-рыцарского мировосприятия, форму мировоззренческой политики.
Рыцарская светская литература, написанная
на высокоразвитом литературном языке,
имевшем надрегиональный
Куртуазная лирика XII-XIII веков, наряду с тематикой, связанной с любовью к даме, разрабатывали другие темы и сюжеты: в ней были религиозные стихотворения, песни о крестовых походах, морально-дидактические и политические произведения.
Знания куртуазной лирики того времени опираются на дошедшие до нас рукописные поэтические сборники.
Важнейшими из них являются «малый гейдебергский сборник песен», составленный в 1310-1330 годах в Цюрихе, имеющий особое значение благодаря содержащейся в нем нотной записи мелодии песен.
Во многих песнях остается традиционной для миннезинга (рыцарская лирическая поэзия) тема безнадежной любви к даме.
Таким образом, необходимо отметить, что рыцарская культура оставила замечательное наследие в мировой культуре. Рыцарская культура во многом овеяна и романтикой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прошло более 150 лет с тех пор, как Мальтийский орден нашел постоянное пристанище в Ватикане. Однако феномен духовно-рыцарских орденов продолжает волновать умы людей.
Многие исследователи считают, что духовно-рыцарские ордена уже сыграли свою роль в истории. Действительно, они выполнили задачу, поставленную перед ними папством. Ордена были постоянной организованной силой христиан в Палестине во времена крестовых походов. Однако на этом их роль в истории не закончилась. Ордена оставили за собой право расширить свои полномочия и сферу своей деятельности. На некоторое время это вполне устраивало римскую курию. Однако после того как Ордена стали претендовать на большую власть, чем была у самих, как понтифики начинают при помощи светских властей упразднять один за другим Ордена.
Сначала знаменитый процесс тамплиеров, затем упразднение тевтонцев, после этого ничего не стоило прибрать к рукам Мальтийский орден, который уже не было необходимости уничтожать полностью
Много еще белых пятен в истории духовно-рыцарских орденов. Еще не до конца изучена их роль в крестовых походах. Остается загадкой их место во внешней политике Европы XII-XV веков.
Несомненно, что достаточными приемниками тамплиеров стояли иезуиты. Орден братьев Лойола бал основан два с лишним века спустя после крестовых походов, но унаследовал практически весь богатый опыт своих предшественников. Духовно-рыцарские ордена продолжают свою деятельность и по сей день.
Правда, цели их теперь гораздо более мирные. Они перестали быть военной силой католической церкви, и к тому же из трех наиболее могущественных орденов остался только один - Мальтийский. Теперь их миссия носит исключительно миротворческий характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Печников Б.А. «Рыцари церкви». Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. М.: Политиздат. 1991. — 63 с. (гл. «Бедные рыцари Христа»)
2 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.—С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907
3 Заборов М.А. Мальтийские рыцари: историческая эволюция ордена иоаннитов. — Религии мира. История и современность. М., 1984.C.150-174.
4 История Средних веков: Крестовые походы (1096-1291 гг.) / сост. М.М. Стасюлевич. - М., СПб., 2001. - С. 246.
5 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907
6
Вольфганг Акунов «Тевтонский Орден. История
И Наследие». Гл.I.
"Псы-рыцари" или "божьи дворяне"?
История тевтонского ордена в самом сжатом
очерке
7 Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров. М., «Сов. энциклопедия», 1979-88.
8 Алешина Т.С. История ордена тамплиеров. М., 1990. С. 380.
9 Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. История Мальтийского ордена. XI–XX века. М.: SPSL — «Русская панорама». 1999. — 464 с
10 Донини А. «У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)»: Пер. с итал. — М.: Политиздат, 1979. — 341 с.