Государственная Дума в 1993-2000 годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 00:50, реферат

Описание

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации действует исторически еще не большой срок. Однако и первое десятилетие ее деятельности уже ясно свидетельствует: современный российский парламентаризм последовательно и плодотворно продолжает лучшие традиции российской представительной власти, заложенные в начале ХХ века.

Содержание

1) Введение………………………………………………………………………...…2
2) Глава І «Государственная Дума (1993-1995)»
• Предвыборная компания и собственно выборы………………………....3-4
• Программы некоторых партий…………………………………………....5-7
• Законодательная работа V Госдумы…………………………………….8-11
• Полномочия ГД РФ…………………………………………………………12
• Структура и статус ГД…………………………………………………..13-15
3) Глава ІІ «Государственная Дума (1996-1999)»
• Формирование, состав и структура……………………..……………...16-18
• Основные итоги деятельности………………………………………….19-20
4) Глава ІІІ «Государственная Дума (1999-2003)»
• Формирование, состав и структура…………………………………….21-23
• Основные итоги деятельности………………………………………….24-25
5) Схема Государственной Думы………………………………………………….26
6) Заключение………………………………………………………………..……..27
7) Список использованной литературы…………...………………………………28

Работа состоит из  1 файл

рЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ.doc

— 267.50 Кб (Скачать документ)

     В финансово-экономической сфере:

     О рынке ценных бумаг 

     О переводном и простом векселе 

     Об  ипотеке (залоге недвижимости)

     Об  иностранных инвестициях в Российской Федерации 

     Заметным событием судебной реформы стало вступление в силу законов:

     «О  мировых судьях в Российской Федерации»,

     «Об исполнительном производстве»,

     «О  судебных приставах».

     Дума  второго созыва передала свыше 700 законопроектов депутатам следующего созыва.»20

 
 
 
 

ГЛАВАІІІ  «Государственная Дума (1999 – 2003 гг)». 

1. Формирование, состав  и структура. 

     «Выборы состоялись 19 декабря 1999 года и в них приняли участие 66 840 638 граждан Российской Федерации, что составило 61,85 % от общего числа избирателей.

     В бюллетень для голосования по федеральному избирательному округу было включено 26 избирательных объединений (блоков). В одномандатных избирательных  округах на 225 мест в Государственной Думе претендовали 2216 кандидатов в депутаты.

     В восьми одномандатных избирательных  округах выборы были признаны несостоявшимися. В этих округах повторные выборы в Государственную Думу состоялись 26 марта 2000 года. В Чеченском одномандатном избирательном округе № 31 выборы состоялись 20 августа 2000 года.

     Более двух третей - 336 избранных депутатов, - были выдвинуты от избирательных  объединений (блоков), причем не только по федеральному избирательному округу, но и в ряде одномандатных избирательных округов. Соответственно менее одной трети избранных депутатов на выборах были выдвинуты группами избирателей или стали кандидатами в порядке самовыдвижения.»21

Итоги выборов

Наименование  избирательных объединений (блоков) Число депутатских  мандатов,
полученных по итогам голосования за федеральные списки кандидатов полученных по итогам выборов в одномандатных округах Всего
«Коммунистическая партия Российской Федерации»      67      46      113
«Межрегиональное  движение «Единство» («МЕДВЕДЬ»)      64      9      73
«ОТЕЧЕСТВО - ВСЯ РОССИЯ»       37      31      68
«Союз Правых Сил»      24      5      29
«БЛОК ЖИРИНОВСКОГО»       17      -      17
«Объединение  «ЯБЛОКО»      16      4      20
Другие  избирательные объединения (блоки)      -      16      16
Депутаты  из числа кандидатов, выдвинутых группами избирателей и в порядке самовыдвижения      -      114      114
     ВСЕГО:      225      225      450

     Как и в предыдущих составах, абсолютное большинство депутатов Думы третьего созыва составили мужчины: в Думе первого созыва было 59 депутатов-женщин, в Думе второго созыва - 46, в Думе третьего созыва - 34.

     По  возрастным группам депутатский  корпус распределился следующим  образом: в возрасте до 30 лет - 13 депутатов, от 31 года до 40 лет - 85 депутатов, от 41 года до 50 лет - 141 депутат, от 51 года до 60 лет - 153 депутата, свыше 60 лет - 52 депутата. Таким образом, большинство составили депутаты в возрасте от 40 до 60 лет. В то же время около 100 депутатов - люди в возрасте до 40 лет.

     Среди профессиональных групп самую большую  по численности, - 174 депутата, - составили  депутаты Государственной Думы, переизбранные на новый срок. Если же учесть всю предшествующую деятельность депутатов Государственной Думы третьего созыва, то из 445 депутатов свыше 300, то есть две трети состава депутатского корпуса, в свое время были депутатами законодательных и представительных органов власти разных уровней.

     В Думе третьего созыва было зарегистрировано 6 фракций и 3 депутатские группы.

Депутатские объединения
Депутатские объединения  Число депутатов 
Фракция КПРФ      86
Фракция « Единство»       84
Фракция «Отечество — Вся Россия»      44
Фракция «Союз Правых Сил»      32
Фракция «ЯБЛОКО»      19
Фракция ЛДПР      16
Депутатская группа «Народный депутат»      62
Депутатская группа «Регионы России» (Союз независимых  депутатов)      44
Агропромышленная  депутатская группа      42
Депутаты, не состоявшие в депутатских объединениях      15

     В целях объединения усилий депутаты, состоявшие в различных фракциях и депутатских группах, наряду с  комитетами и комиссиями образовали несколько межфракционных депутатских  объединений: «Энергия России», «Солидарность», «Сибирское соглашение», «Дружба народов - единство России», «Граница России».

     На  выборах Председателя Государственной  Думы третьего созыва большинство голосов  получил Г.Н. Селезнев, занимавший эту  должность в Государственной  Думе второго созыва.

     Из 28 комитетов, существовавших в Думе второго созыва, 11 подверглись реорганизации  и изменили свои названия, 17 комитетов  сохранили прежние названия. По сложившейся  традиции, вопросы о руководстве  комитетов решались в рамках пакетного  соглашения, в соответствии с которым распределение руководящих должностей в комитетах происходило с учетом численности депутатского объединения. При этом допускалось иметь до девяти заместителей председателя комитета, то есть по одному от каждого депутатского объединения.

     Помимо  комитетов депутаты создали ряд  комиссий. Некоторые из них занимались регулированием только внутренних вопросов деятельности Государственной Думы. Это уже упоминавшаяся Мандатная  комиссия, а также Счетная комиссия и Комиссия по этике. Другие комиссии и рабочие группы создавались для более углубленного анализа актуальных проблем внутренней и внешней политики, подготовки предложений по совершенствованию законодательства в соответствующих сферах. 
 
 
 
 

2. Основные итоги  деятельности. 

     Всего в период третьего созыва состоялось 265 очередных, внеочередных и дополнительных заседаний Думы, на которых в общей сложности было рассмотрено в разных чтениях около 2100 законопроектов. Из общего числа принятых в этом созыве законов Президент Российской Федерации подписал 18 федеральных конституционных законов и свыше 700 федеральных законов. Среди них 8 кодексов Российской Федерации, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации и часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации. В число подписанных Президентом федеральных законов входит 156 принятых законов о ратификации международных договоров и соглашений.

     «Принятые законодательные акты охватили практически все стороны общественно-политической жизни страны. В сфере государственного устройства были приняты федеральные конституционные законы:

     «О  Государственном гербе Российской Федерации»,

     «О  Государственном флаге Российской Федерации»,

     «О  Государственном гимне Российской Федерации»,

     «О  военном положении»,

     «О  чрезвычайном положении»,

     «О  порядке принятия в Российскую Федерацию  и образования в ее составе  нового субъекта Российской Федерации» и другие.»22

     Кроме того, были приняты федеральные законы о новом порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации, об основах системы органов местного самоуправления. Поддержку получил и внесенный Президентом Российской Федерации закон «О системе государственной службы Российской Федерации».

     Российская  политическая система получила закон  «О политических партиях» и блок законов, вносящих изменения и дополнения в избирательное законодательство.

     В сфере судебно-правовой реформы  наиболее существенным явилось принятие Думой Уголовно-процессуального кодекса, Гражданского процессуального и Арбитражного процессуального кодексов.

     Много внимания депутаты третьего созыва уделяли  законодательству о социальной защите военнослужащих, работников правоохранительных и других органов, входящих в так  называемый силовой блок. Думе удалось принять закон «Об альтернативной гражданской службе».

     Что касается экономической сферы, то фундаментальные  перемены произошли в земельном  законодательстве. Приняты Земельный  кодекс Российской Федерации и закон  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

     Центристское  большинство Думы третьего созыва обеспечило принятие законодательных инициатив  Правительства о коренном реформировании систем электроэнергетики и железнодорожного транспорта. Другие принятые Думой  законы были направлены на снижение административного бремени на сферу предпринимательства, укрепление прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие ипотеки, создание наиболее благоприятных условий для малого бизнеса, формирования системы гарантирования вкладов физических лиц в банках.

     В социальной сфере следует отметить принятие Трудового кодекса. Одно из центральных мест в социальном законодательстве занял блок законов по пенсионной реформе.

     Было  принято несколько новых законов, учитывающих многонациональный характер населения нашей страны, специфику жизни людей и потребности развития районов Севера и Дальнего Востока и приравненных к ним местностей.

     В разработке законодательства, принятого  Государственной Думой третьего созыва, активно участвовали различные субъекты права законодательной инициативы. Важной характеристикой этого периода явилось наращивание удельного веса законопроектов, разработанных в Правительстве Российской Федерации. Со своей стороны, депутаты Государственной Думы также внесли немало законодательных инициатив по актуальным направлениям социальной и экономической политики, ставших федеральными законами.

     Значительную  роль в законотворческой деятельности Думы сыграл Президент Российской Федерации  В.В.Путин. Глава государства активно использовал свое конституционное право законодательной инициативы и внес в Думу ряд ключевых законопроектов: о ратификации стратегически важных для России договоров и соглашений; о государственной символике; о политических партиях; о системе государственной службы; о гражданстве и целый ряд других.  
 
 
 
 

Схема структуры Государственной  Думы. 
 
 

23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Итак, в России сложился вполне работоспособный действующий парламент. Российская Федерация вошла в число цивилизованных стран мира, где общественно-политическая жизнь строится на принципах демократии и парламентаризма.

    Конечно, у V Госдумы были свои недостатки и  ошибки, но главное, что депутатам удалось достичь главного, поднявшись над фракционными барьерами, они сумели осознать общность интересов, понять, что основное дело депутата - не демонстрация своих идеологических предпочтений, а законотворчество.

Информация о работе Государственная Дума в 1993-2000 годах