История белорусско-российского единения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:19, реферат

Описание

Придерживаясь единых подходов к развитию отношений со всеми зарубежными партнерами без исключения, Беларусь в то же время, как и любое другое государство, концентрирует свои внешнеполитические усилия на ряде наиболее важных и перспективных векторов. Среди таких приоритетных направлений, прежде всего, – государства-соседи: (Россия, Украина, Европейский союз), Содружество Независимых Государств, а также многосторонняя дипломатия, но важнейшим и самым приоритетным является строительство Союзного государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО ЕДИНЕНИЯ
1.1 Исторические корни единства народов Беларуси и России
1.2 Место и роль Советской Белоруссии и Советской России в составе СССР
1.3. Современный этап единения Беларуси и России
ГЛАВАЯ 2. СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО БЕЛАРУССИИ И РОССИИ
2.1 Организационно-правовая основа союзного государства
2.2 Органы союзного государства
2.3 Экономическая сфера деятельности союзного государства
2.4 Сотрудничество в сфере обороны и обеспечения безопасности
2.5 Программы союзного государства
ГЛАВА 3. ДРУГИЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА БЕЛАРУССИИ И РОССИИ
3.1 Сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств
3.2 Сотрудничество Белоруссии с российскими регионами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

Одним из важных направлений интеграционного взаимодействия является реализация порядка 40 межгосударственных экономических, оборонных, социальных программ и проектов. Их финансирование частично осуществляется из бюджета Союзного государства, объем которого в 2011 г. составляет 4,87 млрд российских рублей. Порядка 40% союзных средств направляется на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, транспорта, связи, информатики, 26% - на цели военно-технического сотрудничества, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, 17% - на социальную политику, здравоохранение и физическую культуру, экологию, образование, культуру и СМИ.

Большую роль в российско-белорусских отношениях играет активно развивающееся межрегиональное сотрудничество. Все 6 белорусских областей и Минск связаны соглашениями о сотрудничестве с 80 субъектами Российской Федерации, среди которых наибольшую активность проявляют Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Тюменская, Смоленская, Нижегородская области, Татарстан.

В Минске аккредитованы представительства четырех российских субъектов: Краснодарского края, Нижегородской области, Москвы и Республики Дагестан. В 10 регионах России открыты отделения посольства Белоруссии (в Смоленске, Калининграде, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Казани). В крупных городах России зарегистрированы 16 белорусских торговых домов, действует сеть фирменных национальных белорусских магазинов и дилерских агентств.

Системный и многоплановый характер имеет внешнеполитическое взаимодействие. Россия и Беларусьоруссия выступают с единых или близких позиций по основным международным проблемам, тесно сотрудничают в ООН, других универсальных и региональных организациях. Поддерживаются активные контакты между внешнеполитическими ведомствами в рамках Программы согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства.

Укрепляется российско-белорусское сотрудничество в сфере обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. С декабря 2001 г. действует Военная доктрина Союзного государства. Эффективно функционирует совместная региональная группировка войск. В феврале 2009 г. подписано Соглашение о создании Единой региональной системы ПВО России и Беларуси.

Важным аспектом российско-белорусской интеграции является формирование единого информационного пространства Союзного государства.

Таким образом, строительство Союзного государства осуществляется последовательно и планомерно. По всем направлениям интеграции, как в экономике, так и в социальной сфере, получены важные практические результаты в интересах наших государства и граждан Беларуси и России.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Григорьев В. В. Вместе с Россией — к могуществу и процветанию // Экономические стратегии. 2001. № 5-6. С. 154—156.

2. Договор о создании Союзного государства Беларуси и России // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 2000. № 1-2. Ст. 1.

3. Кухаренко В. Б., Пыжик А. В. Совершенствование деятельности таможен Союзного государства на пути содействия торговле // Безопасность Евразии. 2002. № 2 (8). С. 407—415.

4. Насута С., Юрик В. Союз Беларуси и России: от таможенного союза к зоне свободной торговли, а далее куда? // Белорусский банковский бюллетень. 2001. № 1 (108). С. 39—46.

5. Постановление о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве от 29 января 2001 г. // Национальный реестр нормативно-правовых актов. 2001. № 79.

6. Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства // Информационный бюллетень Парламентского собрания Союза Беларуси и России. 2000. № 1 (8). С. 20.

7. Сиротский А. Н. Комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь / Под ред. В. А. Гошина. 2-е изд., испр. и доп. Мн.: Амалфея, 2002.

8. Сиротский А. Н. Таможенный союз: плюсы и минусы // Белорусско-российские отношения: проблемы и перспективы: Материалы второго "круглого стола" белорусских и российских ученых, Минск, 26—27 января 1999 г. Мн., 2000. С. 82—91.

9. Интернет-портал «Союз-Инфо» (www.soyuzinfo.ru) и белорусский информационно-аналитический портал Союзного государства (www.soyuz.by),

 



Информация о работе История белорусско-российского единения