Исторические формы легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Начало современной автомобильной эпохи принято отсчитывать с 1895 г., когда независимо друг от друга Г.Даймлер и К.Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия.

Идея создания прототипа автомобиля витала в воздухе еще со средних веков. Первые известные чертежи «самодвижущейся» тележки принадлежат известному итальянскому ученому Леонардо да Винчи. В то время редко можно было встретить подобные машины. Они использовались лишь для участия в различных празднествах и маскарадах. Постепенно появлялись тягачи, использующие пар и другие машины, но все они в силу своей маленькой скорости, большого веса и дорогой эксплуатации широкого распространения не получили.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3
1. Исторические формы легковых автомобилей в ранний период (с начала XX века до 1919 года)…………………………. ……………………………………...5
2. Двадцатые годы и начало тридцатых (1919—1932) ………….……………….7
3. Середина и вторая половина тридцатых (1933—1939)………………..........12
4. Последние предвоенные автомобили (1940—1942) ……….………………..16
5. Первое послевоенное поколение (1945—1948)……………………………….18
6. Конец сороковых — начало пятидесятых (1948—1954)…….………………20
7. Вторая половина пятидесятых (1955—1959)…………………………...........24
8. Шестидесятые годы (1960—1969)………………………….………………….26
8.1. Северная Америка…………………………………………..….............28
8.2. Европа…………………………………………………………..............31
9. Семидесятые годы (1970—1979)………………………………………...........33
9.1. Северная Америка………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

курсовая ИД.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

   Именно в эти годы господствовавший на протяжении предыдущих трёх десятилетий стиль, подразумевавший округлые, «лепные» формы кузовов, окончательно сменился новым, который условно можно назвать «плоскостным» — в отличие от более позднего «граненого», характерного для семидесятых-восьмидесятых годов. Если раньше форма кузова автомобиля будто была составлена из отдельных, плавно «перетекающих» друг в друга округлых геометрических тел, границы между которыми старались выполнить максимально скруглёными, «зализанными», как если бы кузов был вылеплен из пластичного материала вроде глины или пластилина, то поверхность кузовов автомобилей этого периода была образована очень плавно изогнутыми плоскостями большой площади, линии пересечения и сгибы которых образуют рёбра, очерчивающие форму кузова (рис.32, рис.33). Итак, в облике автомобиля главным становится не объём, а плоскость и ребро на пересечениях плоскостей.

   Новый стиль подразумевал прямые или кривые с небольшим изгибом линии, четкие рёбра на поверхности кузова, прямоугольные обводы крыши. Характерные для предыдущей эпохи хвостовые кили, сложные рельефные боковины кузовов и панорамные стёкла быстро исчезают в самом начале шестидесятых, оставаясь в качестве вспомогательных элементов дизайна лишь на немногих моделях и в наименнее экстремальных формах.

  Важной новинкой, получившей распространение в середине шестидесятых годов, стали гнутые стёкла дверей, вместо применявшихся ранее плоских.   Это сделало образ автомобиля более цельным, немного увеличить ширину салона на уровне плеч, а также открыло путь к дальнейшему совершенствованию формы кузова с точки зрения аэродинамики. 

           

Рис. 32. Opel Rekord P1 — стиль           Рис. 33. Opel Rekord P2 — «переходный»

середины- конца пятидесятых               рубежа пятидесятых и шестидесятых

годов               

 

  В Европе в начале десятилетия получили широкое распространение прямоугольные, или близкие по форме к прямоугольнику, фары (рис.34). Их оптические свойства были несколько хуже по сравнению с круглыми, они были дороже в производстве, но лучше вписывались в дизайн автомобилей тех лет.Создаётся более законченная композиция передней части автомобиля. Американские производители длительное время были лишены возможности использовать их, так как государство жёстко устанавливало стандарты формы и размеров световых приборов автомобилей, поэтому там господствующей остаётся выработанная в самом конце пятидесятых схема головного света с четырьмя круглыми фарами, спаренными по две. 
 

                                           

Рис. 34.  Прямоугольные фары позволили скорректировать пропорции передка автомобилей, придать ему иное визуальное восприятие 

  

  Вообще, одной из особенностей этого периода было резкое различие между американским и европейскими стилем. Хотя в Европе и выпускались стилистические аналоги американских моделей, вроде тех же «Опелей» середины шестидесятых, лицо европейского автомобилестроения они в эту эпоху уже не определяли. Поэтому имеет смысл в рамках этого раздела рассматривать американский и европейский дизайн по отдельности. 
 

8.1.  Северная Америка 

  Автомобили производства Японии, Латинской Америки и Австралии в эти годы продолжали находиться под сильнейшим влиянием американского автопрома, что позволяет рассматривать их совместно с американскими.

   В Северной Америке с принятым там ежегодным обновлением дизайна первыми автомобилями шестидесятых годов в основном стали несколько видоизменённые модели самого конца пятидесятых, точнее — 1959 модельного года. Основными отличиями стали расположение фар и решётки радиатора в один ряд на абсолютном большинстве моделей, лобовые стёкла с уменьшенным изгибом — либо уже почти плоские, либо переходного от панорамных типа, лишь слегка заходящие на боковину, хвостовые кили резко уменьшенного размера и получившие широкое распросранение прямоугольные крыши (рис.35). 
 

                                  

Рис. 35. «Шевроле» модели 1960 года — пример «переходного» стиля рубежа пятидесятых и шестидесятых годов 
 
 

   Характерный стиль первой половины шестидесятых, начавшийся у большинства фирм с моделей 1962 модельного года, можно назвать «упрощенным».

   Для большинства автомобилей этого периода характерны простые обводы, необходимый минимум хрома, относительно тонкие и простые бампера, скромность и лаконичность экстерьера и интерьера.

   Некоторые модели в этот период стали смотреться практически «по-европейски» — например, Plymouth Valiant, что связано с отмечающимся с конца пятидесятых годов ростом интереса к компактным автомобилям и усилением конкуренции с недорогими импортными европейскими моделями. 
 

                                         

Рис. 36.  1960 Ford Falcon — «компактная» модель фирмы «Форд» 

 

   Наиболее существенной новинкой 1960 модельного года стало появление в модельных рядах всех ведущих производителей так называемых «компактных» моделей (рис.36), нацеленных против импортируемых в США небольших и экономичных автомобилей европейского производства, таких, как «Фольксваген-Жук». По размеру они существенно превосходили европейский импорт и имели длину порядка 4,5 — 4,8 м. Таким образом, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с советскую «Волгу» или чуть меньше. Повышенный интерес к «компактам» будет характерен для всего десятилетия.

   Вместе с тем, в целом для американских моделей шестидесятых годов был характерен постоянный рост размеров.

   Дизайн автомобилей менялся быстро. В шестидесятые годы каждый из американских производителей старался создать свой, узнаваемый стиль, поэтому очень сложно дать ему общую характеристику. Для этого было бы необходимо дать полное описание всех модельных рядов всех американских производителей. Поэтому ограничимся лишь общим обзором.

   Очень важным и оказавшим весьма заметное влияние на стиль как шестидесятых, так и семидесятых годов автомобилем был Lincoln Continental (Lincoln — одна из марок, принадлежащих Ford Motors), созданный дизайнером Элвудом Энджелом к 1961 модельному году (рис.37). Этот автомобиль отличали чистые, простые и оригинальные обводы кузова. 

      

Рис. 37.  Lincoln Continental начала шестидесятых  

   Ближе к середине шестидесятых, стиль американских автомобилей начал усложняться. Формы стали более вычурными, усложнилась пластика кузовных панелей (рис.38). 
 

                                             

Рис. 38.  «Понтиак» середины шестидесятых со сложной пластикой боковины 
 
 
 

   Появляются сложные рельефы на боковинах кузовов. Бампера начинают увеличиваться в размере и становиться всё более сложными по форме, широко распространелись интегрированные бампера. Входит в моду оформление передка с вертикальным расположением спаренных по две фар, впервые в Америке появившееся на «Кадиллаках» в 1964 модельном году — хотя не все производители принимают эту стилистику, она была весьма широко распространена в середине шестидесятых. 

                                               

Рис. 39.  Dodge Charger green, интерьер

   Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей (рис.39). Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала.   Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки предач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля.

   Во второй половине шестидесятых годов, американский стиль начинает дрейфовать в сторону всё большей спортивности. В эти годы произошла смена стереотипа формы — теперь стремительной кажется не каплевидная форма, а клиновидная, с тупым задним и заостренным передним концом, что и отражают новые тенденции в дизайне. Соответственно, изменяются и пропорции: капот становится длиннее, багажник укорачивается; увеличивается передний свес и уменьшается задний. Ближе к концу десятилетия, появились кузова, специально спроектированные для «мускулистых» автомобилей и «пони-карз», с очень характерным дизайном. 
 

8.2.  Европа 

   Для европейского дизайна шестидесятых было характерно большое разнообразие — можно даже сказать, стилистический разнобой. В отличие от   Северной Америки, в автостроении Европы шестидесятых годов практически нельзя выделить какие-либо единые тенденции в области дизайна, за исключением самых общих, таких, как более угловатые обводы, чем в пятидесятые годы, или плоские панели крыш. Некоторые модели всё десятилетие отличались достаточно консервативным стилем, другие, напротив, выглядели футуристично (ри.40).

   В шестидесятые годы европейские производители уделяли много внимания индивидуализации своей продукции. Именно в этот период сформировались узнаваемые до сих пор фирменные стили таких фирм, как Mercedes-Benz, BMW, Volvo.

   Благодаря этому, существенно возрастает роль работы дизайнеров. В отличие от США, где ввиду форсированного обновления модельных рядов к этому времени над дизайном автомобиля работало, как правило, множество специалистов, в Европе всё ещё сохранялась традиция, по которой над внешним видом новой модели работал один дизайнер. Это способствовало созданию более смелых в плане дизайна автомобилей, чего американские производители с их огромными масштабами производства и небольшим временем, отведённым на разработку, обычно позволить себе не могли — каждая ошибка в этом случае обходилась бы слишком дорого (характерный пример — неудачный стайлинг линии автомобилей Edsel в конце пятидесятых годов нанёс корпорации «Форд» существенный урон, как финансовый, так и в плане репутации). В результате, массовые североамериканские модели зачастую оказывались несколько безликими.   Хотя оформление автомобилей менялось каждый год, качество проработки стиля год от года могло очень сильно разниться. В Европе модели менялись намного реже, но и их дизайнерская проработка нередко оказывалась намного лучше.

   Особенно много сделали для развития и совершенствования формы автомобиля итальянские художественно-конструкторские фирмы. Старейшие и наиболее известные из них — Pininfarina, Ghia, Bertone. Деятельность итальянских дизайнерских фирм настолько успешна, что многие европейские (а также и некоторые американские) фирмы заказывают форму своих новых автомобилей в Италии.  
 

                                                 

                                     

Рис.  40. Интерьер европейского автомобиля второй половины 1960-х (SIMCA 1500, Франция, 1964)                           

                                                              

   Переднеприводная компоновка имела существенные преимущества как относительно переднемоторной заднеприводной, так и по сравнению с заднемоторной. Имея многие из преимуществ заднемоторных автомобилей — более просторный салон, отсутствие карданного вала, меньшая масса, — переднеприводные автомобили были свободны от их недостатков с точки зрения управляемости на большой скорости. После появления в массовом производстве относительно дешёвых шарниров равных угловых скоростей и общего повышения мощности двигателей, — последнее позволило частично компенсировать проблемы с недостаточной способностью переднеприводных малолитражек быстро разгоняться и взбираться на холмы с большим уклоном, — передний привод стал наиболее перспективным для малолитражных автомобилей.

Информация о работе Исторические формы легковых автомобилей