Духовно-рыцарские ордена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание

Целью этой контрольной работы является изучение истории развития, создания, расцвета и упадка духовно-рыцарских орденов.
Из этой цели вытекают следующие задачи для рассмотрения:
. процесс исторического развития и упадка духовно-рыцарских орденов
. характер деятельности духовно-рыцарских орденов;
. изучение их правовой статус как орденов католической церкви, также их структурную организацию;
. рассмотрение вопроса о рыцарской культуре и морали.

Содержание

Введение
Глава І. История создания духовно-рыцарских орденов …………………....5
Глава ІI.Характер деятельности духовно-рыцарских орденов……………. 13
Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов………………………………….18
Глава ІV. Образование, культура, мораль…………………………………...23
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

Итак, духовно-рыцарские ордена, прежде всего, являлись военными объединениями феодалов. Однако Ордена вербовали воинов из различных общественных групп. Например, тамплиеры принимали в свои ряды уголовных преступников, по одной из папских привилегий. Но, несмотря на это, Ордена оставались преимущественно организациями феодалов.

Главными задачами Ордена являлись:

. «подавление возмущений покоренного  франками, но не покорившегося  им туземного населения»;

. «борьба против соседних мусульманских  государств, оборона и расширение  крепостных владений».

Во главе каждого духовно-рыцарского ордена стоял Великий Магистр, в целом иерархическая пирамида выглядела именно так:

Великий Магистр

Великий приор, или магистр

Маршал

Командор, коннетабль или прочие лица, входившие в Совет при Великом  магистре, т.е. генеральный капитул.

Фактически верховная власть над Орденами должна была принадлежать римскому папе непосредственно, но порой случалось и наоборот.

Уже упоминалось, что Орденам были дарованы привилегии, в первую очередь, они были освобождены папством от подчинения светским и церковным  князям. Практически деятельность и образ жизни орденских «братьев» были крайне далеким от монашеских идеалов. Получив в дар от церкви и светской знати богатые поместья (не только на Востоке, но и на Западе), Ордена вскоре сделались крупнейшими феодальными владетелями своего времени. Щедрые пожертвования стекались к ним со всех сторон.

Почти все европейские монархи  и феодалы способствовали упрочению  богатства Орденов, так как рассчитывали на помощь и защиту.Итак, 1070 году купец Панталеон Могуро из Амальфи основал по Иерусалимом госпиталь для больных и раненных при монастыре Святой Марии Латинской. На его базе спустя несколько лет образовывается монашеское братство. Братство росло и постепенно превращалось в обычный по тем временам монашеский орден, целью которого являлся уход за больными и раненными, презрение нищих и подкидышей. В 1113 году папа Паскалий II утверждает устав Ордена госпитальеров. В это время братья начинают приобретать власть и влиять на политические события в Святой Земле, приобретать власть в Святой Земле. Однако, это всего лишь обычный монашеский орден, покровителем которого являлся Святой Иоанн.

С 1120 года при Раймунде де Тои, который  в 1155 году принял звание Великого Магистра, братство начинает приобретает то значение и вид, который сохранит за собой до XVII века.

Как уже говорилось, главной задачей  Ордена являлся уход за больными и  раненными. Только в главном госпитале  Ордена могла разместиться две тысячи нуждающихся. Помощь оказывалась безвозмездно. Помимо этого, три раза в неделю для  бедняков устраивались горячие бесплатные обеды. Обслуживание больных шло вне зависимости от их социального положения: все было единого качества, все больные и раненные получали равные порции пищи, больничные халаты и белье были пошиты из одинаковой материи. Сверх этого иоаннитами создавались специальные больницы для лечения различного рода болезней.

Кроме того, иоанниты имели воспитательный дом для приюта подкидышей и грудных  младенцев. Несомненно, что первые годы после образования Ордена все  силы братства были направлены на выполнение поставленной перед собой задачи. Иоанниты вели активную деятельность по сбору милостыни в пользу больных и бедных, не отказывались от щедрых пожертвований состоятельных сеньоров. По всей Святой Земле шло строительство странноприемных домов ордена.

Когда иоанниты практически достигли цели и стали известны как наиболее компетентный орден госпитальеров, рыцари постепенно отходят от дел, направленных на помощь больным и берут на себя, подобно тамплиерам, функцию охраны паломников. Примерно с этого начинается «противостояние» двух наиболее древних и наиболее влиятельных духовно-рыцарских орденов.

Тамплиеры и иоанниты стали главной  военной силой крестоносцев в  Святой Земле. Позднее к ним присоединились тевтонцы.

Возможно, в силу того, что госпитальеры не являлись изначально военно-монашеским орденом, они так и не смогли оттеснить храмовников. На второй план. Но иоанниты занимались строительством крепостей, замков, а также укрепляли дома, расположенные в пределах городских стен. Именно ордену Святого Иоанна Иерусалимского принадлежит заслуга сооружения в 1186 году Маркибского замка. Иоанниты также не отказали себе в удовольствии иметь свой флот, который во многом не уступал тамплиерскому.

Госпитальеры располагали земельными владениями в Святой Земле и некоторой собственностью в Южной Франции. Но, тем не менее, Орден продолжал пополнять свои владения и состояние.

В начале XIX века орден теряет все  свои земли. Со второй половины XIX века орден превращается в обширную благотворительную  организацию. Внешне орден продолжает следовать своей миссии - миссии госпитальеров.

В 1128 году тамплиеры были официально признаны римским папой.

Вместе с рыцарями госпитальерами Святого Иоанна Иерусалимского храмовники составляли постоянную армию христианских государств Востока. Наряду с несением военной службы должны были обладать соответствующими знаниями в медицине для ухода за больными и раненными. Храмовники мастерски изготавливали лекарства, беря за основу травы и другие традиционные средства народной медицины. Искусные врачи, в первую очередь, хирурги, применяли новейшие по тому времени методы санитарии и гигиены, используя также антибиотики в виде экстрактов из плесневых и других сумчатых грибов. Отношение медиков-тамплиеров к эпилепсии как к болезни, а не к как одержимости дьяволом, в определенной степени свидетельствовало о правильном направлении в лечении недугов психического характера.

Как уже говорилось, тамплиеры изначально были военным монашеским орденом  и имели жесткую дисциплину. Храмовники были хорошо вооружены и обучены для ведения военных действий. Однако вряд ли их поведение во время сражений можно назвать безукоризненным. Некоторые современники утверждали, что жадность, непомерная гордость и стремление забрать всю победу себе, не раз служили причиной неудачных штурмов и осад крепостей неверных. Как бы то ни было, тамплиеры быстро завоевали себе славу хороших воинов. Через 20 лет после собора в Труа, к 1148 году Орден значительно увеличил и распространил свое влияние. Многие аристократы их Европы вступали в орден. И. Алешина пишет: «Что храмовники не только охраняли паломников, но и считали своим прямым долгом нападать на торговые караваны и грабить их»8.

Правдами и неправдами, сосредоточив в своих руках колоссальные богатства, тамплиеры занялись банковскими делами и сужением денег под солидные проценты обедневшим монархам. Таким образом, превращая в банкира практически всех европейских королевских домов и даже некоторых мусульманских властелинов.

Тамплиеры вели сложную систему  финансового производства: бухгалтерские книги, документы приходно-расчетной отчетности. Храмовники ввели в обращение чеки, какими до сих пор пользуются во всем мире.

Замкнутость тамплиеров порождала  массу слухов в народе. Обеспечивая  как безопасность дорог и городов  от банд бродячих разбойников, так и надежность вкладов, храмовники превратились в мощную и финансовую державу.

Деньги принесли храмовникам огромную популярность в Европе, вопреки и  благодаря обету бедности Орден  начинает накапливать большие богатства. Каждый вступающий в Орден, приносит в дар Ордену свое состояние. Крупные владения Орден получил в подарок от французского, английского королей, некоторых мелких мусульманских властителей, а также от знатных сеньоров из всех европейских королевств. Таким образом, к XIII веку храмовники стали обладателями неслыханных богатств и владели не только землями, но и верфями, портами, имели мощный флот, на котором переправляли паломников в Святую Землю.

Что же касается Тевтонского ордена, то его деятельность начиналась с  ухода за больными и ранеными, по постепенно и Тевтонский орден начинает отходить от своей первоначальной деятельности, и становится военным орденом, направляющим свои усилия и помыслы на завоевание новых территорий, захват чужих богатств и укрепление своих позиций в Европе.

 

Глава ІІI. Духовно-рыцарские ордена как духовные ордена католической церкви. Структурная организация Орденов

Кого же принимают в духовно-рыцарские  ордена? Как это происходит? Рассмотрение всех этих вопросов относится к целому ряду документов (правовых документов Мальтийского Ордена).

Члены Ордена первого класса : рыцари справедливости и капелланы (священники) конвентов, принесшие монашеские обеты.9

Второй класс: рыцари послушания и  доната справедливости, принесшие обещание, стремиться к христианскому совершенству в духе Ордена в соответствии с обязанностями своего класса.

Третий класс: члены, не принесшие  ни обета, ни обещания. Этот класс разделен на шесть категорий:

1.рыцари и дамы чести и  смирения;

2.капелланы конвентов;

3.рыцари и дамы милости и смирения;

4.магистральные капелланы;

5.рыцари и дамы милости и магистральные;

6.донаты смирения.

К первому классу ордена относят  его члена, принесшие обет послушания, целомудрия и бедности - по сути, это  монахи Ордена. Они подразделяются на рыцарей и капелланов конвентов. Принесением обета рыцари и капелланы стремятся к евангельскому совершенству. Они являются членами духовного ордена в соответствии с каноническим правом и в этом качестве обязаны соблюдать особые действующие для них нормы ордена. Торжественный обет считается действительным только после утверждения его святым Престолом.

В первый класс Ордена может быть принят каждый католик, если для этого  нет юридических препятствий, если он имеет праведные цели и готов  в соответствии с задачами ордена служить больным и бедным Иисуса Христа и посвятить себя служению церкви и Святому Престолу в духе Ордена.

В Кодексе Ордена определены следующие  условия приема обетных рыцарей: здоровье тела и духа; рождение в  законном браке, неучастие в преступлениях  и убийствах, неосуждение Высшим церковным судом в ереси и в безнравственном образе жизни, благородное происхождение.

Послушником мог стать тот, кто  уже год являлся членом Ордена, не имел долгов, которых был бы не в состоянии оплатить, не участвует  с административными функциями в светских предприятиях, со стороны которых Орден может ожидать судебных тяжб и возмещения убытков, кто не имеет на момент приема правовых и моральных обязательств перед родственниками, кто принадлежит к латинскому обряду католической церкви и не отлучен от церкви Святым престолом, и кто освобожден от должности.

Рыцарям, принимавшим у послушника обет, и свидетелями составляется документ о принесенном обете. В  течение первых трех лет временные  обеты повторяются каждый год, затем  его принимают один раз в три года без перерыва.

Для обетного рыцаря временных обетов Великий Магистр назначает «магистра» под руководством которого он посвящает  себя делам Ордена. Рыцарь временных  обетов имеет то же правовое положение, что и рыцарь вечных обетов, за исключением некоторых ограничений активного и пассивного избирательного права.

В соответствии с евангельскими  наставлениями обетные рыцари и  капелланы принимают обеты послушания, целомудрия и бедности. Обетом послушания они принимают на себя обязательство подчинения законным орденским начальникам в соответствии с уставами Ордена. Обет считается нарушенным в том случае, если приказание руководителя, данное на основе обета послушания, не выполнено.

Обет целомудрия обязывает принявших  его жить вне брака и блюсти чистоту.

Принявший временный обет бедности отказывается от свободного пользования  временным имуществом, они сохраняют  собственность на свое имущество  и возможность трудовой деятельности.

При принятии вечных обетов утрачивается право свободного распоряжения и пользования своим и чужим имуществом, право собственности, а также возможностью трудовой деятельности и владения собственностью.

Имущество, полученное обетными рыцарями и капелланами после принятия вечного обета, переходит в собственность  Великого Приората.

Обетные рыцари могут заниматься свободными профессиями или занимать официальные  должности. На что им необходимо согласие их орденского начальника. Важнейшим  правом рыцаря, принявшего вечный обет, является право голоса в капитулах.

Второй класс членов Ордена состоит из рыцарей послушания и донатов справедливости. Рыцари послушания принимают особе обещание, которое связывает их морально и обязывает вести образ жизни, полные стремления к христианскому совершенству в духе и делах Ордена, в соответствии с их положением в Ордене и предназначенными специально для них предписаниями и указаниями руководства Ордена. Одухотворенные значимостью такого обязательства перед Богом, они должны свято соблюдать Божественные законы и заповеди церкви, чтобы быть постоянным примером благочестия и добродетели усердного апостольского служения и преданности Святой Церкви. Рыцари послушания берут на себя обязательство использовать временное имущество в евангельском духе.

При приеме кандидаты должны подтвердить  свою приверженность католической вере, отсутствие каких бы то ни было канонических и моральных препятствий, достижение или возраста 22 лет, минимум один год пребывания в Ордене и исполнение других необходимых предпосылок в духе Кодекса Ордена.

При принятии обещания претендент произносит следующий установленный текст: «Я, … взываю к имени Господа и обещаю: я буду свято соблюдать законы суверенного Ордена Рыцарей (называется название Ордена Рыцарей). Особенно усердно я буду выполнять обязанности рыцаря послушания и оказывать надлежащее послушание тому начальнику, который мне будет дан. Да окажи мне помощь, Бог, Господь наш, Пресвятая и Пречистая Дева, и все святые Ордена».

Обещание принимается в присутствии  Великого Магистра или уполномоченного  им и двух свидетелей, о чем составляется соответствующий документ. Принятием обещания рыцарь послушания ставит перед собой следующие духовные задачи:

1.поддерживать своих собратьев  в единстве молитв и добрых  дел;

2.регулярно присутствовать на  святой мессе, усердно совершенствовать  таинства покаяния и причастия по совету своего духовника и принимать участие в жизни своего прихода;

3.каждый год принимать участие, как минимум, в трехдневном курсе упражнений и посещать курс или собрания, проводимые руководителями Ордена в образовательных и учебных целях;

4.придерживаться регламента духовной жизни, составленного ответственным за это орденским начальником.

К третьему классу относятся члены  Ордена, которые не принимают ни обета, ни обещания. Этот класс подразделяется на шесть вышеуказанных категорий. Прием осуществляет Великий Магистр по предложению члена Суверенного Совета или местного начальника Ордена. Кодекс предусматривает так же прием указом Великого Магистра.

Члены третьего класса берут на себя обязательство вести примерный  христианский образ жизни и принимать активное участие за больными и оказываемой Орденом социальной помощи.

Информация о работе Духовно-рыцарские ордена