Государственная Дума в 1993-2000 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 00:50, реферат

Описание

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации действует исторически еще не большой срок. Однако и первое десятилетие ее деятельности уже ясно свидетельствует: современный российский парламентаризм последовательно и плодотворно продолжает лучшие традиции российской представительной власти, заложенные в начале ХХ века.

Содержание

1) Введение………………………………………………………………………...…2
2) Глава І «Государственная Дума (1993-1995)»
• Предвыборная компания и собственно выборы………………………....3-4
• Программы некоторых партий…………………………………………....5-7
• Законодательная работа V Госдумы…………………………………….8-11
• Полномочия ГД РФ…………………………………………………………12
• Структура и статус ГД…………………………………………………..13-15
3) Глава ІІ «Государственная Дума (1996-1999)»
• Формирование, состав и структура……………………..……………...16-18
• Основные итоги деятельности………………………………………….19-20
4) Глава ІІІ «Государственная Дума (1999-2003)»
• Формирование, состав и структура…………………………………….21-23
• Основные итоги деятельности………………………………………….24-25
5) Схема Государственной Думы………………………………………………….26
6) Заключение………………………………………………………………..……..27
7) Список использованной литературы…………...………………………………28

Работа состоит из  1 файл

рЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ.doc

— 267.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  общего и профессионального образования  РФ

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра отечественной истории и культуры 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Тема:

Государственная Дума в 1993-2000 гг. 

                                                           Выполнила: Усманова В. Г.

                                                           Группа: Сод-11

                                                           Проверил: Вязьмитинов М. Н.

                                                          Оценка: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2010

СОДЕРЖАНИЕ: 

1) Введение………………………………………………………………………...…2

2) Глава І «Государственная Дума (1993-1995)»

  • Предвыборная компания и собственно выборы………………………....3-4
  • Программы некоторых партий…………………………………………....5-7
  • Законодательная работа V Госдумы…………………………………….8-11
  • Полномочия ГД РФ…………………………………………………………12
  • Структура и статус ГД…………………………………………………..13-15

3) Глава ІІ «Государственная Дума (1996-1999)»

  • Формирование, состав и структура……………………..……………...16-18
  • Основные итоги деятельности………………………………………….19-20

4) Глава ІІІ «Государственная Дума (1999-2003)»

  • Формирование, состав и структура…………………………………….21-23
  • Основные итоги деятельности………………………………………….24-25

5) Схема  Государственной Думы………………………………………………….26

6) Заключение………………………………………………………………..……..27

7) Список  использованной литературы…………...………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации действует исторически  еще не большой срок. Однако и  первое десятилетие ее деятельности уже ясно свидетельствует: современный российский парламентаризм последовательно и плодотворно продолжает лучшие традиции российской представительной власти, заложенные в начале ХХ века.

  Законодательная деятельность за истекший период была направлена на решение беспрецедентных по объему и сложности задач формирования правовой базы новых общественных отношений. Приоритеты этой деятельности во многом диктовались динамичной текущей ситуацией, часто приобретающей кризисные черты. Тем не менее, законотворчество велось достаточно целенаправленно, реакция на требования момента сочеталась с формированием базовых основ во многих отраслях законодательства.

  В результате этой работы  вступили в  силу около трех тысяч законов.

  "В том числе: федеральные конституционные законы, подготовлен и вступил в силу ряд крупных кодифицированных актов, в сфере государственного строительства в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации заложены законодательные основы построения правового демократического государства, в экономической сфере были приняты основополагающие законы, обеспечивающие функционирование рыночной экономики, в бюджетной, налоговой и финансовой сферах созданы правовые основы бюджетного устройства, в сфере природопользования и охраны окружающей среды созданы определенные условия для рационального использования природных ресурсов, в сфере международных отношений  Российской Федерации законодательно установлен порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации."1 
 
 
 
 

ГЛАВА І «Государственная Дума (1993 – 1995 гг.)».

Предвыборная  компания и собственно выборы.    

    Выборы  оказались далеко не традиционными  со всех точек зрения, и в первую очередь, по времени их проведения и по их содержанию. Они проходили после "черного октября" 93-го в обстановке довольно высокой общественной напряженности, в рамках новых политических правил, установленных президентом. Необычным стало и то, что выборы в Госдуму совпали с референдумом по проекту новой Российской Конституции. Этот факт отвлекал общество от предложенных участниками выборов программ, что привело к изменению сил кандидатов в депутаты.

    Уже через несколько дней после подавления сопротивления Белого дома началось формирование политических блоков для участия в выборах в Федеральное собрание. Блоки и политические партии сосредоточились на борьбе за депутатские места в его нижней палате, Государственной думе, половина мест в которой разыгрывалась по мажоритарной системе2, а другая половина - по пропорциональной системе3. Характерно, что именно проведение выборов по пропорциональной системе сыграло положительную роль в становлении в России многопартийной системы4. Правда, смешанная система проведения выборов имела еще и негативные черты, т.к. депутаты-списочники имели значительное преимущество по сравнении с депутатами-одномандатниками.

    "О праве выдвинуть списки кандидатов в депутаты Государственной думы по общефедеральному округу изначально заявили 35 общественных объединений. На регистрацию представили списки кандидатов уже от 21 избирательного объединения. Центризбирком зарегистрировал списки только тринадцати из них. К ним относятся: Аграрная партия России, "Яблоко", "Будущее России - новые имена", "Выбор России", "Гражданский союз", Демократическая партия России, "Достоинство и милосердие", Российская коммунистическая партия, "Кедр", Либерально-демократическая партия России, Партия российского единства и согласия, "Женщины России", "Российское движение демократических реформ". Остальные так и не смогли набрать в свою поддержку необходимые 100 тысяч подписей.

    Тем не менее, выборы состоялись. Более  того, после 80-летнего перерыва представительный законодательный орган страны избран на многопартийной основе в условии конкуренции взглядов, позиций, мировоззрений."5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Программы некоторых партий. 

    «"Выбор России" выступал под знаменем радикальных экономических реформ. В своей предвыборной кампании блок провозгласил необходимость жесткого монетаристского курса, как основы финансовой стабилизации и главного условия возрождения экономической активности. Лидером этого блока стал Е. Гайдар, кроме него в руководстве оказались такие влиятельные члены кабинета министров, как А. Чубайс, А. Козырев, Б. Фёдоров.

    Некоторые сторонники Гайдара в 1993 году создали собственную Партию российского единства и согласия, настаивавшую на необходимости корректив рыночных реформ, поддерживающую умеренно-реформистский подход тогдашнего премьер-министра Черномырдина. Избирательным козырем ПРЕС была ставка на укрепление экономических прав и возможностей регионов, возрождение семьи, нации и государства.

    Еще одной партией, отмежевавшейся от блока  Гайдара, была Демократическая партия России. Ее лидеры - Глазьев и Травкин - считали ошибочной гайдаровскую шокотерапию, объявив ее главной причиной спада производства и растущей инфляции6.

    Российское  движение демократических реформ тоже дистанцировалось от гайдаровской команды. Для этой партии и ее лидера Г. Попова оптимальным политическим течением являлся центризм.

    Еще один демократический избирательный блок "Яблоко", название которого возникло от фамилий его лидеров: Явлинский, Болдырев, Лукин, выразил свое несогласие с гайдаровским курсом. Программа "Яблока" была социал-демократической, ориентированной на работающую интеллигенцию.

    На  противоположном фланге избирательной  кампании главными участниками оказались Российская компартия, Аграрная партия и ЛДПР. Общее в их лозунгах заключалось в державно-национальной позиции и в социально-экономическом развитии и восстановлении России в качестве сверхдержавы на мировой арене. Конечно, взгляды членов этих партий также различались. РКП в первую очередь ориентировалась на защиту интересов малообеспеченных городских слоев; Аграрная партия выражала интересы коллективных сельских товаропроизводителей, самой же оригинальной среди этих трех партий была ЛДПР.

    Многие  политологи заявляли о несоответствии названия партии ее программе, некоторые  критики открыто называли ЛДПР "фашистской". Правда некоторые политологи не соглашались с этим определением, считая ЛДПР просто праворадикальной партией, т.к. она не была привержена расизму7, антисемитизму8 и тоталитарным9 лозунгам. Во время избирательной кампании ЛДПР запомнилась всем выступлениями ее лидера Жириновского. Он наиболее продуктивно использовал эфирное время в электронных СМИ10 для агитации. Предпринимателям было обещано снятие ограничений со всех видов экономической деятельности; вооруженным силам - возрождение "лучших традиций царской и советской армии"; молодежи - работа, образование, материальное благополучие, абсолютная свобода в реализации своих физических потребностей; рабочим - развитие социально ориентированной системы хозяйствования; интеллигенции - возрождение отечественной науки культуры, образования. Особое значение в предвыборной кампании ЛДПР играл национально-патриотический мотив. Главной целью внешней политики Жириновский видел восстановление границ Российской империи. Лидер ЛДПР делал ставку на патриотических чувствах россиян.

    Какие выводы можно сделать, прочитав о партиях, претендовавших на депутатские мандаты в первой Госдуме после 80-летнего перерыва? Во-первых, на демократическом фланге заметен явный разброд, нежелание выступить единым демократическим фронтом, а наоборот, явное противостояние между разными партиями и блоками. Во-вторых, партии коммунистического толка рассчитывали на голоса людей, активно недовольных гайдаровской шокотерапией и желающих вернуться назад, в СССР.

    Наконец, настает 12 декабря 1993 года. Население  огромной страны отправилось на выборы. Было избрано 444 депутата, в их числе 225 по общефедеральному избирательному округу и 219 по одномандатным избирательным округам. В 5 округах выборы не состоялись, в одном выборы не проводились, также как и в Чеченской республике. Что касается избирательных объединений, то лишь 8 из 13 преодолели 5% барьер, давший право на получение мандатов по общефедеральному округу.»11 

     Результаты  политических партий, победивших в 1993 г. 

Партии  и избирательные блоки Процент голосов Количество  мандатов
по  партийным спискам по одномандатным округам всего
ЛДПР    22,92         59              5    64
«Выбор  России» 15,51 40 27 67
Коммунистическая  партия Российской Федерации  
12,40
 
32
 
16
 
48
«Женщины  России» 8,13 21 2 23
«Аграрная партия России»  
7,99
 
21
 
11
 
33
«Яблоко» 7,86 20 6 26
«Партия Российского единства и согласия»  
6,73
 
18
 
1
 
19
Демократическая партия России  
5,52
 
14
 
1
 
15
Председатель  Государственной Думы РФ - И.П.Рыбкин

(январь 1994г. – декабрь 1996 г. )

Информация о работе Государственная Дума в 1993-2000 годах