История развития науки и техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание

Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Термин транспорт происходит от латинского транс («через») и portare («нести»). Транспорт – важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами.

Содержание

1 Транспорт и торговля – морские и океанские суда, порты, навигационные приборы, транспортная тара; предохранительные средства (хронометры, средства связи и сигнализации, спасательные средства) в Средневековье. 2
2 Внедрение ДВС – двигатель Э.Ленуара, карбюратор Н.А. Отто и Э.Лангена; появление новых опасностей для здоровья человека. 6
3 Колесный транспорт – автомобиль Г.Даймлера и К.Бенца, дифференциал О.Пеккера, пневматические шины Р.Томсона, независимая подвеска колес А.Болле, автомобильный завод Г.Форда, завод АМО в Москве. 10
4 Кино – кинематограф братьев Л.Ж. и О.Люмьер, звуковое кино, цветное кино. 19
5 Теоретические методы – закон как форма теоретического знания, научная теория, научная гипотеза; познавательные функции закона, теории и гипотезы. 23
6 Список используемой литературы 28

Работа состоит из  1 файл

ИРНТ.docx

— 82.62 Кб (Скачать документ)

Главной заслугой Онесифора  Пеккёра (1792-1852) является изобретение  дифференциала Дифференциал, распределяя  крутящий момент по ведущим колесам, обеспечивает их вращение с различными угловыми скоростями на повороте и  при движении по неровным дорогам. При  движении автомобиля на повороте наружное ведущее колесо (относительно центра поворота) описывает кривую большего радиуса, чем внутреннее. Если в таком  случае вращать колесо с одинаковой скоростью, то колесо, описывающее меньший  радиус, будет частично проскальзывать по полотну дороги. Для предотвращения этого нужен механизм, допускающий  вращение колес с разными угловыми скоростями. Таким механизмом является дифференциал (от латинского diffегеntiа – разность). Однако французы приписывают ему создание первого в мире 4х колёсного первого грузовика. В 20 лет Пеккёр открыл в Париже часовую мастерскую, а затем взялся за создание паровых котлов и двигателей. С 1824 года он был главным хранителем Консерватории искусств и ремёсел. Там он сделал действующую модель самоходной паровой телеги. Работая над этой машиной, Пеккёр в 1825 году изобрёл дифференциал, а наследующий год создал проект собственной грузовой повозки. Её основой была массивная деревянная рама, огороженная сзади бортами, напоминавшая перила балкона. Спереди стоял вертикально паровой котёл с топкой и трубой, а паровая машина располагалась под сиденьем водителя. От неё крутящий момент передавался длинной цепью на задний мост с дифференциалом и колёсами большого диаметра. Оба передних колеса поворачивались вместе с осью при помощи хитроумного механизма, также изобретённого Пеккёром.

Пять тысячелетий назад  было изобретено колесо. Сначала появились, катки, которые использовались в  Древнем Египте. Отсюда и берёт  начало история колеса. На протяжении столетий колесо видоизменялось и совершенствовалось. Но настоящий переворот в истории  колеса произошёл в 19 веке, когда  изобрели шину. С момента изобретения  пневматической шины, без которой  невозможно и существовании современного автомобиля прошло около 200 лет. Роберт Уильям Томсон первым запатентовал изобретение пневматические шины («воздушного колеса»). Он родился 29 июня 1822 года в Шотландии, в семье мелкого землевладельца. В 1844 году, когда Томсону исполнилось 22 года, он стал инженером железнодорожного транспорта. В Лондоне у него был свой бизнес и своя контора, где и появилась пневматическая шина. В патенте, который датирован 10 июня 1846 года и написан на высоком уровне, была описана суть изобретения Томсона, конструкция шины и необходимые для изготовления материалы. «Воздушное колесо», которое было описано в патенте, предназначалось для телеги или экипажа. Шина накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлялись в деревянный обод, а тот в свою очередь был обит обручем из металла. Шина состояла из камеры и наружного покрытия, состоящего из кусков кожи, которые соединялись заклёпками. На обод шина крепилась болтами. Покрышка из кожи имела необходимое сопротивление износу и  многочисленным изгибам. В патенте описывается также клапаны для закачивания шины. Экипаж с воздушными колёсами Томсон испытал, замеряя силу тяги. Проверка обнаружила снижение силы тяги на щебёночном покрытии на 38%, а на покрытии из дробленой гальки на 68%. Были отмечены также такие качества, как удобство езды, бесшумность, легкий ход. Но появление этого значительного изобретения, продуманного к воплощению в жизнь, доказанное и обоснованное проведёнными испытаниями и готовые к дальнейшим улучшением и преобразованием, не стало поводом к массовому производству. Не было энтузиастов, которые бы выпустили это изделие с приемлемой стоимостью. Томсон умер в 1873 году, а само воздушное колесо забыли, однако были сохранены образцы изделия.

Подвеской автомобиля называется совокупность деталей, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и  колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение  кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным  звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин.  Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор)  должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески. Подвеска может быть зависимой и независимой. Зависимая подвеска - вариант при котором колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на препятствие одного из колес, второе наклоняется на тот же угол. Независимая подвеска - вариант, при котором колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на препятствие, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса. Марка "Болле" - одна из самый старых и знаменитых во Франции, но ее автомобили не сохранились до наших дней. Фирма принадлежала семейству Болле, хотя каждый из его представителей имел собственную компанию и выпускал свои машины независимо от другого. Глава семейства, легендарный Амадей Болле (по-французски - Амедэ - Amedee), владел маленькой мастерской в городке Ле Ман в провинции Сартэ, который много лет спустя прославился своей гоночной автомобильной трассой. С 1873 по 1881 год Болле-отец построил несколько многоместных паровых повозок и дилижансов, среди которых наиболее известны "Обэиссант" (Obeissante) и "Ля Манселль" (la Mancelle) - одни из первых в мире самодвижущихся экипажей, несущие к тому же оригинальные технические решения, как то: передняя независимая подвеска, реечное рулевое управление. Амадей Болле-сын продолжил дело отца и с 1896 года начал строить достаточно совершенные автомобили с новыми в то время бензиновыми моторами. Например, для привода задних колес он использовал продольный шарнирный вал и коническую передачу, казавшиеся поначалу слишком сложными. На его счету - первые гоночные машины с торпедообразными аэродинамическими кузовами. В 1899 году одна из них снабжалась 20-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами в едином блоке. В последующие годы А. Болле-сын сосредоточился на изготовлении автомобилей высшего класса, славившихся не столько роскошью, сколько особой прочностью. На них ставили двигатели разных производителей, но Болле их переделывал, и потому на некоторых из них можно было встретить запатентованные им гидравлические толкатели клапанов. Когда братья Райт (Wright) приехали из Америки во Францию в 1908 году на демонстрационные полеты, Амадей Болле дал им ряд полезных советов по увеличению долговечности конструкции авиамоторов. Последний легковой автомобиль А. Болле-сына появился в 1913 году.

Генри Форд – автомобильный  король Америки, лучший бизнесмен двадцатого века, человек, для которого не существовало ничего невозможного. Над ним смеялись, его боялись, ему завидовали, но самого Форда это мало волновало –  он неуклонно шел к своей цели.

Ford Motor Company - американская  автомобильная компания, выпускающая  легковые автомобили марок Ford, Mercury, Lincoln, грузовики, разнообразную сельхозтехнику. Форду принадлежит компания Jaguar. Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган). 1903 г. - Генри Форд основал компанию "Ford Motor Company", которая разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию.

1904 г. - открылось отделение  компании в Канаде. На автомобилях,  выпускаемых фирмой, появляется  карданный привод, и используются конические шестерни.

1906 г. - Генри Форд приобрел  необходимое количество акций  компании, увеличив свою долю  до 58,5%, и стал ее президентом.

1907 г. - в производстве  автомобильных шасси стали применять  легированную сталь. В этом  же году состоялось открытие  офиса компании в Париже.

1908 г. - применение технологии  отливки цилиндров в едином  блоке. Появляется серийная модель  Т с левым рулем. Форд называл  ее универсальной машиной. Она  стала символом недорогого и  надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где  другие машины застревали в  дорожной грязи. Модель Т завоевала  признание миллионов американцев,  которые ласково называли ее  Лиззи. В первый год производства  этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды  в автомобильной промышленности  того времени.

1911 г. - в Великобритании  открыта дочерняя компания Ford, построен  сборочный завод.

1913 г. - впервые в мире  на автомобилестроительном предприятии  внедрена конвейерная сборка. К  концу 1913 г. Ford Motor Company производила  половину всех автомобилей в  США. Чтобы держаться впереди  спроса, Форд ввел на своей  фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что  если каждый рабочий будет  оставаться на одном месте  и выполнять одну определенную  операцию, то автомобиль будет  собран быстрее, а часы человеческого  труда сократятся. Модель Т сходила  с конвейера каждые десять  секунд в течение рабочего  дня!

1914г. - Генри Форд удивил  мир, объявив, что минимальная  зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов  в день, что более чем в 2 раза превышало существующий  минимальный оклад. Он чувствовал, что при существующей возможности  производить недорогие машины  в большом объеме, они будут  продаваться еще лучше, если  рабочие смогут их купить.

1917 г. - открылись филиалы  компании в Ирландии и в  Буэнос-Айресе. Компания начала производство грузовиков и тракторов.

1918 г. - компания Форда  вела массовое производство подводных  лодок Igl, известных "морских  охотников" времен Первой Мировой  войны.

1919 г. - компания полностью  перешла в собственность Генри  Форда и его сына Эдзеля, который  сменил затем своего отца на  посту президента. Начал работу  филиал компании в испанском  городе Кадис.

1922 г. - Форд купил Lincoln Motor Company

1923-26 гг. - открылись филиал  фирмы в Риме, в Голландии, в  Мексике, сборочный завод компании  в Берлине. В 1925 г. был построен  первый из 196 самолетов, которые  использовались первыми американскими  коммерческими авиалиниями.

1927-30 гг. - модель Т устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся  прежней в течение многих лет,  она начала проигрывать более  стильным и мощным машинам,  предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей  стране закрылись на шесть  месяцев с целью переоборудования  для производства новой модели  А, усовершенствованной по всем  аспектам. Впервые на автомобилях  в стандартной комплектации было  применено безопасное стекло. В  1927г. открылся завод корпорации  в Японии, в следующем - техническое  отделение и сервисный центр  компании в Шанхае, а еще через  год началась сборка автомобилей  компании на заводе в Австрии.  В 1929 г. начат выпуск первого  массового автомобиля с кузовом  "универсал".

1932 г. - начало массового  производства V-образных 8-цилиндровых  двигателей. Ford Motor Company становится первой  компанией, которой удалось выпустить  монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока  конкуренты Форда смогут запустить  в массовое производство надежные  двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель  стали фаворитами практичных  американцев. Открылся сборочный  завод в Кельне.

1942-47 гг. - производство гражданских  машин резко остановилось, т.к.  компания направила все свои  усилия на военные нужды. Гигантская  программа военного времени, начатая  Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырехмоторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года. Эдзель Форд умер в 1943 г., как раз в то время, когда его программа достигла максимальной эффективности. Старший внук Генри Форда - Генри Форд II - стал президентом компании 24 сентября 1945 г. Старик Форд спокойно жил со своей женой Кларой в своем имении Фэа Лейн в Дирборне, где и скончался 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет.

1949 г. - новая модель, представленная  на выставке в Нью-Йорке в  июне 1948г., дала компании толчок  к завоеванию 2 места на американской  арене автопроизводителей. В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей,  увеличив свою прибыль с 94 миллионов  (за предыдущий год) до 177 миллионов  долларов и достигнув самого  высокого объема продаж за  период с 1929 года. Послевоенная  программа реорганизации Генри  Форда II позволила быстро восстановить  здоровье компании. Результатом  явилось строительство 44 производственных  заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов  запчастей, двух огромных испытательных  полигонов и 13 инженерно-исследовательских  лабораторий в США.

1950-63 гг. - происходит внедрение  подвесного конвейера для сборки  двигателей, применяются автоматические  прессы и сварочные линии при  производстве кузовных деталей.  На автомобилях компании впервые  появляется сиденье с механической  регулировкой в 4-х направлениях. Предлагается установка в качестве  опции ремней безопасности. В1956 г. Ford Motor Company стала открытым акционерным  обществом. В начале 60-х годов в ряде автомобилей появляется световой люк в крыше, а также радиоприемники АМ/FM диапазонов.

1964 г. - состоялось представление  модели Mustang, которая привлекла толпы  людей в выставочные залы по  всей стране. Привлекательный 4-местный  Mustang 1965 г. стал любимцем Америки.  В первые же 100 дней было продано  100 000 этих машин. Общие продажи  за год составили 418 812 автомобилей,  что принесло компании 1 миллиард  долларов прибыли.

1968-70 гг. - появление саморегулирующихся  тормозов с плавающей скобой  и монтирующихся на руле переключателей  скоростей. В 1968 году первая 1,6-литровая  модель Escort Twin Cam начала свою спортивную  карьеру, успешно открыв сезон  и победив на кольцевом заезде  в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских  Альпах, Акрополе и в Ралли  Шотландии в течение восьми  недель. К концу своего первого  сезона Escort победил в знаменитом  Ралли 1000 озер в Финляндии,  что помогло Форду занять крепкие  позиции в Мировом чемпионате  по ралли новых автомобилей.  Внедрение системы электронного  управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали  побеждать по всему миру в  1969 и 1970 годах.

1973-78 гг. - в конструкции  бампера начато применение эластомеров.  Введены в строй заводы компании  в Бордо. Появляется электронное  управление двигателем ЕЕС-II.

1985-87 гг. - после спада начала 80-х годов последовала очередная  история успеха. Баснословные цены  на газ и уменьшение объема  продаж побудили Ford Motor Company создать  автомобиль, эффективный в экономии  топлива и отличительный с  точки зрения дизайна. Он должен  был стать лидером мирового  класса в среднем и представительском  среднем сегменте рынка. В результате  появился Ford Taurus. Эта модель была  названа Автомобилем 1986 года, а  в 1987 г. он стал бестселлером  в Америке. В этом же году  состоялась покупка 75% акций фирмы  Aston Martin-Lagonda.

Информация о работе История развития науки и техники