Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:26, контрольная работа
Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Термин транспорт происходит от латинского транс («через») и portare («нести»). Транспорт – важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами.
1 Транспорт и торговля – морские и океанские суда, порты, навигационные приборы, транспортная тара; предохранительные средства (хронометры, средства связи и сигнализации, спасательные средства) в Средневековье. 2
2 Внедрение ДВС – двигатель Э.Ленуара, карбюратор Н.А. Отто и Э.Лангена; появление новых опасностей для здоровья человека. 6
3 Колесный транспорт – автомобиль Г.Даймлера и К.Бенца, дифференциал О.Пеккера, пневматические шины Р.Томсона, независимая подвеска колес А.Болле, автомобильный завод Г.Форда, завод АМО в Москве. 10
4 Кино – кинематограф братьев Л.Ж. и О.Люмьер, звуковое кино, цветное кино. 19
5 Теоретические методы – закон как форма теоретического знания, научная теория, научная гипотеза; познавательные функции закона, теории и гипотезы. 23
6 Список используемой литературы 28
Главной заслугой Онесифора Пеккёра (1792-1852) является изобретение дифференциала Дифференциал, распределяя крутящий момент по ведущим колесам, обеспечивает их вращение с различными угловыми скоростями на повороте и при движении по неровным дорогам. При движении автомобиля на повороте наружное ведущее колесо (относительно центра поворота) описывает кривую большего радиуса, чем внутреннее. Если в таком случае вращать колесо с одинаковой скоростью, то колесо, описывающее меньший радиус, будет частично проскальзывать по полотну дороги. Для предотвращения этого нужен механизм, допускающий вращение колес с разными угловыми скоростями. Таким механизмом является дифференциал (от латинского diffегеntiа – разность). Однако французы приписывают ему создание первого в мире 4х колёсного первого грузовика. В 20 лет Пеккёр открыл в Париже часовую мастерскую, а затем взялся за создание паровых котлов и двигателей. С 1824 года он был главным хранителем Консерватории искусств и ремёсел. Там он сделал действующую модель самоходной паровой телеги. Работая над этой машиной, Пеккёр в 1825 году изобрёл дифференциал, а наследующий год создал проект собственной грузовой повозки. Её основой была массивная деревянная рама, огороженная сзади бортами, напоминавшая перила балкона. Спереди стоял вертикально паровой котёл с топкой и трубой, а паровая машина располагалась под сиденьем водителя. От неё крутящий момент передавался длинной цепью на задний мост с дифференциалом и колёсами большого диаметра. Оба передних колеса поворачивались вместе с осью при помощи хитроумного механизма, также изобретённого Пеккёром.
Пять тысячелетий назад было изобретено колесо. Сначала появились, катки, которые использовались в Древнем Египте. Отсюда и берёт начало история колеса. На протяжении столетий колесо видоизменялось и совершенствовалось. Но настоящий переворот в истории колеса произошёл в 19 веке, когда изобрели шину. С момента изобретения пневматической шины, без которой невозможно и существовании современного автомобиля прошло около 200 лет. Роберт Уильям Томсон первым запатентовал изобретение пневматические шины («воздушного колеса»). Он родился 29 июня 1822 года в Шотландии, в семье мелкого землевладельца. В 1844 году, когда Томсону исполнилось 22 года, он стал инженером железнодорожного транспорта. В Лондоне у него был свой бизнес и своя контора, где и появилась пневматическая шина. В патенте, который датирован 10 июня 1846 года и написан на высоком уровне, была описана суть изобретения Томсона, конструкция шины и необходимые для изготовления материалы. «Воздушное колесо», которое было описано в патенте, предназначалось для телеги или экипажа. Шина накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлялись в деревянный обод, а тот в свою очередь был обит обручем из металла. Шина состояла из камеры и наружного покрытия, состоящего из кусков кожи, которые соединялись заклёпками. На обод шина крепилась болтами. Покрышка из кожи имела необходимое сопротивление износу и многочисленным изгибам. В патенте описывается также клапаны для закачивания шины. Экипаж с воздушными колёсами Томсон испытал, замеряя силу тяги. Проверка обнаружила снижение силы тяги на щебёночном покрытии на 38%, а на покрытии из дробленой гальки на 68%. Были отмечены также такие качества, как удобство езды, бесшумность, легкий ход. Но появление этого значительного изобретения, продуманного к воплощению в жизнь, доказанное и обоснованное проведёнными испытаниями и готовые к дальнейшим улучшением и преобразованием, не стало поводом к массовому производству. Не было энтузиастов, которые бы выпустили это изделие с приемлемой стоимостью. Томсон умер в 1873 году, а само воздушное колесо забыли, однако были сохранены образцы изделия.
Подвеской автомобиля называется совокупность деталей, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор) должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески. Подвеска может быть зависимой и независимой. Зависимая подвеска - вариант при котором колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на препятствие одного из колес, второе наклоняется на тот же угол. Независимая подвеска - вариант, при котором колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на препятствие, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса. Марка "Болле" - одна из самый старых и знаменитых во Франции, но ее автомобили не сохранились до наших дней. Фирма принадлежала семейству Болле, хотя каждый из его представителей имел собственную компанию и выпускал свои машины независимо от другого. Глава семейства, легендарный Амадей Болле (по-французски - Амедэ - Amedee), владел маленькой мастерской в городке Ле Ман в провинции Сартэ, который много лет спустя прославился своей гоночной автомобильной трассой. С 1873 по 1881 год Болле-отец построил несколько многоместных паровых повозок и дилижансов, среди которых наиболее известны "Обэиссант" (Obeissante) и "Ля Манселль" (la Mancelle) - одни из первых в мире самодвижущихся экипажей, несущие к тому же оригинальные технические решения, как то: передняя независимая подвеска, реечное рулевое управление. Амадей Болле-сын продолжил дело отца и с 1896 года начал строить достаточно совершенные автомобили с новыми в то время бензиновыми моторами. Например, для привода задних колес он использовал продольный шарнирный вал и коническую передачу, казавшиеся поначалу слишком сложными. На его счету - первые гоночные машины с торпедообразными аэродинамическими кузовами. В 1899 году одна из них снабжалась 20-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами в едином блоке. В последующие годы А. Болле-сын сосредоточился на изготовлении автомобилей высшего класса, славившихся не столько роскошью, сколько особой прочностью. На них ставили двигатели разных производителей, но Болле их переделывал, и потому на некоторых из них можно было встретить запатентованные им гидравлические толкатели клапанов. Когда братья Райт (Wright) приехали из Америки во Францию в 1908 году на демонстрационные полеты, Амадей Болле дал им ряд полезных советов по увеличению долговечности конструкции авиамоторов. Последний легковой автомобиль А. Болле-сына появился в 1913 году.
Генри Форд – автомобильный король Америки, лучший бизнесмен двадцатого века, человек, для которого не существовало ничего невозможного. Над ним смеялись, его боялись, ему завидовали, но самого Форда это мало волновало – он неуклонно шел к своей цели.
Ford Motor Company - американская
автомобильная компания, выпускающая
легковые автомобили марок
1904 г. - открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод, и используются конические шестерни.
1906 г. - Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.
1907 г. - в производстве
автомобильных шасси стали
1908 г. - применение технологии
отливки цилиндров в едином
блоке. Появляется серийная
1911 г. - в Великобритании открыта дочерняя компания Ford, построен сборочный завод.
1913 г. - впервые в мире
на автомобилестроительном
1914г. - Генри Форд удивил
мир, объявив, что минимальная
зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов
в день, что более чем в 2
раза превышало существующий
минимальный оклад. Он
1917 г. - открылись филиалы компании в Ирландии и в Буэнос-Айресе. Компания начала производство грузовиков и тракторов.
1918 г. - компания Форда
вела массовое производство
1919 г. - компания полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, который сменил затем своего отца на посту президента. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.
1922 г. - Форд купил Lincoln Motor Company
1923-26 гг. - открылись филиал
фирмы в Риме, в Голландии, в
Мексике, сборочный завод
1927-30 гг. - модель Т устарела.
Улучшенная, но в основном остававшаяся
прежней в течение многих лет,
она начала проигрывать более
стильным и мощным машинам,
предложенным конкурентами
1932 г. - начало массового
производства V-образных 8-цилиндровых
двигателей. Ford Motor Company становится первой
компанией, которой удалось
1942-47 гг. - производство гражданских
машин резко остановилось, т.к.
компания направила все свои
усилия на военные нужды.
1949 г. - новая модель, представленная
на выставке в Нью-Йорке в
июне 1948г., дала компании толчок
к завоеванию 2 места на американской
арене автопроизводителей. В 1949 г.
Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей,
увеличив свою прибыль с 94 миллионов
(за предыдущий год) до 177 миллионов
долларов и достигнув самого
высокого объема продаж за
период с 1929 года. Послевоенная
программа реорганизации Генри
Форда II позволила быстро восстановить
здоровье компании. Результатом
явилось строительство 44 производственных
заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов
запчастей, двух огромных
1950-63 гг. - происходит внедрение
подвесного конвейера для
1964 г. - состоялось представление модели Mustang, которая привлекла толпы людей в выставочные залы по всей стране. Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.
1968-70 гг. - появление саморегулирующихся
тормозов с плавающей скобой
и монтирующихся на руле
1973-78 гг. - в конструкции
бампера начато применение
1985-87 гг. - после спада начала
80-х годов последовала