Исторические формы легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Начало современной автомобильной эпохи принято отсчитывать с 1895 г., когда независимо друг от друга Г.Даймлер и К.Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия.

Идея создания прототипа автомобиля витала в воздухе еще со средних веков. Первые известные чертежи «самодвижущейся» тележки принадлежат известному итальянскому ученому Леонардо да Винчи. В то время редко можно было встретить подобные машины. Они использовались лишь для участия в различных празднествах и маскарадах. Постепенно появлялись тягачи, использующие пар и другие машины, но все они в силу своей маленькой скорости, большого веса и дорогой эксплуатации широкого распространения не получили.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3
1. Исторические формы легковых автомобилей в ранний период (с начала XX века до 1919 года)…………………………. ……………………………………...5
2. Двадцатые годы и начало тридцатых (1919—1932) ………….……………….7
3. Середина и вторая половина тридцатых (1933—1939)………………..........12
4. Последние предвоенные автомобили (1940—1942) ……….………………..16
5. Первое послевоенное поколение (1945—1948)……………………………….18
6. Конец сороковых — начало пятидесятых (1948—1954)…….………………20
7. Вторая половина пятидесятых (1955—1959)…………………………...........24
8. Шестидесятые годы (1960—1969)………………………….………………….26
8.1. Северная Америка…………………………………………..….............28
8.2. Европа…………………………………………………………..............31
9. Семидесятые годы (1970—1979)………………………………………...........33
9.1. Северная Америка………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

курсовая ИД.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

   Это находит отражение в дизайне: передний привод позволил увеличить длину колёсной базы и укоротить свесы по сравнению с «классической» компоновкой, сделал популярным рациональный кузов типа «хетчбэк», а заднемоторные автомобили вообще имели довольно специфический внешний вид — отсутствие радиаторной решётки спереди, длинный задний свес, так или иначе оформленные воздухозаборники, и так далее.

Не обошла Европу и мода на спортивный стиль (рис.41). Появляются псевдоспортивные модификации c улучшенной динамикой, такие, как Opel 1700 на базе Opel Rekord, или Ford Escort GT. С появлением «псевдоспортивных» автомобилей входят в моду, как и в Америке, двухдверные кузова. Некоторые европейские фирмы даже выпускали двухдверные хардтопы на американский манер, но этот кузов и близко не нашёл здесь такой популярности, как на другом берегу Атлантики, где им снабжалось более половины выпускаемых моделей. 
 

                                          

Рис .41.  BMW 2000 CS (имел общую механику с базовым седаном модели «2000», но совершенно оригинальную внешность). Дизайн от ателье Karmann 
 
 

   Ближе к концу шестидесятых, облик обычных европейских автомобилей также начинает дрейфовать в сторону большей спортивности, однако, в намного меньшей степени, чем в Северной Америке. В целом, по итогам шестого десятилетия XX века, европейские автомобили оставались в целом куда более консервативными по сравнению с американскими — впоследствии, это соотношение изменится на совершенно противоположное. 
 

9. Семидесятые годы (1970—1979) 

   В Европе в начале семидесятых годов устаревшие модели, выпускавшиеся ещё с пятидесятых годов или с начала шестидесятых, в основной своей массе были время сняты с производства и заменены новыми, намного более современными (рис.42).

  В результате общий стиль европейских автомобилей в начале семидесятых довольно резко изменился. Если даже в конце шестидесятых с конвейеров всё ещё сходили такие модели, как Volvo Amazon, Fiat 1800/2100, Mercedes-Benz W111, — с относительно высокими кузовами, малым наклоном стёкол, и так далее, — то в начале семидесятых на смену им довольно быстро пришли автомобили с другим, более динамичным обликом. 

   Американские автомобили начала семидесятых годов преимущественно выпускались в кузовах конца предыдущего десятилетия, отличаясь от них лишь незначительными деталями отделки.

   Американские автостроители, напротив, в основной своей массе уже в конце шестидесятых обновили кузова своих моделей, и первые годы нового десятилетия обходились лишь небольшим рестайлингом. 

                                           

                                             

Рис. 42.  Audi 80 раннего выпуска — стиль начала- середины семидесятых 
 
 

   Общей тенденцией семидесятых годов по обе стороны океана стало увлечение прямоугольными, «гранёными» формами кузовов — с почти плоскими панелями и острыми углами. Особенно этим отличались автомобили второй половины десятилетия. 
 

9.1.  Северная Америка 

   Как уже было упомянуто, в Америке основное обновление модельных рядов пришлось на 1968 модельный год, и в самом начале семидесятых большинство автомобилей «донашивало» кузова именно этого поколения (рис.43). Среди них были представители как направления, которое выше по тексту было условно обозначено как «псевдоспортивное/молодёжное», так и «консервативного». 
 

                             

Рис. 43.  1973 Dodge Challenger — один из последних представителей своего стил 
 

   На смену культу скорости пришла новая мода — на роскошь. В условиях невозможности завлечь покупателей мощными двигателями и выдающейся динамикой, автостроители Америки переключились на всевозможные опции.   Именно в эти годы на американских автомобилях стали привычными такие устройства, как ГУР, электроподъёмники стёкол, обивка салона велюром, круиз-контроль, и так далее. Впервые стали действительно доступными установки кондиционирования воздуха. До этого всё это встречалось, но преимущественно на автомобилях достаточно высоких классов, либо в наиболее дорогих комплектациях. 
 

                                         

Рис. 44.  Lincoln Continental Mark III 1968 года оказался едва ли не прототипом всего американского стиля семидесятых годов 
 
 

   Что касается дизайна, в семидесятые годы явно доминировали наследники «консервативного» направления в американском дизайне. Знаковым для семидесятых годов оказался дизайн Lincoln Continental Mark III 1968 модельного года (рис.44). Это был первый серийный американский автомобиль с темой фальшрадиаторной решётки, позаимствованной из фирменного стиля автомобилей Rolls-Royce, — узкой, хромированной, в виде фронтона античного храма. Эта решётка настолько прижилась на американских автомобилях, что стала одной из характерных деталей стиля семидесятых и восьмидесятых годов. Остальные детали дизайна «Линколнов» этой эпохи также стали образцом для подражания. Вообще, для американского дизайна семидесятых годов была характерна большая схожесть автомобилей одинакового назначения различных производителей — вплоть до того, что различить их с первого взгляда было сложно.

   Серьёзные изменения в дизайне произошли только во второй половине семидесятых, ближе к концу десятилетия. Причём, новые модели оказались намного компактнее по сравнению с предыдущими. Этот процесс получил название «Downsizing» («уменьшение»). Первые «уменьшенные» модели корпорации General Motors появились в 1977 модельном году, Ford и Chrysler выпустили их в 1979.

   Дизайн новых автомобилей оказался ещё более специфичен по сравнению с предыдущей эпохой. Постаравшись сохранить в ощутимо более компактных автомобилях привычные для покупателей габариты интерьера, дизайнеры были вынуждены изменить их пропорции. Свесы существенно укоротились, кузова стали несколько выше для овертикаливания посадки, углы наклона стёкол существенно уменьшились. Заднее стекло на некоторых моделях вообще стало вертикальным или почти вертикальным. Панели кузовов новых автомобилей пришлось сделать практически плоскими (для увеличения внутреннего объёма), толщина дверей существенно уменьшилась, что придало автомобилям этой эпохи очень специфический облик.

   Если кузова автомобилей первой половины семидесятых ещё имели некоторое количество скруглений, то во второй половине десятилетия доминировали острые грани и прямые углы. Также важной деталью, составлявшей отличие новых моделей, стали прямоугольные фары, наконец разрешённые американским законодательством. Было два типоразмера таких фар — две крупные, 200 × 142 мм (7½ × 5½ дюйма) или четыре более мелкие, 165 x 100 мм (6½ × 4 дюйма). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

 
1.. Самоль, Г. И. Американские легковые автомобили 1960-69 годы (обзор)/ Г. И. Самоль. ─ Москва, 1969 . 
2. Самоль, Г. И. Американские легковые автомобили 1990 годы (обзор)/Г. И. Самоль. ─ Москва, 1993.─ 63 с. 
3. Журнал American car.─ США, 1995. ─№ 9. / Журнал Auto car.─США, 1995. 
 
 
 
 
 


Информация о работе Исторические формы легковых автомобилей