Феномен ренессансной Флоренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание

Каковы должны быть масштабы культурного наследия города, если Давид Микеланджело в течение столетий стоял на площади, а портреты беглых преступников рисовал Боттичелли! Ни в одном другом городе не творили столько гениев: Микеланджело, Донателло, Бокаччо, Данте, Боттичелли, Джотто, Петрарка, Рафаэль, Брунеллески, Леонардо, Маккиавели, Челлини, Мирандолла! Во Флоренции родились опера, банковское дело и современная европейская политика. Описать Флоренцию невозможно. В ней высокий гуманизм Возрождения соседствует со злодеяниями Медичи, белый мрамор соборов – с коричнево-болотными зданиями окраин, божественное творчество. Свет и тень бликами играют на каждом здании. Флоренцию боготворили и проклинали, но неизбежно – преклонялись перед нею.

Содержание

Глава I. Феномен ренессансной Флоренции………………...….стр.6
1,1 характеристики………………………………………………стр.6
1,2 Флоренция и Леонардо да Винчи ………………………….стр.10
1,3 Николо Макиавелли и его трактат «История Флоренции»……………………………………………………………..стр.11
Глава II.Флоренция - «Идеальный город»……………………стр.14
2,1 Идеал жизни…………………………………………………..стр.14
2,2 Статистика……………………………………………………стр.16
2,3 Статистика и культура………………………………………стр.17
Глава III. Флорентийцы: образ гражданина…………………стр.18
3,1 Самосознание флорентийцев……………………………….стр.18
3,2 «Всесторонний человек»…………………………………….стр.20
3,3 Индивидуальность……………………………………………стр.21

3,4 Мода…………………………………………………………….стр.22

Заключение………………………………………………………...стр.24

Приложение………………………………………………………...стр.25

Список литературы……………………………………………….стр.26

Работа состоит из  1 файл

Алёнкина курсовая!!!!!.doc

— 874.00 Кб (Скачать документ)

Там, где не было предписаний  относительно одежд, как, например, в  Неаполе, трудно было установить различие между знатными и простыми гражданами. Мода здесь менялась быстро и слепо копировала французскую, хотя очень часто эти заимствования представляли не что иное, как первоначальную итальянскую моду, трансформированную французами. После того как некоторые части Италии были заняты пришельцами, жители ее вынуждены были не только одеваться по чужим образцам, но и отказываться от роскоши в нарядах.

Туалетные средства.

Нельзя не обратить внимания на усердные старания женщин в то время  преобразить себя с помощью различных  туалетных средств.

Со времени падения  Римской империи ни в одной стране не употреблялось столько средств для стройности фигуры, для окраски и роста волос, как тогда в Италии.

Прежде всего, надо упомянуть  о фальшивых волосах и подделках  из белого и желтого шелка, весьма распространенных в то время. Идеальным цветом волос считался белокурый или золотистый, и женщины старались добиться его различными способами. Многие верили, что волосы светлеют под влиянием солнечных лучей, а потому женщины старались быть на солнце целый день в хорошую погоду. Широко использовались также краски и различные средства для ращения волос. К этому надо прибавить еще целый арсенал жидкостей, освежающих лицо, пластырей и румян для каждой отдельной части лица, даже для век и зубов, - словом, разнообразные средства, о которых мы даже понятия не имеем. Ни насмешки поэтов, ни негодование проповедников, ни предостережения против ранней порчи кожи не могли заставить женщин не употреблять эти средства или не украшать себя еще как-нибудь в этом роде. Очень может быть, что частые тогда пышные представления мистерий, на которые сотни людей являлись с расписанными лицами, и побуждали к таким чрезмерным украшательствам. Напрасно было проповедовать, что румяна и краски на лице служат признаком легкого поведения: даже честнейшие женщины, никогда вообще не красившиеся дома, прибегали к различным средствам в праздничные дни, когда показывались в обществе. Можно рассматривать этот обычай как пережиток варварства, а можно также видеть в этом нормальное стремление к красоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Если вы побывали в Риме, Венеции, но не посетили Флоренцию, значит, не видели Италию по-настоящему. Флоренция это потрясающей красоты город, название которого в переводе означает "цветущая", часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии». Его считают одним из древнейших центров Европы. Флоренция - столица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры, где сосредоточена большая часть культурного наследия Италии. Ее улицы, площади, дворцы и храмы украшены творениями великих итальянских мастеров. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилей, Джотто - все они флорентийцы. Отсюда берет начало могущественная династия Медичи.

Культура эпохи Возрождения  славится поразительным обилием  ярких талантов, множеством достижений в разных областях творчества, шедеврами  искусства и литературы, которые  принадлежат, к наивысшим созданиям  человечества. Культура этого времени обладает неповторимым своеобразием. Она сохраняет черты преемственности с традициями средневекового периода, но представляет собой иной по характеру тип культуры, обусловленный историческим процессом перехода к новому времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Джованни Виллани. Новая хроника или история Флоренции. М. Наука. 1997. (итал. Giovanni Villani, Nuova Cronica)
  2. Яков Буркгарт. Культура Италии в эпоху Возрождения. Смоленск. «Русич». 2003.
  3. Л.М. Брагина. История Культуры стран в эпоху Возрождения. Москва. «Высшая Школа». 1999.
  4. Т.С. Георгиева. Частная жизнь и нравы от Средневековья до наших дней. Москва. 2006.
  5. О.Ф. Кудрявцев. Флорентийская Платоновская Академия. Очерк истории духовной жизни ренессансной Италии.
  6. И.А. Краснова. Представление о свободе у флорентийских граждан/ Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 3.  М., 2000.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Известные люди Флоренции

  • Данте Алигьери (1265—1321) — поэт.
  • Джотто (1276—1337) — скульптор и архитектор.
  • Джованни Боккаччо (1313—1375) — писатель и поэт
  • Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор
  • Лоренцо Гиберти (1381—1455) — скульптор
  • Донателло (1386—1466) — скульптор.
  • Алессо Бальдовинетти (ок.1425—1499) — живописец, создатель витражей. Учитель Гирландайо и ученик Доменико Венециано.
  • Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) (1445—1510) — художник.
  • Доменико Гирландайо (1449—1494) — известный художник, первый учитель Микеланджело.
  • Пьетро ди Христофоро Вануччи Перуджино (ок.1450—1523) — художник, умер от чумы, один из его учеников — Рафаэль.
  • Америго Веспуччи (1451—1512) — путешественник, по имени которого названа Америка.
  • Леонардо да Винчи (1452—1519) — художник и учёный
  • Никколо Макиавелли (1469—1527) — поэт и философ.
  • Рафаэль Санти (1473—1520) — художник, уроженец города Урбино.
  • Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — скульптор, художник и архитектор.
  • Андреа дель Сарто (1486—1531) — художник, выходец из флорентийской школы живописи.
  • Пьетро Веттори (1499—1585) — учёный и дипломат.
  • Челлини Бенвенуто (1500—1571) — ювелир, скульптор, писатель.
  • Джорджо Вазари (1511—1574) — художник, архитектор и историк.
  • Галилео Галилей (1564—1642) — учёный и философ, уроженец города Пиза.
  • Флоренс Найтингейл (1820—1910) — медсестра и общественная деятельница (Великобритания).
  • Карло Коллоди (1826—1890) — автор сказки «Пиноккио».

 

 

Интересные  факты

  • Русский режиссер Андрей Тарковский был избран почётным гражданином Флоренции.
  • Русский поэт Иосиф Бродский был избран почётным гражданином Флоренции.
  • На площади Синьории снимались сцены из фильма «Ганнибал» (2001).
  • С Флоренцией связывают Синдром Стендаля - психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа объектов искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардо да Винчи 
Тайная вечеря 
The Last Supper 
1494 -1498 
Масло и темпера на штукатурке. 
460 x 880 см (179 3/8 x 343 1/4 дюймов) 
Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

Доменико  Гирландайо, Рождество богоматери.

 

Фреска из церкви Сайта Мария Новелла, Флоренция. Женщины в платьях эпохи Ренессанса: у святой в центре прическа молодой девушки с распущенными волосами, на ней богатое узорчатое платье из парчи. Женские фигуры, следующие за ней, одеты как замужние женщины и вдовы, на них покрывала, ниспадающие на плечи, одноцветные платья и плащи.




Информация о работе Феномен ренессансной Флоренции